Консультация для педагогов "Игровой стретчинг- фитнес - сказка для детей".
консультация на тему

Решетникова Наталья Витальевна

Организация и проведение фитнес - сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

 «Игровой стретчинг - фитнес-сказка для детей».

        Фитнес-сказка – это один из творческих видов деятельности, где дети могут представлять окружающий мир в виде образов.
Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевых игр – это надолго увлекает детей даже самого младшего возраста. Занятие состоит из целого ряда несложных упражнений, которые могут выполнить дети любого возраста.  Каждое упражнение носит вполне законченную смысловую нагрузку, называется именем животного и выполняется согласно написанному сценарию. Каждый урок стретчинга – это новая сказка, которая дарит малышам радость общения и хорошее настроение. Самые распространенные физические упражнения быстро надоедают малышам. Поэтому необходимо заручиться поддержкой веселых детских музыкальных композиций. Большую часть упражнений нужно выполнять лежа на спине, сидя и стоя на коленях, лежа на животе. Упражнения делаются плавно и в медленном темпе.

        Фитнес-сказка  - это не только хорошо продуманная детская физкультура, которая проходит в танцевально-игровой форме, но общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабатываются правильные стереотипы движений, ловкость, формируются жизненно важные навыки и умения. Физическая активность очень важна для детей.

        Цель: Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей и гармоничного развития личности каждого ребенка.

        Задачи: 1. Оздоровительная:

     а) укрепление и растяжение мышц тела, суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника детей и формирование правильной осанки;

     б) профилактика плоскостопия;

     в) активизация работы глубоких мышц, нормализуя и усиливая защитные функции организма у детей

2. Развитие двигательных качеств и способностей у детей ( сила, выносливость, ловкость и точность движений, гибкость, пластичность и выразительность, координация движений, ориентировка в пространстве, функция равновесия)

3. Овладение детьми навыками совершенного управления своим телом «мышечная радость», культуры движений под музыку, пластике жеста

4. Развитие пространственно-образного мышления, высвобождение скрытых творческих возможностей подсознания у детей

5.Воспитание уважения друг к другу, умение согласовывать свои движения с движениями других детей, настойчивости, активности и самостоятельности

6.Формирование у детей интереса к занятиям и привычки к здоровому образу жизни.

        Организация проведения занятий игрового стретчинга (по А. И. Назаровой):

Упражнениями стретчинга можно заниматься индивидуально или в группе. При групповых занятиях учитываются возрастные особенности детей. В каждой группе занимается не более 15 детей. Время проведения одного занятия составляет: в младшей группе – от 15-25 минут; в средней группе – от 20-30 минут; в старшем дошкольном возрасте – от 25-35 минут. Если ребенку 4 года, то будет достаточно 5 повторений. В 6 лет можно довести до 10 повторов.

Занятия игрового стретчинга состоят из трех частей, сочетающие динамические и статические формы работы мышц под музыкальное сопровождение.

1. Вводная часть.

  • Упражнения игровой ритмики.
  • Танцевальные упражнения.
  • Упражнения на внимание и координацию движений.

2. Основная часть.

На каждом занятии с детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде:

  • Сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.)
  • Фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.
  • По заранее подготовленному на основе сказки сценарию (дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок).

3. Заключительная часть – постепенный переход организма ребенка к другим видам деятельности.

  • Игровые танцы под знакомую детям музыку.
  • Танцевальные игры.
  • Подведение итогов занятия.

        Основные принципы занятий игрового стретчинга:

- наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений;

- доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка;

- системность. Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их выполнения;

- закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

- индивидуальный подход. Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка;

- сознательность Понимание пользы упражнений, потребность их выполнения в домашних условиях.

Эффективность занятий игрового стретчинга определяется показателем общего состояния ребенка в конце года, его адаптацией к нагрузке, координацией движений, тонусом мышечной системы. Величина физической нагрузки каждого ребенка определяется врачом, а уровень физической подготовленности определяется тестами-заданиями руководителем физического воспитания.

