Участие в профилактических и спортивных мероприятиях района и города
материал на тему
Выступление на районной конференции
Скачать:
Предварительный просмотр:
Добрый день, Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию опыт своей педагогической деятельности на тему «Формирование культуры здоровьесбережения у детей дошкольного возраста в процессе компиляции современных физкультурно - оздоровительных технологий».
Вообще тема здоровья для человека достаточно актуальна еще с древних времен. Идея здоровьесбережения в педагогике впервые была выдвинута Платоном.
Ни для кого не секрет, что в современном мире здоровьесбережение и поиск новых идей в его формировании не просто актуально, а становится, пожалуй, главной стратегической задачей в области образования.
Цель моей работы оптимизация здоровьесберегающей деятельности посредством объединения и комбинации элементов современных физкультурно - оздоровительных технологий.
Я работаю в детском саду с физкультурно-оздоровительной направленностью. Детский сад посещают в основном часто болеющие дети. Основная проблема, которая стоит перед педагогами - это слабое физическое развитие детей при поступлении в детский сад. Опираясь на систему медико-педагогического наблюдения выявляется: низкий процент детей с 1 группой здоровья, наблюдаются функциональные отклонения и хронические заболевания, несоответствие биологическому возрасту детей, отклонение антропометрических показателей физического развития, недостаточные показатели развития физических качеств.
Сделан вывод, что многие воспитанники нуждаются в особых технологиях развития, направленных на сохранение, укрепление и развитие здоровья воспитанников. Эти технологии должны, в первую очередь, способствовать коррекции физического, психического и социально-личностного развития воспитанников.
Новизна представленного педагогического опыта заключается именно в комбинации элементов известных физкультурно - оздоровительных технологий, а также рационализацией, усовершенствованием отдельных сторон педагогического труда.
Работа по осуществлению здоровьесберегающей деятельности в детском саду ведется на протяжении многих лет. Но попытки модернизации и инновации в формировании культуры здоровьесбережения воспитанников предприняты в последние 3 года.
На первом этапе своей деятельности по данной теме в соавторстве с творческой группой был разработан комплект методических разработок.
1.Базовая оздоровительная программа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников и пропаганды здорового образа жизни «Маячок – Здоровячок», которая по сути дела стала образовательным стандартом в здоровьеориентированной деятельности ДОУ. Реализация программы принесла положительные результаты. А так же ряд методических разработок, которые вы видите на экране.
Все эти методические разработки помогли вывести работу по формированию культуры здоровьесбережения на достаточный уровень.
Параллельно с этим, мною были изучены, апробированы и адаптированы к воспитанникам нашего ДОУ различные физкультурно-оздоровительные технологии. Для изучения активно применялся проектный метод. Были внедрены несколько проектов, направленных на здоровьесбережение воспитанников:
- «Здоровая среда – здоровые дети!», проект предусматривал построение здоровьесберегающего образовательного пространства.
- «Степ на радость и здоровье», для реализации проекта были разработаны комплексы занятий по степ - аэробике для детей старшего дошкольного возраста.
- «Здоровые ноги», «Я здоров без докторов!» проекты созданы и реализованы совместно с родителями.
- педагогический проект «Сказочная физкультура», помог совместить данную технологию с физкультурной деятельностью, а проект «Играем в ритмы» раскрывает технологию игроритмика.
Особенно хочется отметить реализацию проекта «Здоровье детей в наших руках». Он был направлен на формирование культуры здоровьесбережения в семье. В нем приняло участие 93 семьи.
Реализация данных проектов позволила глубже изучить проблему здоровьесбережения и добиться положительных результатов в развитии здоровья детей.
Далее из всех изученных и апробированных технологий и программ были выделены самые эффективные и действенные. Они были объединены и скомбинированы в одну Компилятивную программу «Детский фитнес» направленную на повышение устойчивого интереса воспитанников к занятиям физической культурой. (На экране)
В чем же особенность этой программы:
Все занятия проводятся под специально подобранную музыку с использованием разнообразного спортивного инвентаря. Каждое занятие объединяет в себе различные технологии и методики развития и оздоровления, которые дополняют друг друга и помогают сделать занятия более эффективными и продуктивными. На таких занятиях всегда высокая моторная плотность, двигательная активность, положительный эмоциональный настрой.
