Консультация для педагогов «Экологическая тропинка в ДОУ»
консультация на тему
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т.д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д.11, тел. 8(4967) 74-65-40
Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E-mail dsiskorka2@yandex.ru
Консультация для педагогов
«Экологическая тропинка в ДОУ»
Воспитатель:
Зоонегина Елена Викторовна
Протвино 2018г.
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов и т.д., дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
Работу на экологической тропе можно построить интересно и содержательно, чтобы решить практически все задачи экологического образования детей дошкольного возраста. Именно экологическая тропа позволяет понять общую связь живого организма с внешней средой, наблюдать жизнь живых организмов в экосистемах, их взаимное влияние друг на друга и т. д.
Все это способствует закреплению и обогащению речевого материала, отрабатываются навыки правильного звукопроизношения, развиваются психические процессы.
В общении с природой развивается детская любознательность, расширяется кругозор, проявляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Большое значение для воспитания у детей любви к родному краю.
Планирование работы на экологической тропе возможно осуществлять с учетом сезонных изменений и местных условий. Важно сочетать ознакомление детей с яркими объектами растительного и животного мира, сезонными явлениями и видами труда в природе.
Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Таким образом, с помощью экологической тропинки можно грамотно использовать земельный участок детского сада в экологическом образовании детей.
Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания. Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции.
Основными целями работы являются:
- Воспитание осознанного отношения ребенка через общение с природой.
- Формирование системы экологических знаний и представлений.
- Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).
- Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада:
– Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
– Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
– Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
– Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
– Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
– Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.
– Проводить на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования, театрализованные занятия и другие виды деятельности.
По экологической тропе дети проходят по видовым точкам в виде красивых указателей. В состав экологической тропинки могут входить видовые точки, такие как:
1. Станция «Цветочная»
Цель: Уточнить представления о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста.
2.Станция «У бабушки Загадушки»
Цель: Развивать образное мышление детей, отгадывать загадки о природе, закреплять знания о ней.
3.Станция «В гостях у сказки»
Цель: Развивать интерес к сказкам, воспитывать чуткость к художественному слову, эмоциональное отношение, желание участвовать в инсценировках знакомых сказок, играх – драматизациях по мотивам знакомых сказок.
4. Станция «Вишенка»
Цель: Закрепить названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение.
5. Станция «Пчелиный домик»
Цель: Расширять и уточнять представления о насекомых, их разнообразии, особенностях жизни. Формировать экологическое сознание, бережное отношение к насекомым.
6. Станция «Песочный дворик»
Цель: Закреплять представления о свойствах песка, развивать умение создавать из него постройки и обыгрывать их, развивать воображение, конструкторские умения.
7. Станция «Зеленая аптека»
Цель: Расширять и закреплять знания о лекарственных растениях. Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Учить собирать и сушить их.
8.Станция «Спортивная»
Цель: Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о человеческом организме, влиянии на него солнечного света, воздуха, воды, движения. Способствовать развитию основных движений и двигательной активности детей.
9. Станция «У болотца»
Цель: Знакомить с миром водоема, учить определять растения, животных, птиц, живущих у водоема, воспитывать бережное отношение к ним.
10. Станция «Музыкальная»
Цель: Закреплять умения детей импровизировать и показывать инсценировки на экологическую тему, различать звуки музыкальных инструментов. Имитирующих пение птиц.
11. Станция «Исследовательская»
Цель: Закреплять умения пользоваться оборудованием для опытническо-экспериментальной деятельности. Определять свойства природных материалов. Уметь наблюдать за погодой. Знать названия приборов: флюгер – для измерения направления ветра, термометр – для измерения температуры, компас – для определения сторон света, Солнечные и песочные часы – для определения времени.
12. Станция «Подворье»
Цель: Познакомить с обитателями деревенского дворика: корова, козлик, домашние птицы, собака, кот. Воспитывать бережное отношение к ним.
13.Станция «Деревенька»
Цель: Дать первоначальное представление об основах национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры русского народа, знакомить с деревенским укладом жизни, старинными предметами обихода.
14.Станция «Лесовичок»
Цель: Закреплять названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение. Систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях.
15. Станция «Рябинка»
Цель: Закреплять названия деревьев, их строение и внешние признаки. Учить детей различать деревья по внешним признакам, воспитывать бережное отношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Экологическая тропа как форма экологического образования дошкольников"
В содержание данной консультации входят: цели и задачи экологической тропы, типы и этапы создания, организация работы с детьми, методика по организации работы на тропе....
Консультация для педагогов "Экологическая тропа"
В данной консультации представлена совместная деятельность педагогов и детей, различные формы работы, способствующие развитию у детей эстетических чувств (умения видеть и прочувствовать красоту прир...
Консультация для педагогов «Экологическая тропинка в ДОУ»
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объе...
Консультация для педагогов «Экологическая тропинка в детском саду»
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объе...
Консультация для педагогов «Экологическая тропа в детском саду»
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные пр...
Консультация для педагогов "Экологическая тропа в дошкольном учреждении"
Консультация для педагогов ДОУ...
Консультация для педагогов "Экологическая тропа в ДОУ"
В консультации представлены: цели и задачи экологической тропы, типы и этапы создания экологической тропы, организация работы с детьми, методика по организации работы на экологической тропе....