Беседы со старшими дошкольниками : Правила дорожного движения
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Дети наше будущее. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является одной из главных задач дня.
Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети, как участники дорожного движения, нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.
Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении.
Цикл бесед , предлагаемые в данной работе, позволяет дать детям знания и привить им навыки правильного поведения на улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседы по ПДД | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА № 1
«Почему нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения»
ЦЕЛЬ:
- учить детей знать и выполнять ПДД;
- закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;
- воспитывать интерес к занятиям по ПДД
ЗАДАЧИ:
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- пропагандировать правила дорожного движения среди детей дошкольного возраста.
Предварительная работа:
- знакомство детей с правилами дорожного движения;
- знакомство детей со знаками дорожного движения;
- разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.
СОДЕРЖАНИЕ:
Давным-давно было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники на лошадях и колесницах. Их можно считать первым транспортом. Ездили они, не соблюдая правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Улицы городов были очень узкие, дороги извилистые и ухабистые. Чуть позже появились первые «самодвижущиеся повозки» - автомобили. Стало ясно, что нужны правила дорожного движения, которые сделали бы движение безопасным и удобным
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад. Некоторые правила дошли до наших дней. Сначала в разных странах были разные правила, но это было очень неудобно. Поэтому в Париже были установлены единые правила для вех стран. Незнание и невыполнение этих правил зачастую приводит к несчастным случаям и авариям. Из-за дорожных происшествий нарушаются расписания движения транспорта, задерживается доставка грузов к важным объектам. Но самое главное и страшное – в результате аварий гибнут и страдают люди. 3
Улицы наших городов живут в определённом ритме. И для того, чтобы не нарушать этот ритм и режим работы транспорта, все водители и пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Некоторые дети грубо нарушают правила дорожного движения: перебегают дорогу перед близко идущим транспортом, устраивают игры вблизи проезжей части и на проезжей часть, на велосипедах переезжают через тротуар перед автомобилями, цепляются на роликах за автомобили и получают травмы. Чтобы этого не случилось и не оказаться в больнице, нужно знать и выполнять правила дорожного движения, внимательно следить за окружающей обстановкой.
Контрольные вопросы:
1. Почему появились правила дорожного движения?
2. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?
3. Что необходимо знать и выполнять для обеспечения безопасности?
4. Какова роль транспорта в жизни человека?
4
БЕСЕДА №2
«Как правильно переходить улицу»
ЦЕЛЬ:
Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.
ЗАДАЧИ:
- пополнить знания детей о переходе улицы, о работе светофора;
- закреплять правила поведения на дороге;
- ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
СОДЕРЖАНИЕ.
В течении дня каждому городскому жителю приходится по несколько раз переходить дорогу. Казалось, что в этом сложного. Ты хорошо знаешь дорогу в садик, в магазин, в кинотеатр?
Вопросы к детям:
1. Какие дома на нашей улице?
2. Какое движение на нашей улице – одностороннее или двустороннее?
3. Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
4. Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить улицу?
5. Как обозначается пешеходный переход?
6. Как регулируется движение на улице?
7. Какие сигналы светофора вы знаете?
8. Какие дорожные знаки есть на улице?
9. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
10. Как надо вести себя в автобусе?
11. Можно ли играть на улице? 5
Улица полна неожиданностей и опасностей. По проезжей части мчатся автомобили. Едут автобусы, трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы, должен знать их и ты.
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной.
Чтоб дорогу перейти,
Ты внимательно гляди!
1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны.
2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями.
3. На регулируемых перекрёстках ожидайте появления зелёного сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика, при этом внимательно наблюдайте за транспортом.
4. Прежде, чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности, сначала посмотрите налево, потом на право - идущий транспорт пропустите, убедитесь, что нет опасности.
5. Ожидайте трамвай, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, а где их нет на тротуаре.
6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в безопасности, идите на тротуар.
7. Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, самокатах, санках
по дорогам, не цепляйтесь за движущийся транспорт.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по дороге. Даже не сойдёт с тротуара: опасно, да и водителям помеха. А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу. 6
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Транспорт движется по проезжей части улиц.
Контрольные вопросы:
1. В каких местах можно переходить дорогу пешеходам?
2. Что такое тротуар, обочина?
3. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
7
БЕСЕДА № 3
«На велосипеде тоже надо соблюдать ПДД»
ЦЕЛЬ:
- учить детей знать и выполнять ПДД;
- воспитывать интерес к занятиям по ПДД.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с правилами езды на велосипеде;
- закреплять знания о правилах дорожного движения;
- воспитывать умных и наблюдательных пешеходов.
СОДЕРЖАНИЕ.
Как приятно сесть на велосипед и с ветерком покататься по улицам, дворам, аллеям. Как только растает снег, любители покататься на велосипеде достают своего двухколёсного друга.
Велосипед – это удобный и очень распространённый вид транспорта. Многие люди садятся на велосипед и начинают гонять наперегонки, не соблюдая никаких правил. Ведь это так несложно – сел на велосипед, взялся за руль и полетел.
Но не всё так просто. На велосипеде не разрешается ездить по улицам и дорогам детям до 14 лет. Существуют требования ПДД, которые относятся к езде на велосипеде. Их нужно знать и обязательно выполнять:
1. Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров.
