Дневная прогулка в старшей группе
материал (старшая группа) на тему

Задачи:

– уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека;

– развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки ветра;

– развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам;

– обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства ветра;

– развивать умения выполнять коллективные поручения, понимая значимости результатов своего труда;

– формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх;

– воспитывать доброжелательные отношения между детьми, трудолюбие, любовь к природе.

 

Материалы: мыльные пузыри, вертушки, мячи, пакетики для сбора мусора, влажные салфетки, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

 

Ход прогулки:

В: Ребята, вы обращали внимание на то, что вокруг нас очень много неизвестного? Тайны окружают нас со всех сторон. А вы любите отгадывать тайны?
Д: Да, любим.

В: Предлагаю вам сегодня найти невидимку, который часто приходит на наш участок. Поскольку это невидимка, то найти его нам поможет загадка:

Лечу, кручу, вою,

Ветки ломаю, пыль поднимаю,

Вы меня слышите да не видите! (Ветер)

Д: Это ветер.

В: Правильно. А как вы думаете, что ветер умеет делать?
Д: Шуметь, гудеть, качать деревья, унести шапку, освежить, закружить, гнать волны и т.д.

В: Да, ветер многое умеет делать. А как он нам помогает?

Д: Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.

В: Очень хорошо.

В: Ребята, ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Он и есть наш невидимка. А вы согласны с тем, что ветер нельзя увидеть?

Д: Согласны!

В: Ветер нельзя увидеть, а посмотреть можно. Давайте проведем опыт. Говорят, посмотреть на ветер помогают мыльные пузыри. Попробуем! Если мыльные пузыри полетят вверх по направлению ветра, высоко – значит ветер какой?

Д: Ветер сильный, порывистый.

В: Пузыри будут опускаться на землю – значит ветер какой?

Д: Значит ветер тихий, легкий.

(Дети расходятся по участку)

В: Ну что, убедились, что ветер есть на участке?

Д: Да.

В: Вертушки нам помогут определить силу ветра. Если вертушка будет сильно крутиться, что вы скажете про силу ветра?

Д: Ветер есть, и он сильный.

В: Если вертушка не будет крутиться?

Д: Ветра нет или очень тихий.

В: Знаете, ребята, у ветра иногда не хватает сил заставить дрожать даже легкий березовый листик на ветке, такой ветер называется БРИЗ.

(Дети разбегаются по участку проверять силу ветра)

В: Итак, кто мне первый скажет, чем можно определить силу ветра?

Д: Определить силу ветра можно с помощью вертушек.

В: Вот вы и провели два опыта и убедились, что на ветер можно посмотреть с помощью мыльных пузырей, а силу ветра помогают определить вертушки. Обнаружить ветер просто: раскачиваются ли ветки деревьев, бегут ли облака по небу, развеваются ли флажки.

В: Ветру очень понравились ваши опыты, теперь он хочет посмотреть, как вы играете. Поиграем?

Д: Да!

В: Игра называется «Каким бывает ветер». Участник, которому попадает мяч, подбирает прилагательное к слову ветер.

Д: Легкий, сильный, штормовой, тихий, прохладный и т.д.

В: Следующая игра называется «Деревья и ветер». Дети изображают деревьев, педагог рассказывает о том, какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения.  «На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно, веточки и листочки у них не колышутся (руки подняты). И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели(шу-шу-шу)».

В: Вот какой он разный ветер. Может быть добрым и злым.

 

Индивидуальная работа с Лианой, Ангелиной, Ксюшей – упражнение с мячом (закрепить умение бросать мяч вверх, хлопнуть и поймать двумя руками).

 

Трудовое поручение. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

В: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем, фантиком, палкой. Посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать мусор, ведь вы у меня сильные, быстрые, старательные. Складывайте мусор в пакетики, потом выбросим в мусорный бак.

 

Самостоятельная двигательная деятельность: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulkaaa.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Батыревский детский сад «Солнышко»

Дневная прогулка в старшей группе

Провела: воспитатель
Тумакова А.Ш.
18.05.2017.

Батырево 2017

Задачи:

– уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека;

– развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки ветра;

– развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам;

– обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства ветра;

– развивать умения выполнять коллективные поручения, понимая значимости результатов своего труда;

– формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх;

– воспитывать доброжелательные отношения между детьми, трудолюбие, любовь к природе.

