Дневная прогулка в старшей группе
материал (старшая группа) на тему
Задачи:
– уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека;
– развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки ветра;
– развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам;
– обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства ветра;
– развивать умения выполнять коллективные поручения, понимая значимости результатов своего труда;
– формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх;
– воспитывать доброжелательные отношения между детьми, трудолюбие, любовь к природе.
Материалы: мыльные пузыри, вертушки, мячи, пакетики для сбора мусора, влажные салфетки, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
Ход прогулки:
В: Ребята, вы обращали внимание на то, что вокруг нас очень много неизвестного? Тайны окружают нас со всех сторон. А вы любите отгадывать тайны?
Д: Да, любим.
В: Предлагаю вам сегодня найти невидимку, который часто приходит на наш участок. Поскольку это невидимка, то найти его нам поможет загадка:
Лечу, кручу, вою,
Ветки ломаю, пыль поднимаю,
Вы меня слышите да не видите! (Ветер)
Д: Это ветер.
В: Правильно. А как вы думаете, что ветер умеет делать?
Д: Шуметь, гудеть, качать деревья, унести шапку, освежить, закружить, гнать волны и т.д.
В: Да, ветер многое умеет делать. А как он нам помогает?
Д: Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.
В: Очень хорошо.
В: Ребята, ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Он и есть наш невидимка. А вы согласны с тем, что ветер нельзя увидеть?
Д: Согласны!
В: Ветер нельзя увидеть, а посмотреть можно. Давайте проведем опыт. Говорят, посмотреть на ветер помогают мыльные пузыри. Попробуем! Если мыльные пузыри полетят вверх по направлению ветра, высоко – значит ветер какой?
Д: Ветер сильный, порывистый.
В: Пузыри будут опускаться на землю – значит ветер какой?
Д: Значит ветер тихий, легкий.
(Дети расходятся по участку)
В: Ну что, убедились, что ветер есть на участке?
Д: Да.
В: Вертушки нам помогут определить силу ветра. Если вертушка будет сильно крутиться, что вы скажете про силу ветра?
Д: Ветер есть, и он сильный.
В: Если вертушка не будет крутиться?
Д: Ветра нет или очень тихий.
В: Знаете, ребята, у ветра иногда не хватает сил заставить дрожать даже легкий березовый листик на ветке, такой ветер называется БРИЗ.
(Дети разбегаются по участку проверять силу ветра)
В: Итак, кто мне первый скажет, чем можно определить силу ветра?
Д: Определить силу ветра можно с помощью вертушек.
В: Вот вы и провели два опыта и убедились, что на ветер можно посмотреть с помощью мыльных пузырей, а силу ветра помогают определить вертушки. Обнаружить ветер просто: раскачиваются ли ветки деревьев, бегут ли облака по небу, развеваются ли флажки.
В: Ветру очень понравились ваши опыты, теперь он хочет посмотреть, как вы играете. Поиграем?
Д: Да!
В: Игра называется «Каким бывает ветер». Участник, которому попадает мяч, подбирает прилагательное к слову ветер.
Д: Легкий, сильный, штормовой, тихий, прохладный и т.д.
В: Следующая игра называется «Деревья и ветер». Дети изображают деревьев, педагог рассказывает о том, какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения. «На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно, веточки и листочки у них не колышутся (руки подняты). И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели(шу-шу-шу)».
В: Вот какой он разный ветер. Может быть добрым и злым.
Индивидуальная работа с Лианой, Ангелиной, Ксюшей – упражнение с мячом (закрепить умение бросать мяч вверх, хлопнуть и поймать двумя руками).
Трудовое поручение. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
В: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем, фантиком, палкой. Посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать мусор, ведь вы у меня сильные, быстрые, старательные. Складывайте мусор в пакетики, потом выбросим в мусорный бак.
Самостоятельная двигательная деятельность: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulkaaa.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Батыревский детский сад «Солнышко»
Дневная прогулка в старшей группе
Провела: воспитатель
Тумакова А.Ш.
18.05.2017.
Батырево 2017
Задачи:
– уточнить знания детей о таком природном явлении, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека;
– развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки ветра;
– развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам;
– обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства ветра;
– развивать умения выполнять коллективные поручения, понимая значимости результатов своего труда;
– формировать умение следовать игровым правилам в подвижных играх;
– воспитывать доброжелательные отношения между детьми, трудолюбие, любовь к природе.
Материалы: мыльные пузыри, вертушки, мячи, пакетики для сбора мусора, влажные салфетки, выносной материал для самостоятельной деятельности детей.
Ход прогулки:
В: Ребята, вы обращали внимание на то, что вокруг нас очень много неизвестного? Тайны окружают нас со всех сторон. А вы любите отгадывать тайны?