2. Категорически запрещается цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство – это очень опасно.
3. Запрещается ездить на велосипеде держась за руль одной рукой или совсем без рук.
4. Запрещается перевозить пассажиров и груз.
Когда тебе исполнится 14 лет, выезжая на проезжую часть, ты должен иметь на велосипеде звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ о том, что знает ПДД, 8
номерной знак на своём транспортном средстве. Движение по про езжей части на велосипеде разрешается в один ряд, на расстоянии не более одного метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине.
Выполняя эти правила , ты никогда не попадёшь в дорожно-транспортное происшествие.
Контрольные вопросы:
1. Можно ли ездить маленьким детям на велосипеде по дороге ?
2. Что запрещено велосипедистам?
3. Как должен быть оборудован велосипед?
9
Беседа 4
« Люди и общественный транспорт»
Цель:
-Знакомить с правилами участника дорожного движения, расширять кругозор, давать представление об опасностях на дороге — научить ребёнка жить и действовать в реальной жизни, ознакомление с правилами поведения в общественном транспорте и вне его.
Задачи:
— дать представление об отличительных признаках общественного транспорта,
— расширять знания о правилах поведения на дороге,
— учить быть воспитанными пассажирами в общественном транспорте,
— воспитывать ответственность за свою жизнь.
Содержание:
-Мы начинаем своё путешествие в страну дорожной грамоты.
— Что такое ПДД? (Правила дорожного движения.)
— Зачем необходимо знать правила?
— Как понимаете слова «опасная ситуация на дороге»?
-Что может быть причиной «опасных ситуаций на дороге»?
— Правила дорожного движения — это дорожная грамота. Владеть ею должны все, чтобы предотвратить несчастный случай.
Сегодня мы поговорим о транспорте на улицах городов. Для быстрого передвижения людей на небольшие и большие расстояния существует транспорт.
— Как он называется?
Общественный транспорт — это транспортные средства, предназначенные для перевозки большого количества пассажиров, которые курсируют по определённым маршрутам.
Как только мы купим билет на любой вид общественного транспорта — мы пассажиры. 10
Отгадайте загадки.
1.Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2.Дом по улице идёт, На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус.)
-Найдите общее и различие между автомобилем и автобусом.
( большой, маленькая, много пассажиров. Автобус и машина загрязняют воздух выхлопными газами — это очень плохо.)
-Где люди пользуются таким общественным транспортом?
3.Спозаранку за окошком —Стук и звон и кутерьма:
По прямим стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай.)
-Трамвай- это электрический рельсовый общественный транспорт. На крыше у него имеется дуга, которая движется по электрическому проводу, находящемуся вверху. Ток поступает через дугу к двигателю трамвая, а через двигатель — в колёса.
— Чем отличается трамвай от автобуса?
— Где люди пользуются таким транспортом?
4.Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он Держит их руками!(Троллейбус.)
— Чем троллейбус отличается от трамвая? Что общего?
— Где люди пользуются таким транспортом?
— Каким должен быть водитель любого общественного транспорта? (внимательным, опытным, знающим, умным, здоровым, вежливым.)
Правила поведения пассажиров в общественном транспорте.
— Расскажите о правилах поведения на остановке, в транспорте?
(Не задерживайся в проходе. Оплати проезд. Не сори, не шуми, не отвлекай водителя. Не высовывайся из окон транспорта. Уступай место старшим, пассажирам с детьми.) 11
— Как надо заходить в общественный транспорт? (Через заднюю дверь.)
— Как надо выходить из транспорта? (Через переднюю дверь.)
---Как правильно обходить общественный транспорт? Помни! Стоящий трамвай обходят СПЕРЕДИ! Автобус и троллейбус -СЗАДИ!
Контрольные вопросы:
1. Что такое общественный транспорт?
2. Какие виды общественного транспорта вы знаете?
3. Как правильно обходить общественный транспорт?
12
ЛИТЕРАТУРА
1. Т. А. Шорыгина. Осторожные сказки. Безопасность для малышей. – М.: Книголюб, 2003.
2. Г. Н. Элькин. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010.
3. Т. П. Гарнышева. Как научить детей пдд? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.
13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"
В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...
Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД
Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...
Конспект беседы в старшей группе «Правила дорожного движения» с участием инспектора ОГИБДД
Конспект беседы в старшей группе«Правила дорожного движения»с участием инспектора ОГИБДД...
Спотривнол - познавательная викторина для старших дошкольников "Правила дорожного движения знай и строго выполняй!"10.05.16г.
Форировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам....
Буклет "Организация развивающей предметно-пространственной среды группы, направленной на ознакомление старших дошкольников правил дорожного движения"
Буклет "Организация развивающей прредметно-пространственной среды группы,направленной на ознакомление старших дошкольников правил дорожного движения"...
Картотека бесед с детьми старшей группы «Правила дорожного движения».
Обучение правилам дорожного движения в детском саду-это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны....
Художественные произведения для старших дошкольников «Правила дорожного движения»
Художественные произведения для старших дошкольников«Правила дорожного дв...