Материалы: мыльные пузыри, вертушки, мячи, пакетики для сбора мусора, влажные салфетки, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Ход прогулки:

В: Ребята, вы обращали внимание на то, что вокруг нас очень много неизвестного? Тайны окружают нас со всех сторон. А вы любите отгадывать тайны?
Д: Да, любим.

В: Предлагаю вам сегодня найти невидимку, который часто приходит на наш участок. Поскольку это невидимка, то найти его нам поможет загадка:

Лечу, кручу, вою,

Ветки ломаю, пыль поднимаю,

Вы меня слышите да не видите! (Ветер)

Д: Это ветер.

В: Правильно. А как вы думаете, что ветер умеет делать?
Д: Шуметь, гудеть, качать деревья, унести шапку, освежить, закружить, гнать волны и т.д.

В: Да, ветер многое умеет делать. А как он нам помогает?

Д: Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.

В: Очень хорошо.

В: Ребята, ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Он и есть наш невидимка. А вы согласны с тем, что ветер нельзя увидеть?

Д: Согласны!

В: Ветер нельзя увидеть, а посмотреть можно. Давайте проведем опыт. Говорят, посмотреть на ветер помогают мыльные пузыри. Попробуем! Если мыльные пузыри полетят вверх по направлению ветра, высоко – значит ветер какой?

Д: Ветер сильный, порывистый.

В: Пузыри будут опускаться на землю – значит ветер какой?

Д: Значит ветер тихий, легкий.

(Дети расходятся по участку)

В: Ну что, убедились, что ветер есть на участке?

Д: Да.

В: Вертушки нам помогут определить силу ветра. Если вертушка будет сильно крутиться, что вы скажете про силу ветра?

Д: Ветер есть, и он сильный.

В: Если вертушка не будет крутиться?

Д: Ветра нет или очень тихий.

В: Знаете, ребята, у ветра иногда не хватает сил заставить дрожать даже легкий березовый листик на ветке, такой ветер называется БРИЗ.

(Дети разбегаются по участку проверять силу ветра)

В: Итак, кто мне первый скажет, чем можно определить силу ветра?

Д: Определить силу ветра можно с помощью вертушек.

В: Вот вы и провели два опыта и убедились, что на ветер можно посмотреть с помощью мыльных пузырей, а силу ветра помогают определить вертушки. Обнаружить ветер просто: раскачиваются ли ветки деревьев, бегут ли облака по небу, развеваются ли флажки.

В: Ветру очень понравились ваши опыты, теперь он хочет посмотреть, как вы играете. Поиграем?

Д: Да!

В: Игра называется «Каким бывает ветер». Участник, которому попадает мяч, подбирает прилагательное к слову ветер.

Д: Легкий, сильный, штормовой, тихий, прохладный и т.д.

В: Следующая игра называется «Деревья и ветер». Дети изображают деревьев, педагог рассказывает о том, какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения.  «На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно, веточки и листочки у них не колышутся (руки подняты). И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели(шу-шу-шу)».

В: Вот какой он разный ветер. Может быть добрым и злым.

Индивидуальная работа с Лианой, Ангелиной, Ксюшей – упражнение с мячом (закрепить умение бросать мяч вверх, хлопнуть и поймать двумя руками).

Трудовое поручение. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

В: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем, фантиком, палкой. Посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать мусор, ведь вы у меня сильные, быстрые, старательные. Складывайте мусор в пакетики, потом выбросим в мусорный бак.

Самостоятельная двигательная деятельность: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна в старшей группе

Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающий переход от сна к бодрствованию имеет оздоровительный характер. Предлагаю комплекс гимнастики после сна в старшей группе на учебныйг...

Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10-1...

Комплекс гимнастики после дневного сна в старшей группе

Гимнастика после дневного сна в младшей группе...

Планирование гимнастики после дневного сна в старшей группе.

Гимнастики после дневного сна в старшей группе....

Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе

Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...

Гимнастика после дневного сна в старшей группе

Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающий переход от сна к бодрствованию имеет оздоровительный характер. Предлагаю комплекс гимнастики после сна в старшей группе на учебный ...

Конспект дневной прогулки в старшей группе на тему: «Наблюдение за рябиной в конце ноября»

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)Воспитатель: Нурисламова Л.С.Тема: «Наблюдение за рябиной в конце ноября»Образовательная область: «Познавательное развитие&r...