Д: Да, любим.
В: Предлагаю вам сегодня найти невидимку, который часто приходит на наш участок. Поскольку это невидимка, то найти его нам поможет загадка:
Лечу, кручу, вою,
Ветки ломаю, пыль поднимаю,
Вы меня слышите да не видите! (Ветер)
Д: Это ветер.
В: Правильно. А как вы думаете, что ветер умеет делать?
Д: Шуметь, гудеть, качать деревья, унести шапку, освежить, закружить, гнать волны и т.д.
В: Да, ветер многое умеет делать. А как он нам помогает?
Д: Надувает паруса, вертит крылья мельницы, разносит семена растений и т.д.
В: Очень хорошо.
В: Ребята, ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Он и есть наш невидимка. А вы согласны с тем, что ветер нельзя увидеть?
Д: Согласны!
В: Ветер нельзя увидеть, а посмотреть можно. Давайте проведем опыт. Говорят, посмотреть на ветер помогают мыльные пузыри. Попробуем! Если мыльные пузыри полетят вверх по направлению ветра, высоко – значит ветер какой?
Д: Ветер сильный, порывистый.
В: Пузыри будут опускаться на землю – значит ветер какой?
Д: Значит ветер тихий, легкий.
(Дети расходятся по участку)
В: Ну что, убедились, что ветер есть на участке?
Д: Да.
В: Вертушки нам помогут определить силу ветра. Если вертушка будет сильно крутиться, что вы скажете про силу ветра?
Д: Ветер есть, и он сильный.
В: Если вертушка не будет крутиться?
Д: Ветра нет или очень тихий.
В: Знаете, ребята, у ветра иногда не хватает сил заставить дрожать даже легкий березовый листик на ветке, такой ветер называется БРИЗ.
(Дети разбегаются по участку проверять силу ветра)
В: Итак, кто мне первый скажет, чем можно определить силу ветра?
Д: Определить силу ветра можно с помощью вертушек.
В: Вот вы и провели два опыта и убедились, что на ветер можно посмотреть с помощью мыльных пузырей, а силу ветра помогают определить вертушки. Обнаружить ветер просто: раскачиваются ли ветки деревьев, бегут ли облака по небу, развеваются ли флажки.
В: Ветру очень понравились ваши опыты, теперь он хочет посмотреть, как вы играете. Поиграем?
Д: Да!
В: Игра называется «Каким бывает ветер». Участник, которому попадает мяч, подбирает прилагательное к слову ветер.
Д: Легкий, сильный, штормовой, тихий, прохладный и т.д.
В: Следующая игра называется «Деревья и ветер». Дети изображают деревьев, педагог рассказывает о том, какая погода на улице, а они при этом выполняют соответствующие движения. «На улице тихо-тихо, ветра нет. Деревья стоят ровно, веточки и листочки у них не колышутся (руки подняты). И вдруг как налетит ветер, как зашумит, деревья закачались, листочки зашелестели, зашумели(шу-шу-шу)».
В: Вот какой он разный ветер. Может быть добрым и злым.
Индивидуальная работа с Лианой, Ангелиной, Ксюшей – упражнение с мячом (закрепить умение бросать мяч вверх, хлопнуть и поймать двумя руками).
Трудовое поручение. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
В: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем, фантиком, палкой. Посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать мусор, ведь вы у меня сильные, быстрые, старательные. Складывайте мусор в пакетики, потом выбросим в мусорный бак.
Самостоятельная двигательная деятельность: формировать умение находить себе занятие по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна в старшей группе
Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающий переход от сна к бодрствованию имеет оздоровительный характер. Предлагаю комплекс гимнастики после сна в старшей группе на учебныйг...
Комплекс гимнастики после дневного сна для старшей группы
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10-1...
Комплекс гимнастики после дневного сна в старшей группе
Гимнастика после дневного сна в младшей группе...
Планирование гимнастики после дневного сна в старшей группе.
Гимнастики после дневного сна в старшей группе....
Дневная и вечерняя прогулка в старшей группе
Ход прогулки:Воспитатель: - Ребята сейчас я Вам прочитаю стихотворение, а Вы внимательно послушайте.Стихотворения ИЮЛЬВ этот месяц, что ни год,Над землей жара плывет.И не зря в кусты забилсяПервы...
Гимнастика после дневного сна в старшей группе
Гимнастика после дневного сна - это комплекс мероприятий облегчающий переход от сна к бодрствованию имеет оздоровительный характер. Предлагаю комплекс гимнастики после сна в старшей группе на учебный ...
Конспект дневной прогулки в старшей группе на тему: «Наблюдение за рябиной в конце ноября»
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)Воспитатель: Нурисламова Л.С.Тема: «Наблюдение за рябиной в конце ноября»Образовательная область: «Познавательное развитие&r...