Программа состоит из нескольких разделов, которые ориентированы на формирование самостоятельности, самоконтроля, умения действовать в группе сверстников, заботиться о своем здоровье, а так же направлена на сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств воспитанников.
Один из разделов программы будет представлен вашему вниманию на мастер классе. Чтобы оценить успешность работы по программе, была проведена диагностика. В результате увеличился уровень физической подготовленности, эффективней развивались физические качества. Выросла двигательная активность воспитанников. У детей повысился интерес к двигательной деятельности и физкультурным занятиям на 36%.
Эффективность работы по формированию культуры здоровьясбережения воспитанников так же зависит и от четкой слаженной работы с родителями. Поэтому чтобы привлечь, родители воспитанников использовались инновационные формы работы с родителями.
Анкетирование и опрос родителей показал, что такая работа, способствовала повышению компетентности родителей в вопросах развития ребенка, совершенствовались знания и умения родителей в оздоровлении детей. Появилось понимание необходимости вести здоровый образ жизни и удовлетворенность ведением физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ.
Таким образом, систематично и целенаправленно внедряя в работу комплексное сочетание программ и технологий, направленных на развитие культуры здоровьесбережения, получены следующие результаты:
Заболеваемость детей за 3 года снижена на 15%, вырос индекс здоровья на 11%, Улучшились показатели групп здоровья на 4% . За 3 года выведено из групп оздоровительной направленности 85% воспитанников. Разные формы познавательной и двигательной деятельности, способствовали формированию у воспитанников осознанного отношения к своему здоровью, показатели компетентности здоровьесбережения каждого воспитанника улучшились в среднем на 40%.
Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных мер в формировании культуры здорового образа жизни у воспитанников и их родителей.
В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме и пополнить программу еще одним разделом «Двигайся и познавай».
Данный цикл занятий направлен не только на освоение и совершенствование детьми физических навыков и умений, но и на приобретение и закрепление определенных знаний по образовательной области «Познавательное развитие».
Предварительный просмотр:
Конкурс
инструкторов по физической культуре «Физкульт – Ура!»
Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас на конкурсе инструкторов по физической культуре «Физкульт – Ура». Сегодня наше мероприятие пройдет под девизом «На встречу новым победам!»
Пусть этот конкурс станет хорошим стартом нового года, поможет Вам проявить свои профессиональные качеств, приобрести уверенность в себе, а для многих из Вас станет хорошим стартом в конкурсной деятельности.
Наш конкурс оценивает жюри в составе:
1. Главный специалист отдела образования Администрации Орджоникидзевского района ________________
2. Грозных Елена Петровна заведующий детским садом № 461;
3. Пчелинцева Елена Анатольевна инструктор по физической культуре детского сада № 545
4. Шанаурина Зухра Миндиахметовна инструктор по физической культуре детского сада № 339
5.
А начнем мы с Вами с веселой разминки.
Разминка под музыку «Флешмоб в кругу друзей».
Ведущий: Какими качествами по вашему мнению должен обладать современный инструктор по физической культуре? (принимаются ответы без оценивания). Как вы сказали инструктор по ФК должен быть быстрым, ловким, выносливым, поэтому наш первый конкурс на выявление ваших физических качеств.
- Шуточная эстафета
Участники делятся на 2 команды по цвету столов. Проводится 3 эстафеты.
- Эстафета «Детский сад будущего». Команды строятся на линии старта у каждого в руках мягкий модуль. По команде первый участник бежит к отмеченной линии кладет мягкий модуль за линию и бегом возвращается назад, передает эстафету следующему. Когда все участники команды перенесли модули за отмеченную линию вся команда взявшись за руки, бежит к модулям и строит «Детский сад будущего». Побеждает команда первая построившая дом.
- Эстафета «Давай поиграем». Команды строятся на линии старта, первый участник на голову кладет мешочек – игрушку, бежит змейкой между конусами и оставляет игрушку у детского сада. Обратно возвращается бегом змейкой. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
- Эстафета «Дорога в детский сад». Участники команд с колясками. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
Подведение итогов. Все участники команды – победителей получают по жетону.
Ведущий: Еще одно качество, которое вы называли – это профессионализм.
2. Конкурс на профессиональную компетентность инструктора по фк
Тест «Я профессионал»
Участникам выдаются листы с тестовыми заданиями по Теории и Методике физической культуры. Время решения теста 5 минут. Жюри оценивает количество правильных ответов (заносит в протокол).
