«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную форму обучения рассказыванию.»
презентация на тему
Развивать связную речь детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия возникновения, становления опыта работы Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников . Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей . Это показывает и мой опыт педагогической деятельности.
Актуальность опыта работы Среди умений и навыков, которые необходимо развивать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку от степени их сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе школьного обучения. Это объясняется тем, что связная речь является способом формирования мысли, средством общения и воздействия на окружающих.
Главная цель Развивать связную речь детей дошкольного возраста.
Задачи: Развивать коммуникативные навыки; Развивать познавательные и творческие способности; Продолжать формировать связную речь детей, через развитие различных видов памяти; Формировать учебную мотивацию путём увеличения интереса к предложенной деятельности.
Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций .
Мнемотехника Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы Мнемоквадраты Мнемодорожки Мнемотаблицы Мнемотехника
Перекодирование информации. У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль. Зимой снег повсюду: на земле, на деревьях, на домах. Солнце светит, но не греет. В домах топят печи. Люди одеваются тепло: в меховые шубы, шапки, валенки, шерстяные шарфы, варежки. Домашние животные зимой находятся в тёплых хлевах. Дикие животные зимуют по-разному: медведь и ёжик – в спячке, белка заготовила себе корм и устроила себе тёплое дупло, сложнее зимой волку и лисе, зайчик сменил серую шубку на белую и его не заметно на белом снегу. Люди заботятся о птицах, развешивают кормушки, приносят корм. У детей зимой много развлечений: праздник Новогодней Ёлки, подарки от Деда Мороза, катания на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Зимой можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки. Воспроизведение таблицы по памяти.
Три этапа работы по мнемотехнике: 1 этап: Р ассматривание таблицы и разбор того , что на ней изображено. 2 этап: Осуществление перекодирования информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы. 3 этап: Осуществление пересказа сказки или рассказа по заданной теме.
Мнемотаблицы: «Времена года»
Дидактические таблицы по сказкам.
Пересказ . Наступила зима. Всюду белый, пушистый снег. Холодно на улице. Дети оделись тепло, и пошли гулять. Они покатались на санках, лыжах, поиграли в снежки, слепили весёлого снеговика. Хорошо зимой!
ХЛЕБ Вот он хлебушек душистый, вот он круглый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол он пожаловал, пришел. В нем здоровье, сила наша. В нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Дидактический материал «Стихи в картинках»
Дидактический материал «Загадки в картинках» Травка зелёная, Солнышко весёлое, Птицы прилетели, Громко запели. Лёгкая, как пёрышко, пушистая снежинка. Она часто кружится в воздухе и садится на шапки, варежки, шубы. Когда их много образуются целые сугробы.
В связи с введением Федеральных государственных требований актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми. Интеграция – одна из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования, она является одной из наиболее благоприятных форм развития детей дошкольного возраста. А использование метода мнемотехники в занятиях приносит очень хороший результат: - связная речь детей соответствует критериям программы и стандартам; - словарный запас детей от пассивного (в основном) переходит в активный. - ребята активнее работают на занятиях. - дети научились правильно оформлять свою мысль в виде предложения, составляют рассказы из пяти и более предложений, используя их различные конструкции; - активизировался интерес к заучиванию стихов.
На начало средней группы
На конец средней группы
Работа с родителями 1 .Вовлечь родителей в процесс речевого развития детей. 2. Познакомить родителей с приемами и методами развития речи детей. 3. Способствовать созданию в домашних условиях речевой предметно - развивающей среды.
Планы на будущее Работу с мнемотаблицами я буду продолжать и дальше. Мне хотелось бы уделить больше внимания творческому рассказыванию, систематизировать работу по развитию у детей познавательных интересов. Постепенно осуществлять переход от творчества воспитателя к совместному творчеству ребенка со взрослым. Таким образом дети будут проявлять творческую самостоятельность, т.е. мнемотаблицы создавать, придумывать - вместе, сообща.
Результативность опыта Таким образом, систематическая работа по формированию связной речи у детей с использованием нетрадиционных приемов и методов, дидактических игр и упражнений, занимательного материала, наглядных пособий, совместной работой с родителями воспитанников дает свои результаты . Из всего выше сказанного можно сделать вывод: метод наглядного моделирования можно и нужно использовать в системе работы с детьми дошкольного возраста.
Методическая литература
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-255573-1382001989.jpg)
"Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности"
quot;Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-595129-1424115524.jpg)
«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную форму обучения рассказыванию.»
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-496149-1582812615.jpg)
Творческий отчет (из опыта работы) «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования»
На организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эсте...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-603223-1425386782.jpg)
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследоват...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/22/picture-1182001-1582343719.jpg)
Перспективное планирование по теме "Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования, детей старшего дошкольного возраста" с картотекой
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/04/picture-1415705-1659591997.jpg)
"Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности" (из опыта работы).
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вку...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/20/picture-1416793-1661006617.jpg)
Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.Дени Дидро....