Статья "Антинаркотическая безопасность детей"
консультация на тему

Хомина Галина Васильевна

В статье раскрываются вопросы антинаркотической безопасности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл antinarkoticheskaya_bezopasnost_dlya_doshkolnikov.docx109.03 КБ

Предварительный просмотр:

Антинаркотическая https://www.admgor.nnov.ru/upload/news/img60555s.jpg

безопасность детей

    Наркотики и дети. Два этих слова, само сочетание которых кажется противоестественным, сегодня все чаще ставятся рядом. Число юных поклонников наркотиков год от года растет. Наркотики становятся привычными среди молодежи, плащ черного дурмана может накрыть любого ребенка – большого или маленького, мальчика или девочку. Поэтому формировать антинаркотический «иммунитет» следует уже у дошкольников.

    Как свидетельствуют данные наркологических служб, 12% несовершеннолетних потребителей дурмана попробовали пагубное вещество в 8-12 лет. А к 14-15 годам у каждого второго школьника в крупных городах уже имеется опыт одурманивания.

   Лучший способ профилактики – антинаркогенное воспитание. Это сложный и длительный процесс, затрагивающий многие стороны жизни малыша. Поэтому он должен начинаться задолго до того, как у ребенка появиться реальная возможность встречи с наркотическим соблазном.

    Исследования показывают, что началу знакомств с наркотиками у молодых людей всегда предшествует использование алкоголя и курение. Приобщение к одному виду одурманивания – это своеобразное протаптывание дороги для другого.

 Специальные термины:

наркотизм – это все формы одурманивания (относится использование алкоголя, курение, применение наркотических и токсических средств) ;

наркогенные вещества – это все виды одурманивающих веществ

Предупреждение наркотизма должно быть тесно связано с воспитанием у детей общей культуры здоровья.

Дети 4-5 лет

Взгляды и привычки, которые формируются в этом возрасте у детей, оказывают важное влияние на решения, которые они будут принимать, став старше. В этом возрасте они стремятся узнавать и запоминать правила и хотят услышать ваше мнение о том, что такое хорошо и что такое плохо. Они уже достаточно большие для того, чтобы понимать, что курение - это плохо, но они еще не готовы к восприятию сложных фактов об алкоголе, табаке и других наркотиках.

Расскажите, почему детям нужна здоровая пища. Попросите ребенка назвать несколько любимых продуктов и разъясните, как эта пища способствует поддержанию здоровья и силы.

  Выделите время, когда вы можете все свое внимание уделять вашему ребенку.        

  Сядьте на пол и поиграйте с ребенком, узнайте о том, что ему нравится и не нравится, дайте ему понять, что вы любите его. Тем самым вы создадите прочные отношения доверия и привязанности, которые позволят облегчить решение не употреблять наркотики в грядущие годы.

        Установите такие принципы, как необходимость играть честно, делиться игрушками и говорить правду, чтобы дети знали, какого рода поведения вы от них ожидаете.

        Поощряйте вашего ребенка следовать указаниям и задавать вопросы, если он не понимает указания.

        Если у вашего ребенка что-то не получается в процессе игры, воспользуйтесь этим для развития навыков преодоления проблем. К примеру, если башня из кубиков все время падает, поработайте вместе, чтобы найти возможные решения. Превращение негативной ситуации в успешную укрепляет уверенность ребенка в собственных силах.

        По возможности разрешайте вашему ребенку выбирать, что одевать. Даже если одежда не совсем выдержана в цветовой гамме, вы развиваете способности ребенка к принятию решений.                                                                                        

       Укажите на ядовитые и вредные вещества, которые обычно находятся дома и прочитайте вслух предупреждающие этикетки на продуктах

       Поясните детям, что не на всех "плохих" лекарствах имеются предупреждения об опасности попадания их внутрь организма человека, а потому можно есть или нюхать только пищу или прописанное лекарство, которые им дают родители.                                              

       Разъясните, что лекарства, могут помочь тому, для кого они предназначены, и повредить любому другому, особенно детям.

Дети 5- 7 лет

       В этом возрасте ребенок обычно демонстрирует растущий интерес к миру, находящемуся за пределами семьи и дома. Расскажите, что любое вещество, которое человек принимает внутрь, отличное от пищи, может быть крайне вредным.

        Поясните, как наркотики мешают работе организма и могут привести к очень плохому самочувствию человека или даже могут вызвать смерть. Разъясните понятие привыкания - что употребление наркотика может стать вредной привычкой, от которой трудно избавиться.

       Похвалите ваших детей за хороший уход за своим телом и неупотребление того, что им может повредить.

Дети дошкольного возраста должны понимать:

      • как отличаются друг от друга продукты питания, яды, лекарства и наркотики;  

      • что лекарства, прописанные врачом принимаются только под руководством ответственного взрослого, что они  могут помогать в период болезни, но могут быть  вредными при неправильном употреблении, и поэтому детям нужно держаться подальше от неизвестного вещества;                                                                  

      • почему взрослые могут пить алкоголь, а дети не  могут, причем даже в небольших количествах. C:\Documents and Settings\МДОУ №66\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Новое изображение.jpg

Родители, помните, что главным для ребенка является Ваша любовь и внимание!

Пусть плащ черного дурмана никогда не коснется плеч Вашего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....