Ведущий: Инструктор по ФК должен быть креативным, с творческим воображением и фантазией. Чтобы дети на ваши занятия шли с удовольствием.
3. Конкурс на развитие образного мышления, творчества и фантазии.
Игра «Друдлы»
На экране предлагаются вниманию 3 рисунка, на каждый рисунок 1 мин. Оценивается количество придуманных вариантов по трем рисункам (жюри заносит в протокол).
Например: Что вы видите на рисунке?
Ответы могут быть следующими: Возможно, это человек в костюме с галстуком-бабочкой, защемленным дверью лифта? Или бабочка, взбирающаяся по веревке вверх. А может, треугольник, целующий свое отражение в зеркале? Или флюгер на крыше дома? А может - песочные часы, стоящие на столе? Или два громкоговорителя на столбе?
Ведущий: Каждый инструктор по физ.культуре должен хорошо понимать детей. Часто дети нам задают такие сложные загадки, на которые нам просто необходимо найти ответ. Следующий конкурс называется «Взгляд снизу»
4. Конкурс «Взгляд снизу» (видео-ответы)
Ведущий: В нашей работе большое значение имеют установленные правила и нормативы. По-моему мнению, одним из главных принципов нашей работы должно быть «Не навреди!»
5. Конкурс на знание детской физиологии
Участникам выдаются таблицы с вариантами запрещенных и разрешенных упражнений. Необходимо выбрать за 5 мин. запрещенные упражнения и рекомендовать им замену, а разрешенные оставить без рекомендаций. Жюри оценивает полностью правильное выполненное упражнение.
Например:
Упражнения | Рекомендательная замена |
Круговые вращения головой | Наклоны вперед, в стороны, повороты |
Круговые вращения туловищем | - |
Ведущий: Педагог обязательно является примером для воспитанников, поэтому культура здоровья для него должна стоять на первом месте.
5. Разгадывание ребусов на тему здорового образа жизни.
Презентация на экране. Жюри оценивает 1 б. за каждый правильный ответ.
Участники поднимают руку, дают вариант ответа и объясняют, почему данный ответ является компонентом ЗОЖ
(Дополнительный 1 балл за развернутый и аргументированный ответ).
Ведущий: И наконец физ.инструктор должен быть веселым и находчивым.
6. Конкурс «Надуй шарик. Положительные и отрицательные качества»
Участники надувают по 2 воздушных шара, одинакового размера (по выданному кольцу), завязывают их. На одном шарике пишут самое главное Положительное Качество, которым должен обладать педагог, на другом – Отрицательное. По окончанию задания Участник встает на ноги и поднимают 2 шарика вверх. Судьи фиксируют победителя.
Пока жюри подсчитывает баллы.
Проводится игра «Лопни Отрицательное качество»
Участники привязывают шарик к одной ноге, выходят в центр зала и по команде стараются лопнуть шарики других участников, при этом сохранив свой.
Шарики с положительным качеством оставляют себе.
Подведение итогов. Награждение.
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум
Тема: Профессиональный стандарт «Педагог».
Место проведения: МБДОУ № 521.
Время проведения: 13 января.
Целевая аудитория: инструктора по физической культуре Орджоникидзевского района.
Ход мероприятия:
Приветствие аудитории (521).
Ведущая Альбина Айратовна:
Стандартное начало занятия или урока в школе. Построение в одну шеренгу. Команда «Равняйсь! Смирно!». На 1-2-3-4 расчитайсь. Первые номера 1 шаг вперед, вторые 2, третья 3 и четвертые 4. Вот так не стандартно, мы начали наше мероприятие и совершенно стандартно разделились на 4 команды. Предложить командам занять места за столами. На столах таблички с номерами. (время 5 мин.)
Ведущая Денисова О.Б.:
Вот так стандартно начинаются уроки по физкультуре в школе и традиционные занятия по физкультуре в детском саду. Вот так стандартно мы разделились с вами на четыре команды. А что такое стандарт? Как вы можете объяснить это понятие?
Ответы участников. На экране выводим определение слова «Стандарт».
На слайде: Станда́рт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов.
А какие два стандарта разработаны для педагогических работников за последние 4 года? Ответы аудитории.
Вы совершенно правы на сегодняшний день для педагогическим работникам детского сада разработано 2 вида стандартов:
- ФГОС ДО, утвержденный Минобрнауки РФ;
- Профессиональный стандарт «Педагог», утвержденный Минтруда РФ.