1. «Ходьба». 
Лежа на спине, ребенок выполняет движения стопами, поочередно вытягивая подъемы. Руки за головой. Упражнение выполняется в среднем темпе 12-16 раз. 
2.  «Бег». 
Ребенок лежит на животе, руки под подбородком. Ноги поочередно сгибаются в коленях, пяточкой доставая ягодицы. 
3. «Змея». 
Исходное положение - лежа на животе. Руки согнуты в локтях, ладони лежат на уровне плеч. На счет «раз» ребенок вытягивает руки, прогибаясь в спине. При этом ноги вытянуты и плотно прижаты друг к другу. На счет «два» - возвращается в исходное положение. Во время выполнения упражнения можно добавить имитацию шипения змеи. Этот прием способствует развитию дыхательной системы ребенка. 
4. «Рыбка». 
Начальное положение: лежим на животе, руки сгибаем под грудью. Ребенок выгибает спину, выпрямляя при этом руки, поднимает голову и грудь, стараясь носочками достать затылок. 
5. «Лягушка». 
В положении стоя, ноги широко расставлены, руки согнуты в локтях, имитируя лапки лягушки. Ребенок приседает, разводя колени в стороны. 

6. «Летучая мышь». 
При наклоне вперед спина должна быть прямая. Положение рук можно чередовать. Один раз достаем до пальчиков ног, другой раз держим за спиной полочкой. 
7. «Марш». 
Ребенок марширует, стоя на одном месте, высоко поднимая колени. Спина прямая. 

«Цыпленок и солнышко»

На даче, в старом сарае, в корзине сидела наседка, которая занималась очень важным делом – высиживанием яиц. Все цыплята вылупились, а одно все еще оставалось целым. И вот когда наседка на минутку отошла от гнезда, скорлупа треснула, из него выскочил цыпленок, он прыгнул на ножки и пошел из сарая (упражнение «Ходьба»).

Цыпленок вышел на лужайку, огляделся  по сторонам, посмотрел вверх и увидел что-то большое – яркое, желтое и теплое. Что это? Цыпленок подумал, что это большой цыпленок, который вылупился раньше и решил пойти к нему в гости. Идет по тропинке, а вокруг него бабочки летают(упражнение «Бабочки»).

Цыпленок тоже хотел полетать как бабочка, но у него ничего не получилось, он пошел дальше. Тут на тропинку выползло что-то длинное, высокое: Ты куда идешь, цыпленок? (упражнение «Змея»)

Я иду к своему брату, вон к тому большому цыпленку. Змея рассмеялась, ведь она то знала, что это солнышко и уползла. И чтобы быстрее добраться до своего большого брата, цыпленок побежал. Бежит, поглядывая вверх, не спрятался ли большой братец. И вдруг рядом с ним оказалось что-то большое, с огромными крыльями. Не трогай моего брата – закричал цыпленок, но птица его не услышала, так высоко она летела! (упражнение «Птица»)

Цыпленок побежал дальше и вдруг услышал: «Ква! Привет!» На широком плоском листе, свисавшем над прудом, сидел и слегка покачивался кто-то зеленый и очень маленький, еще меньше самого Цыплёнка (упражнение «Лягушка»)

Вдруг на небе появились темные-темные тучи и с неба полетели капельки. Цыпленок испугался, подумал, что кто-то на него рассердился и побежал обратно, к маме и папе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой стретчинг - фитнес-сказка для детей

Фитнес-сказка – это один из творческих видов деятельности, где дети могут представлять окружающий мир в виде образов....

Игровой стретчинг - фитнес - сказка для детей

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное, что необходимо сделать нам, родителям и педагогам до...

Консультация для родителей "Познавательное значение сказки для детей"

Сказка – веками наработанная ценнейшая информация, поднимающая по настоящему философские проблемы осмысления мира. Детская же сказка это необходимый элемент в воспитании ребенка. Потому что она ...

Консультация для родителей "Как выбирать сказки для детей?"

К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша....

Консультация для родителей "Какие русские сказки читать детям?"

Консультация для родителей "Какие русские сказки читать детям?"...

Консультация для родителей на тему: «Сказка для детей дошкольного возраста»

Сказка - это зернышко, из которого проростает эмоциональная оценка жизненных явлений...

Мастер-класс для родителей по хатха-йоге с элементами игрового стретчинга, танцевального фитнеса «Йога для детей» Цель: формировать у родителей и детей привычку ЗОЖ.

Мастер-класс для родителей по хатха-йоге с элементами игрового стретчинга, танцевального фитнеса«Йога для детей»...