Проект "Здоровая улыбка"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Бережная Наталия Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovaya_ulybka_gruppa_no9.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Здоровая улыбка»

Воспитатель: Бережная Н.В.

Целевая аудитория: средняя группа №9 (4-5 лет)
Введение

Актуальность проекта определилась высокой распространенностью детских стоматологических заболеваний. Разрабатывая проект, я учитывала особенности состояния здоровья детей вообще и здоровья зубов в частности, а также уровень развития гигиенических навыков ухода за зубами детей в группе, наличие мотивации к здоровому образу жизни в их семье.

Здоровье зубов – важнейший фактор здорового и полноценного образа жизни. Одним из основных условий поддержания зубов в здоровом состоянии является соблюдение правил личной гигиены.

Проектная деятельность является, на мой взгляд, одним из наиболее эффективных методов воспитания у детей жизненных ценностей, помогает наладить взаимодействие детского сада и семьи.

Учитывая, всю серьезность вопроса профилактики кариеса мы совместно с детьми и родителями разработали и реализовали проект «Здоровая улыбка» с целью узнать, почему болят зубы?
Его основной целью стало формирование основ здорового образа жизни у младших дошкольников средствами личной гигиены.
Цель проекта: прививать привычку к здоровому образу жизни.
Для достижения данной цели были определены следующие
задачи:
1. формировать у детей представление о здоровье зубов и полезных продуктах питания.
2. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания;
3. стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.
4. приучать детей следить за своими зубами и осознавать ответственность за свое здоровье.
5. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам, учить правильно, использовать предметы личной гигиены (путем обыгрывания ситуаций, инсценировок и проведения бесед).
Участниками проекта стали:
• дети средней группы (4-5 лет);
• родители воспитанников;
• воспитатель группы.
Время работы над проектом: 2 недели (январь 2018 г.).
Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации, состоящий из трёх этапов.
Описание проекта
Реализация проекта проходила поэтапно.
Этапы работы
Первый этап

На первом этапе изучила литературу; собрала интернет ресурсы; провела анкетирование среди родителей.
В результате анкетирования родителей выяснилось, что среди опрошенных 10 семей редко, но покупают детям вредные лакомства (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики) 5 (50%) посещают стоматолога два раза в год 4 (40%).
О вреде этих продуктов известно всем 100%.
Ухаживает ребенок за полостью рта: полощет рот после еды (по напоминанию) 6 (60%), чистит зубы утром и вечером 8 (80%), чистит зубы только утром или только вечером 2 (20%).
Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы: да ответили 2 (20%), нет ответили 8 (80%).
Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете: да ответили 3 (30 %), нет ответили 7 (70 %).
Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?
Были следующие ответы: «не есть много сладкого» 8 (80% ), «проводим беседы» 3 (30% ), «заболят зубы» 2 (20% ), «мульт-персонажи» 4 (40% ), «чистим зубы» 7 (70% ).  

Был один ответ «Если не чистить заведутся зубоеды»- 1 (10 %).

На вопрос анкеты - Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки» были получены следующие ответы: поддерживаю – 10 родителей (100%).
Ответы родителей на вопросы анкеты были учтены при планировании мероприятий с детьми.
Второй этап

На втором этапе определила организационные формы работы с детьми (занятия, беседы, театральные инсценировки, игровые ситуации), наглядную информацию разместила в родительском уголке.
Третий этап

На третьем этапе (заключительном) состоялась презентация проекта на МО для воспитателей. Данная презентация будет продемонстрирована родителям на собрании.
Презентация проходила с использованием мультимедийных средств.

План реализации проекта
«Здоровая улыбка».
В ходе работы я использовала различные виды деятельности:
1. Провела анкетирование среди родителей с целью выявления их отношения к правильному детскому питанию, и знают ли они про полезные продукты для детских зубов.

2. Оформила консультации для родителей: «Чтоб улыбка сияла», «Здоровые зубки с раннего детства».