На слайде: не читаем Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю и воспитателю, действующий на всей территории Российской Федерации
Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС ДО, касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт «Педагог» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда (с 1 января 2015 года).
Кроме того, ФГОС ДО уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 1 сентября 2019 года. Тем не менее и ФГОС ДО, и профессиональный стандарт «Педагог» между собой тесно связаны, так как педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
На слайде: Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Кроме того, в ФЗ, наряду с такой функцией, как уход и присмотр за ребенком, за дошкольными организациями закрепляется обязанность осуществлять образовательную деятельность, выделяемую в отдельную услугу. В соответствии с законом, сегодня любая школа вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.
·На слайде: Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями, учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории (мегаполисы, районы с преобладанием сельского населения, моноэтнические и полиэтнические регионы накладывают свою специфику на труд педагога).
· Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения (по аналогии со стандартом предприятия), в соответствии со спецификой реализуемых в данном учреждении образовательных программ (школа для одаренных, инклюзивная школа и т.п.). ·
Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.
· Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.
· Стандарт выдвигает требования к личностным качествам педагогов, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. (10 мин.)
Ведущая Альбина Айратовна:
О том, что профстандарт вступает в силу, знают все, а как бы вы оценили свои знания этого документа. Предлагаем вам 3 варианта ответов.
На слайде: Если вы считаете, что знаете профессиональный стандарт «Педагог» достаточно хорошо, полностью осмыслили его содержание, можете легко оперировать всеми понятиями и уже готовы работать по профстандарту, то возьмите, пожалуйста, зеленую ленточку и привяжите ее к дереву знаний.
Если вы самостоятельно изучили этот документ, но поняли его содержание частично. После изучения документа у вас появилось множество вопросов, на которые вы не смогли найти ответ, но у вас есть желание найти на них ответы, то выберите, пожалуйста, голубую ленточку и привяжите ее к дереву.
Если вы не читали данный документ самостоятельно, а слышали о нем лишь мнения других людей, но у вас есть желание его изучить, привяжите белую ленту.
При этом пояснить аудитории, что никто не будет следить за тем, какой выбор они сделали. А от того как будет выглядеть наше дерево зависит дальнейший ход нашего мероприятия. (5 мин.)
Ведущая Денисова О.Б.:
Сделать вывод (вывод зависит от выбора аудитории).
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Рассуждения аудитории.
На слайде:
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень (Болонское соглашение)
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Как уже было сказано Профессиональный стандарт не является жестко закрепленным, «монолитным» документом – он допускает возможность дополнения требований в зависимости от региональных особенностей и внутренних стандартов учреждений образования.
Новый документ вводит пять дифференцированных уровней квалификации педагога. Они определяют требования к знаниям, умениям, навыкам и опыту, которые необходимы для выполнения трудовой функции. Стандарт подразумевает и перечень профессиональных компетенций. Особое внимание уделяется инклюзивному образованию, поддержке социально уязвимых и талантливых детей.
Можно сказать, что современному педагогу отводится роль социального терапевта, который способен вовремя распознать педагогические и даже психологические проблемы ребенка. В сотрудничестве с узкими специалистами педагог должен выявлять и решать широкий круг проблем, возникших у воспитанников.
Давайте разберём, что включает в себя профстандарт «Педагог»? (На столах лежат тексты Профессионального стандарта «Педагог», аудитории предлагается открыть документ). В документе 4 раздела.
- Раздел - общие сведения о стандарте.
Наименование вида профессиональной деятельности:
Дошкольное образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее общее образование
Как вы думаете, а какова цель всех видов профессиональной деятельности? Ответы аудитории.
На экран выводим цель: оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями.
Выводим на слайд расшифровку кодов.
В документе представлены группы занятий. Каждая группа имеет свой код Общероссийский классификатор занятий. Группа занятий дошкольников – персонал дошкольного воспитания и образования (к воспитателям относится код 3320).
К сожалению, образование приравняли к сфере услуг. И каждый вид профессиональной деятельности отнесен к видам экономической деятельности. Дошкольное образование отнесено к услуги в области дошкольного и начального общего образования. Код Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (80.10.1)
Здесь нужно отметить, что по профессиональному стандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ и ОКВЭД.
- Раздел.
