Здоровьесберегающие технологии
статья (младшая группа) на тему

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_sootnoshenii.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

C 2014 года   работаю углубленно над темой  «Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего дошкольного возраста».

В своей практике я использую следующие технологии:

1. Воздушные ванны ежедневно, на утренней и вечерней прогулке; сон с доступом свежего воздуха.

2. Мытье рук с самомассажем, пальчиковая гимнастика ежедневно.

3. Утренняя зарядка ежедневно, с предварительным проветриванием помещения.

4. Гимнастика пробуждения ежедневно, по мере пробуждения детей.

5. Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно, во время утренней и вечерней прогулки, подгруппами или индивидуально, с учетом двигательной активности детей. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка. Местом и временем её проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

6. Индивидуальная работа по развитию движений ежедневно в 1 и 2 половину дня, на утренней и вечерней прогулках.

7. Прогулки, экскурсии по территории детского сада.

8. Соки, фрукты, овощи, витаминизация блюд, добавление аскорбиновой кислоты и лимона в третье блюдо, чеснока и лука – в первое и второе блюдо ежедневно.

9. Дыхательная, артикуляционная гимнастики 2-3 раза в день во время утренней зарядки, прогулки, после сна. Обеспечивать проветривание помещения.

10. Физкультурные занятия 3 раза в неделю.

11. Самостоятельная двигательная деятельность ежедневно, совместно с воспитателем и под руководством воспитателя в помещении и на свежем воздухе.

12. Пальчиковая гимнастика. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, проводится в любой удобный отрезок времени.

13. Работа с родителями (беседы, консультации о профилактических мероприятиях, организовать консультации на медико-педагогические темы о зимних забавах, развлечениях, об ОБЖ в зимний период, подготовить информацию для родителей папки-передвижки в группе.«Методика проведения прогулок в зимний период »).

14. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание включать лук и чеснок. Физиопроцедуры “Чесночные” киндеры. Фитонциды раскладывать в помещении.

15. Во время занятий проводится физкультминутки по мере утомляемости детей (2-3 минут) .

16. Коррекция осанки детей.

В результате использования данных технологий появилась динамика в улучшении здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...