Сюжетно-ролевая игра "Больница"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий с социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Задачи : обогащение жизненного опыта детей; формирование простейших навыков совместной игры, создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи; обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно ролевой игры «Больница» согласно возрасту детей; воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми; развивать познавательные и коммуникативные способности детей. Участники проекта : дети первой младшей группы «Колокольчик», воспитатели, родители. Основные результаты, которые предполагается получить: 1 этап: (октябрь-ноябрь): сформировать умение выполнять несколько игровых действий с помощью воспитателя, объединенных сюжетной канвой. 2 этап (январь-февраль): развить умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, сформировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами: мама-дочка, врач-больной и т. д.
Предварительная работа: Обучение игровым действиям детей, сбор коробочек из-под лекарств и их оформление, экскурсия в медкабинет детского сада, поход с мамой в поликлинику, чтение художественной литературы: А. Крылов «Заболел Петух ангиной», К. Чуковский «Айболит», «Зеленая аптека», рассматривание тематических картинок и иллюстрации к стихам, прослушивание песни «Кукла заболела», рассматривание фотографий с поликлиникой. Разыгрывание игры-ситуации «Зайка заболел» (воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом), познакомить с основными видами инструментов врача(фонендоскоп, термометр, научить пользоваться инструментами по назначению. Игровой материал (атрибуты): плакаты и фотографии «Больница», «Аптека»; белый халат, шапочка для врача, сумка врача, медицинские инструменты, коробочки из-под лекарств, постельные принадлежности, телефон, ручка, бумага. Работа с родителями: проведение консультаций для родителей по сюжетно-ролевым играм, анкетирование, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, предложить родителям собрать иллюстрированный материал по теме «Профессии» (врач, продавец, шофер, повар)
Проблемная ситуация: «Варя заболела». Орг. момент : дети сидят на стульчиках. Ход игры: Воспитател ь: Ребята отгадайте загадку. Загадка : Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор) Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор. Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то пришел. Ой, да ведь это Варя. Давайте узнаем, что случилось с Варей? Варя : сообщает, что она заболела. Воспитатель : Наша Варя заболела. Утром даже не поела. Еле глазки открывает, Не смеётся, не играет. Даже «мама» не кричит. Воспитатель : Давайте спросим Варю, что у нее болит, где у нее болит? Дети спрашивают. Варя показывает: у меня вот тут болит.
Варя показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у девочки. Дети догадываются, что болит горлышко. Варя жалуется: мне даже больно глотать! Воспитатель : Надо срочно что-то делать. Как помочь Варе? Чем помочь? Воспитатель : Я придумала. Сейчас мы ее отправим к доктору на прием в поликлинику. Доктор : Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт. Воспитатель : Как будем лечить Варю? Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитател ь: ( выслушивает всех): Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Доктор: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит? Голова , горлышко? Доктор: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей Вари - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко. Воспитател ь: Варя, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Физ. минутка. Спасибо за внимание!
« Детская поликлиника», «регистратура» (посещение мамы и ребенком врача)
Расписание врачей, кабинет врача.
Заболела детка корью? Это вовсе и не горе- Врач поможет, поспешит, нашу детку излечит.
Знакомство и чтение книг К. Чуковского «Доктор Айболит», П. Синявский «Зеленая Аптека», «Азбука чистоты», и др.
Изготовление аппликаций и атрибутов к с / р игре .
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду.
« Я врачом, наверно буду, стану я лечить людей. Буду ездить я повсюду и спасать больных детей!»
« Поднимити-ка рубашки, я послушаю живот. Ой-ой-ой! Урчит там что-то, срочно выпейте компот!
Подлый вирус этот грипп, голова сейчас болит, Поднялась температура и нужна теперь микстура .
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...