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:
обучения;
воспитания;
развития.
- Раздел. Характеристика обобщенных трудовых функций
Выводим на экран требования к образованию и обучению.
Посмотрите, какие требования выдвигаются к образованию.
Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации
Требования к опыту практической работы не предъявляются
В профстандарте прописаны особые условия допуска к работе
Давайте, порассуждаем, кого нельзя допускать к педагогической деятельности? Ответы аудитории.
Выводим на экран.
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
А теперь рассмотрим трудовые функции воспитателя. Откройте, пожалуйста, раздел 3, пункт 3.2.1. В данном разделе описаны трудовые функции воспитателя. Освежите в памяти или познакомьтесь с трудовыми действиями воспитателя, необходимыми умениями и необходимыми знаниями. (20 мин.)
Ведущая Ирина Викторовна.
После того как вы ознакомились с трудовыми функциями воспитателя, мы предлагаем каждой группе составить трудовые функции для инструктора по физкультуре, которые по вашему мнению будут соответствовать профессиональному стандарту «Педагог». У вас на столах лежат листочки с прописанными трудовыми функциями воспитатели и листочки с описанием требований к инструктору по физической культуре из единого квалификационного справочника. Выберете подходящие, по вашему мнению описания, вырежьте и приклейте на ватман, который лежит у вас на столе. Если по вашему мнению не хватает каких-либо функций, допишите. (Время работы 5 минут).
Пригласить по одному представителю от каждой группы со своим творческим заданием. Участники по очереди называют функции (соглашаются, опровергают, дополняют друг друга). Определяем полную и удачную творческую работу. (10 мин.)
Ведущая Альбина Романовна
Еще один вопрос возникает с ведением профессионального стандарта. А как же будет проходить аттестация. Кстати с ноября месяца аттестация является государственной услугой. Речь идёт об объективной независимой оценке труда педагога и справедливых способах материального и морального вознаграждения, без чего у него не будет достаточной мотивации к освоению новых сложных профессиональных компетенций.
Проблема разбивается на три взаимосвязанных вопроса:
(выводим на экран)
1) Что должно оцениваться?
2) Как? (Каковы критерии оценки?)
3) А судьи кто?
Варианты ответов на первый вопрос.
На первый вопрос ответ очевиден: должен оцениваться уровень квалификации педагога в соответствии с требованиями, выдвигаемыми самой жизнью.
Далее предлагаем вам ответить на третий вопрос: А судьи кто?
Ответы аудитории. Мнений много, но кем бы ни были эти люди аудиторы — специалисты, проводящие аттестацию, — они должны вызывать у педагогов доверие, иметь высокий авторитет в профессиональной среде.
На вопрос: Как, в какой форме, должна проходить процедура аттестации? (Рассуждения аудитории). Можно рассуждать долго. Мы рискнем предложить свой вариант, практический.
Например, педагог получает характеристики психолога или дефектолога, в которых даётся подробный анализ проблем ребёнка и необходимые рекомендации по работе с ним. На основании этих характеристик он должен продемонстрировать умение составить программу индивидуального развития данного ребёнка, обосновать выбор тех или иных методических приёмов и технологий, позволяющих добиваться оптимального результата в работе с этим ребенком.
Давайте, поэкспериментируем. Принятие профессионального стандарта «Педагог» обяжет всех педагогов работать с воспитанниками или учащимися самых разных категорий. Выводим на слайд:
• Работа с одаренными учащимися.
• Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
• Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
• Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
• Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Предлагаем каждой группе выбрать карточку с прописанной характеристикой ситуации. На основании этих характеристик предложите те или иные методические приёмы и технологии, позволяющие добиться оптимального результата в работе с этим ребенком. И защитить свою точку зрения. Время обсуждения 3 мин.
Проигрывание ситуаций. (20 мин.)
Ведущая Наталья Александровна.
Мы с вами много говорили о профессиональном стандарте «Педагог», но у нас остался еще один очень важный вопрос. Давайте рассмотрим риски, подводные камни, существующие при его введении.
Я буду называть эти риски, а вы поможете распределить их на внешние, которые не завися от нас с вами и внутренние, с которыми мы можем справиться.
- Недостаточность материальной базы. Если детский сад намерен обучать особых детей, в здании должны быть предусмотрены лифты, пандусы, оборудованные туалеты и т.д.