3. В специально организованных беседах с детьми, рассказывала о полезных и вредных продуктах; о пользе чистить зубки два раза (утром и вечером); о заболевании «кариес», и о том, как можно его избежать; рассматривали с детьми плакаты; читали стихи, рассказы; смотрели мультимедийные презентации о пользе чистки зубов, из которых дети  усвоили последовательность гигиенических норм, элементы самообслуживания.
Сопоставляя разные гипотезы, дети пришли к такому выводу, оказывается самые вкусные продукты, самые вредные для здоровья.
4. В ходе работы над проектом читала детям художественную литературу о здоровых зубах, здоровом питании: К. Чуковский «Мойдодыр» (дети учатся быть аккуратными, чистоплотными, умываться и чистить зубы «по утрам и вечерам», в интересной стихотворной форме автор доносит до детей то, что соблюдать культурно-гигиенические навыки — хорошо, а «нечистым трубочистам» - «стыд и срам»); П. Прядко «Доктор маме говорил…»; Джулия Рум «Чистим зубки каждый день»; Н. Зубарева «Крокодил не чистит зубы»; Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка!»; М. Шкурина «Сказка про маленький, но вредный Кариес» и др.
Вместе с детьми обсуждали эти произведения, заучивали стихи, песенки и поговорки.

5. Совместно с детьми в группе мы создавали плакаты «Этот зубик грустный» и «Этот зубик весёлый», работали в подгруппах, затем презентовали свою совместную работу, что помогло им глубже осознать пользу и вред некоторых продуктов питания и их влияние на зубы; работа в подгруппах, взаимодействие со сверстниками, а затем презентация совместного продукта, помогли малышам саморегулировать собственные действия.  

6. В процессе художественной деятельности дети совместно с родителями, изготовили плакаты, рисунки, пропагандирующие здоровую пищу. Активное участие в проекте приняли родители. Вместе с детьми они изготавливали плакаты, рисовали рисунки о пользе чистить зубы и о здоровом питании. Лера К. с мамой нарисовали рисунок «Моё здоровье», Самир Б. с мамой изготовили плакат «Я за здоровый образ жизни», Лиза Г. с мамой нарисовали рисунок «Мама, папа, я-спортивная семья», Максим Г. с мамой нарисовали рисунок «Я футболист».

7. Родителям было предложено принести фотографии о том, как они с детьми ведут здоровый образ жизни в семье. Все родители с удовольствием откликнулись на предложение.

Я сделала фотоотчет- презентацию «Наша семья за здоровый образ жизни».

Таким образом, использование комплекса мероприятий с детьми и родителями воспитанников, обогащение развивающей среды дошкольников материалами о здоровом питании и полезных привычках обеспечивает эффективную работу по данной проблеме, развивает сотрудничество детского сада и семьи и способствует формированию общечеловеческих и семейных ценностей.

На заключительном - этапе проекта была организована выставка творческих работ детей и родителей группы на тему «Быть здоровым здорово!». В неё вошли рисунки детей; плакаты, изготовленные родителями совместно с детьми, которые показывают, как сохранить зубки здоровыми, а также подчеркивают, вредные продукты и пропагандируют здоровое питание.

Таким образом, проект «Здоровая улыбка» привлёк внимание родителей нашей группы к проблеме здорового питания. Побудил родителей, задуматься о «лакомствах», какие они покупают своим детям (чипсы, сухарики, пепси-кола и др.), серьезно относиться к сбалансированному детскому питанию и здоровью своих детей.
 Результаты проекта

Проведенный опрос детей группы как сохранить здоровые зубки, показал, что дети средней группы «Подсолнушки» знают о полезных и вредных продуктах для зубов, и имеют представления о способах сохранения своего здоровья. Совместная деятельность взрослых и детей способствовала укреплению внутрисемейных связей, обогащению воспитательного опыта родителей.

Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубках о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

Приложение.
Анкета для родителей
«Пусть всегда будут здоровыми зубки»
1. Ухаживает ли Ваш ребенок за полостью рта:
- полощет рот после еды
- чистит зубы утром и вечером
- чистит зубы только утром или только вечером
2. Систематически ли Ваш ребенок ухаживает за зубами:
- регулярно
- не регулярно
3. После приема пищи Ваш ребенок полощет рот:
- по напоминанию
- без напоминания
- вообще этого не делает
5. Болели ли когда-нибудь у Вашего ребенка зубы:
- да
- нет
6. Вы лечили уже у Вашего ребенка зубы в стоматологическом кабинете:
- да
- нет
7. Проводите санацию ротовой полости у ребенка:
- регулярно (раз в полгода)
- не регулярно
8. Знает ли Ваш ребенок о том, как можно уберечь зубы от различных болезней (укажите, что он знает):
- да
- нет
9. Какие примеры Вы используете по профилактике зубных болезней?
- «Не будешь ухаживать – выпадут и сгниют»  

- «не есть много сладкого»  

- «проводим беседы»  

- «соль с водой»  

- «заболят зубы»  

- «мульт-персонажи»  

- «чистим зубы»  

-ничего не используете  

-напишите свой пример_______________________________________________________
10. Покупаете ребенку вредные для зубов продукты? (чипсы, колу, чупа-чупс, сухарики)
- редко покупаю
- часто покупаю
- не покупаю совсем
11. Вам известно о вреде для детских зубов выше перечисленных продуктов?
- да
- нет
12. Ваше отношение к проекту «Пусть всегда будут здоровыми зубки»?
- поддерживаю
- мне безразлично
- другое _________________________________________________________

 Приложение №2

Стихи для чтения

П. Прядко
Доктор маме говорил:
Зубы чистить, что есть сил,
Должен милый ваш ребенок,
И, желательно, с пеленок.
Можно даже и без пасты,
Будет на всю жизнь зубастый,
Если рано поутру
Он сыграет так в игру:
Щетка будто бы машинка
Заезжает без заминки
В наш гараж, вернее в рот,
Сделав круглый поворот.
И «заборчик» весь из зубок
Чистит, драит лучше губок,
И рычит: Р-рры, Р-рры -
В этом главный смысл игры.

Джулия Рум

Чистим зубки каждый день,
             - каждый день!
Чистить зубки нам не лень,
             - нам не лень!
Чистим утром, перед сном,
             - перед сном!
Чистим зубки с волшебством,
             - волшебством!
В белом тюбике с зайчонком,
Волшебство одно сидит.
Всем мальчишкам и девчонкам
Чудо-зайчик говорит:
"Чистить зубки всем нам надо.
От пирожных, шоколада...
Чтоб здоровыми остались,
Не крошились, не ломались.
Чтоб белее снега были,
Не болели и не ныли.
Вам для этого даю
Пасту вкусную свою.
Только вы ее не ешьте,
Хоть она и ароматна.
Ароматна паста если,
Чистить зубки ей приятно."
Щетка с пастой взбили пену,
Как приятно чистить ей,
Будут чистить непременно,
Зубки маленьких детей.
Чистить зубки нам не лень,
             - нам не лень!
Чистить будем каждый день,
             - каждый день!

Н. В. Карпова
Разболелся зуб у Волка!
- Поделом! сказала Ёлка,
А потом шепнула Дубу:
- Надо было чистить зубы!
Скрипнул добрый Дуб в ответ:
- У него же пасты нет!
Жалко мне беднягу - Волка!
- Так и быть, - вздохнула Ёлка,
- Свой рецепт я дать готова,
Но возьму с лентяя слово:
Обещай-ка мне, Клыкастый,
Подружиться с "Хвойной" пастой!

Сказка про маленький, но вредный Кариес.

Жил-был Кариес. Он был очень маленький, что его невозможно было увидеть. Несмотря на то, что он был таким маленьким, он был очень и очень вредным.

Жил Кариес во рту у девочки, а девочку эту звали Катя. Питался Кариес остатками еды, которая застревала в зубах у Кати. А так, как Катя не очень любила чистить зубы, то еды у Кариеса было предостаточно. Всё бы ничего, так бы они и жили, но вот вместе с едой любил Кариес полакомиться и маленькими беленькими зубками Кати.

Однажды ночью у Кати сильно заболел зуб, она не могла заснуть и даже плакала. Утром мама повела Катю к врачу. Это был очень хороший добрый врач, тётя Анна. Посмотрела тётя Анна на зубки Кати и покачала головой.

— Катя, наверно ты не любишь чистить зубы? – спросила она девочку.

— Да, не люблю, — ответила девочка, вспомнив, как она прекращает чистить зубы, стоит только маме отвернуться или выйти из ванной.

— Знаешь, Катя — сказала врач, — у тебя в зубе большая дырка, которую прогрыз Кариес. Если ты не начнёшь хорошо чистить зубы, то такие дырки появятся в каждом из них. Так можно будет и совсем без зубов остаться.

Совсем не понравилась Кате мысль о том, что какой-то там Кариес сидит у неё во рту и без разрешения грызёт её зубы. Хорошо, что тетя Анна знала, как лечить зубы. Очень скоро Катя ушла домой с новой беленькой пломбочкой в зубе, на том месте, где раньше была дырка.

Тем вечером Кариес преспокойненько сидел на одном из зубов, болтал ножками и ел остатки обеденных макарон. Тут он увидел приближающуюся к нему зубную щётку. Кариес пересел подальше, на соседний зуб. Он знал, что это ненадолго, ведь Катя не любит чистить зубы. Но щётка не прекращала свою работу и очень скоро Кариесу стало страшно, он перебрался на самый дальний зуб. «Посмотрим, что будет дальше», — подумал он. Правда, утром всё повторилось. Катя очень долго и тщательно чистила зубы, Кариес дрожал от страха, забившись в самый дальний уголок самого дальнего зуба. Когда же вечером этого дня щётка появилась снова, Кариес бросился бежать со всех ног, не останавливаясь даже для того, чтобы перевести дыхание.

Как ты думаешь, а где сейчас живёт Кариес? Уж точно не у нас во рту, ведь мы все очень хорошо чистим свои зубы.

Мария Шкурина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра "Вопрос на улыбку" по теме ЗОЖ

Конспект интеллектуальной игры по теме ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста. (Игра по типу ТВ игры "Вопрос на засыпку"). Музыкальное сопровождение выложила в аудиозаписи....

Праздник первоапрельской улыбки во 2 младшей группе. (СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ) Воспитатель МДОУ ЦРР Карагайский детский сад №3, Пермский край - Колышкина Надежда Михайловна.

Цель праздника: Развитие музыкально-творческой деятельности детей.Привлекать родителей к участию в художественной, игровой, музыкальной, танцевальной деятельности детей.Доставить детям удовольствие от...

Проект «Поговорим с улыбкой» (консультации педагогов группы «Улыбка» с родителями в интернет - пространстве)

Данный материал включает в себя паспорт педагогического проекта, дневник, приложения, анализ проекта и список литературы. Цель проекта -  использование новой формы сотрудничества с родителями (ве...

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбка» Мингалеевой Ирины Владимировны

Отзывы и рекомендации родителей детей, посещающих МКДОУ №1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный о работе воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения № 1 «Улыбк...

Акция подари улыбку другу " Всемирный день улыбки "

Цель: показать значимость понятия «улыбка» в жизни человека и окружающих его людей, через акцию "Подари улыбку другу". Задачи: - развитие коммуникативных спос...

программа развитию эмоционально волевой сферы "Раз улыбка, два улыбка"

Программа развития эмоционально волевой сферы дошкольника «Раз улыбка, два улыбка»Цель программы:обеспечение эмоционального и полноценного психического развития каждого ребёнкаЗадачи прогр...