- Дефицит узких специалистов. Чтобы педагог мог заниматься со всеми воспитанниками, необходимы не только его знания, навыки и желание. В штат должны входить психологи, тьюторы, сурдопереводчики, дефектологи и медицинские работники.
- Нехватка методических материалов по работе с воспитанниками разных категорий.
- Слабая база подготовки и переподготовки воспитателей.
- Отсутствие процедуры аттестации, которая позволит объективно оценить усложнившуюся работу педагога и обеспечить его профессиональный рост.
- Перегруженность воспитателя. Говоря о необходимости персонального подхода к каждому воспитаннику, придется учесть, что практически все воспитатели сегодня работают по 10,5 часов. Для выполнения требований стандарта нагрузка должна составлять не более 7,2 часа.
- Нарушение логики реформирования образования.
- Неблагоприятная экономическая и демографическая ситуация в стране и недооценка на этом фоне специфики педагогического труда.
- Так называемая оптимизация сети образовательных организаций.
- Неудовлетворительная подготовка значительной части преподавателей высшей школы и специалистов системы повышения квалификации.
В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2019 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.
Ведущая Альбина Айратовна:
Подведение итогов. Рефлексия «Ленточки».
Кофе, чай.
Примерное время 1ч. 30 мин.
Предварительный просмотр:
Декабрь, 2016 г.
Городской семинар «Развивающий потенциал нетрадиционного оборудования для занятий физической культурой в ДОУ»
Инструктор по ФК МБДОУ № 461 Денисова Ольга Борисовна
Цель: представление имеющегося опыта работы по теме «Развивающий потенциал нетрадиционного оборудования для занятий физической культурой в ДОУ».
План мероприятия:
13.30 - 14.00 – регистрация участников
14.00 – 14.05 – веселая разминка, по ходу разминки аудитория разделится на 3 группы. Настрой на продуктивную, творческую, деятельность.
14.05 – 14.50 – дискуссия с элементами практики на примере предложенного нестандартного оборудования на темы: Имеет ли нетрадиционное оборудование развивающий потенциал на занятиях физической культуры в ДОУ. Может ли нетрадиционное оборудование использоваться для детей с различным уровнем развития. Оценить нестандартное оборудование по степени сложности, «открытости», универсальности и автодидактичности.
14.50 – 15.20 практическое задание по подгруппам. Раздать аудитории элементы нетрадиционного оборудования и предложить придумать как можно больше заданий. Продемонстрировать их и доказать, что данный вид нестандартного оборудования имеет развивающий потенциал.
15.20 – 16.00 - Педагогическая мастерская под руководством кураторов (изготовление каждым участником семинара нестандартного оборудования). Предложить педагогам такие изделия, которые они смогут сделать совместно с детьми.
16.00 – 16.10 – Ярмарка идей. Демонстрация своих изделий и их применение.
16.10 – 16.30 – подведение итогов работы семинара, рефлексия, кофе-пауза.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого районного музыкально-спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы» для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района
Разработанное положение и сценарий открытого районного мероприятия для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района, посвященное Олимпиаде в Сочи 2014 года....
. Значение спортивных мероприятий в детском саду.Участие в соревнованиях Школа Мяча.
Лучший способ приучения детей к физкультуре – регулярное участие в спортивных мероприятиях, в том числе в городских и окружных соревнованиях....
. Значение спортивных мероприятий в детском саду.Участие в соревнованиях Школа Мяча.
Лучший способ приучения детей к физкультуре – регулярное участие в спортивных мероприятиях, в том числе в городских и окружных соревнованиях....
Спортивное мероприятие с участием родителей по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы
Цель: заинтересовать родителей в проведении упражнений по оздоровлению и профилактике заболеваний у детей.Задачи: обучение упражнениям и играм по профилактике психосоматических заболеваний у дет...
Спортивное мероприятие в средней группе с участием родителей «СПОРТИВНАЯ СТРАНА» (2019 г.)
Цель: Формировать и пропагандировать здоровый образ жизни в семье и детском саду....
Приказ об участии в физкультурном мероприятии Кубок Главы города по лыжным гонкам "Лыжня для всех"
Приказ об участии в физкультурном мероприятии Кубок Главы города по лыжным гонкам "Лыжня для всех"...
План проведения спортивного мероприятия в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 97» Волжского района «Малые зимние Олимпийские игры-2022»
Цели и задачи.- Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством...