коррекционно-оздоровительное занятие
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1» а. Кошехабль
«Здоровьесберегающие технологии в воспитательно - образовательном процессе в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Методическая разработка по теме:
КОРРЕКЦИОННО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ЗООПАРК»
Номинация: «Лучшая методическая разработка по здоровьесбережению ребенка в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Воспитатель:
Шевацукова Фатима Сафарбиевна
Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.
(Мишель Монтень)
Дети - это наше будущее и каким оно будет зависит лишь только от его окружения. Ребенок рождается как чистый листок и все, что мы напишем, нарисуем, начертим на нем все это будет отражаться в его личности.
С рождения ребенка мы интенсивно пытаемся развивать его физически: делаем различные упражнения для рук и ног, спины и головы, но почему-то, как только ребенок начинает устойчиво ходить, большинство родителей забывают о том, что здоровье ребенка зависит от регулярных оздоровительных, физически развивающих упражнений.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением,-лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Здоровье занимает одно ведущих мест среди значимых для человека ценностей. В последние годы значительно возрос интерес к здоровью так как он имеет прямую связь с формированием личности. Поэтому надо обратить внимание на здоровье будущего поколения. В связи с кризисным состоянием современного общества увеличивается число заболеваемости и инвалидности детей в ранние годы. Дошкольное детство-это короткий отрезок в жизни человека. Но он имеет огромное значение, так как развитие идет бурно и стремительно: формируются основы личности, расширяется сфера деятельности ребенка. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребенку.
Не смотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более, что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому, я считаю, что мы педагоги дошкольных учреждений должны оказывать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.
Задача поиска методов и предупреждения заболеваний и укрепления здоровья детей побудила меня чаще проводить коррекционно-оздоровительные занятия. В которых я комбинирую развитие интеллекта и коррекционно-оздоровительные упражнения.
Такие занятия направленны на профилактику и лечение опорно-двигательного аппарата (сколиоз, нарушение осанки, плоскостопие). Главной задачей в проведении такого вида занятия, я ставлю, создание прочного мышечного корсета и формирование правильной осанки у детей, наряду с интеллектуальным развитием.
Такие занятия вызывают восторг и массу позитивных эмоций у детей, что располагает настрой детей к дальнейшему познанию нового материала и при этом придает им бодрость, укрепляет мышцы, способствует предотвращению сколиоза и нарушения осанки. Они очень положительно влияют на физическое, психологическое и интеллектуальное развитие детей.
Задачи. Развивать и укреплять костно – мышечную систему детей, проводить профилактику сколиозов. Совершенствовать выполнение основных движений при ползании, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей. Закрепить знания о диких животных.
Ход занятия
Воспитатель Загадка
Этот дом для всех зверей
Удивляет всех детей
Преподносит им сюрпризы
Истребляет все капризы.
Дети – Зоопарк.
Воспитатель – Ребята, я хочу вас обрадовать, мы сегодня отправимся в сказочный зоопарк.
Вводит детей в специально подготовленный зал с большими мягкими игрушками диких животных.
- Посмотрите ребята в какой интересный зоопарк мы попали, какие добрые животные нас здесь ждут. Эти животные не кусаются, поэтому мы с вами обязательно их погладим, но для этого нужно получить их разрешение.
Посмотрите каких животных мы здесь видим?
Дети – Тигр, лиса, заяц, медведь, волк, ёж.
Воспитатель – А кто сможет показать, как ходит тигр.
Дети начинают ходить на четвереньках.
Воспитатель – Ребята посмотрите как нужно правильно показывать походку тигра.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель – Ребята, а теперь давайте прогнем спинку и вытянемся, так, как прогинаются тигры когда им что- то нравиться.
А теперь давайте выгнем и округлим спинку, так как делают тигры когда они чем – то недовольны.
Дети повторяют упражнения 4 – 5 раз.
Воспитатель – Ребята, когда тигр поест он поочередно вытягивает свои задние ноги, давайте покажем, как они это делают.
Посмотрите на меня и повторите.
Дети сидя на коленках поочередно вытягивают то правую ногу назад, то левую, одновременно прогинают спинку и оттягивают голову назад.
Воспитатель - Какие вы молодцы. Вот теперь тигренок даст себя погладить. Только скажите как зовут его маму.
Дети – Тигрица.
Воспитатель – Правильно.
Ребята гладят тигренка.
Воспитатель – А теперь дети послушайте загадку.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей,
В шубе вся ей краса,
Знает хитрая (лиса).
Дети – Лиса.
Воспитатель – Правильно ребята. А как зовут маму?
Дети – Лисица.
Воспитатель – А как зовут ребенка?
Дети – Лисенок.
Покажите ребята как лисичка ходит.
Дети идут друг за другом под мелодичную музыку, перебирая руками перед собой.
Воспитатель – Ой какие вы молодцы! А теперь скажите где живет лисичка и как называется ее домик?
Дети – В лесу. Она живет в норе.
Воспитатель – Правильно. А теперь давайте покажем, как лисичка заползает в свою нору.
Дети поочередно ложатся на скамейку, берутся за края скамейки и подтягивая свое тело проползают по скамейке.
Воспитатель – Дети, а какая лисичка на ощупь?
Дети – Пушистая, мягкая.
Воспитатель – Лисичке понравилось как вы ходите и поэтому она даст себя погладить.
Дети гладят лисичку.
Воспитатель – Ребята, а теперь давайте познакомимся с волком.
Дети подходят к волку.
Воспитатель – А вы знаете как зовут маму волка?
Дети – Волчица.
Воспитатель – А ребенка?
Дети – Волчонок.
Воспитатель – Давайте с вами поиграем с нашим добрым волком.
Игра «Волк и козлята»
А теперь давайте восстановим свое дыхание дыхательными упражнениями.
Вдыхаем носиком и одновременно поднимаем руки вверх, затем выдыхаем ртом и сгибаясь опускаем ручки и дотрагиваемся до колен, при этом колени не сгибаем (4 – 5 раз).
Давайте присядем в позу лотоса, сложим ручки перед собой, выпрямим спинки и послушаем стихотворение про медведя «Лесные новости»
ЛЕСНЫЕ НОВОСТИ
У медведя в магазине
Все товары в корзине!
А медведь – продавец,
А медведь – удалец.
Он играет не один
В настоящий магазин!
У весов толпятся белки,
Сыплют зерна из тарелки,
А потом в большой пакет:
Будет каша на обед!
- А на щи? А на щи
Есть какие овощи?
- Как же, как же!
Есть петрушка, -
Отвечает всем индюшка
- Есть капуста в кочетках
И картошечка в мешках!
И морковочка в пучках!
Ай да Мишкин магазин,
Раздает все из корзин!
Воспитатель – Ребята про, что говориться в стихотворении?
Дети кратко рассказывают о том, что они услышали в данном произведении.
Воспитатель - Покажите, как ходит мишка.
Дети показывают его походку.
Воспитатель – А нам так можно ходить?
Дети – Нет.
Воспитатель – Почему?
Дети – Потому что мы будем сутулые и косолапые.
Воспитатель – Так вот чтобы у нас не возникли такие проблемы, давайте поставим ручки на пояс, выпрямим спинки и походим немного на носочках, затем на пяточках, на внешней и внутренней стороне ступни, при этом голова держим ровненько.
Дети выполняют упражнения, повторяя за воспитателем.
Воспитатель – Как зовут его маму?
Дети – Медведица.
Воспитатель – А ребенка?
Дети – Медвежонок.
Воспитатель – Как называется домик медведя?
Дети – Берлога.
Воспитатель – А чем он питается?
Дети – Ягодами, грибами, медом.
Воспитатель – Посмотрите на эту дугу, давайте представим, что это берлога и подлезем под неё только не касаясь спинкой дуги, после чего выпрямляем корпус (2 – 3 раза).
Воспитатель – А теперь ребята давайте продолжим свою экскурсию по зоопарку.
Кого вы хотите погладить?
Дети – Зайку.
Воспитатель - Ребята, а вы умеете прыгать как он, а ну давайте поскачем как зайка.
Звучит весёлая музыка. Дети скачут как зайчики по кругу.
Воспитатель – Ребята, что делает зайка когда увидит лису или волка?
Дети – Прячется.
Воспитатель – Давайте тоже спрячемся, вот так.
Дети садятся на колени перед собой ручки на колени кладут и опускают голову на ручки, выгибая колесом спинку, а теперь прогните спинку и поднимите голову (упражнение делается 4 – 5 раз).
Воспитатель – Тихо - тихо не шумите
Лисоньку не разбудите
Зайка серенький в кустах
Прячет нос свой не спроста
А по кругу ходит волк
Он ведь в зайцах знает толк.
Прослушав в такой позе стихотворенье дети встают.
Воспитатель – А теперь давайте потянемся вверх и полюбуемся как мы выросли, посмотрим налево, направо, никого ли там не видно?
Дети поднимают руки и вытягиваются становясь на носочки. Дети выполняют упражнение.
Воспитатель – Давайте теперь погладим зайку – трусишку со словами:
Длинноухие комочки
Целый день грызут листочки
Точат зубки новые
Зайчики пуховые.
Воспитатель – Как зовут его маму?
Дети – Зайчиха.
Воспитатель – А ребенка?
Дети – Зайчонок.
Воспитатель – Ребята отгадайте загадку
Этот зверь тебе знаком –
Ест мышей, пьет молоко.
Но на кошку не похож,
Весь в колючках – это … ( ёж).
Дети – Ёж.
Воспитатель – Правильно ребята. А вы видели, как еж катится, когда от кого то убегает?
Дети – Да.
Дети показывают кувырки. Воспитатель помогает правильно проделывать кувырок через плечо.
Воспитатель – А теперь чтобы достать ежа нам нужно пройти через речку по вот этому бревну, держа равновесие, руками, правильно спрыгнуть, только после этого ежик даст себя потрогать и не уколет вас.
Дети проходят по гимнастической скамейке держа руки по сторонам, спрыгивают на обеих ногах и выпрямляются. Затем подходят к ежу и гладят его.
Воспитатель – Ребята какой ежик? Гладкий?
Дети – Нет, колючий, но добрый.
Воспитатель – Как зовут его маму?
Дети – Ежиха.
Воспитатель – А ребенка?
Дети – Ежонок.
Воспитатель – Молодцы, ребята, ну, а теперь давайте раздадим гостинцы зверятам.
Я буду доставать а вы говорите кому его давать
Морковку – зайчику
Мед – мишке
Мясо – волку и лисе
Молоко – ежику
Воспитатель - Молодцы ребята. Скажите, а где мы сегодня побывали?
Дети рассказывают об экскурсии, делятся своими эмоциями.
Воспитатель – Давайте попрощаемся с волшебным зоопарком.
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по самообразованию "Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на занятиях по физической культуре"
ЦЕЛЬ:Формирование основ здорового образа жизни, укркепление здоровья, коррекция имеющихся заболений, достижение гармоничного физического и психического развития, обеспечение эмоцмонального благополучи...
ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ КОРРЕКЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Конспект занятия на развитие лексико-грамматических представлений с использованием приемов коррекционно-оздоровительной работы в подготовительной к школе группе....
Открытое занятие по коррекционно-оздоровительной гимнастике
С самого раннего детства нужно уделять большое внимание правильной осанке и развитости мышц малыша. Правильно сформированная грудная клетка, здоровый позвоночник и симметрично развитые мышцы – з...
КОРРЕКЦИОННО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ЗООПАРК»
Дети - это наше будущее и каким оно будет зависит лишь только от его окружения. Ребенок рождается как чистый листок и все, что мы напишем, нарисуем, начертим на нем все это будет отражаться в его личн...
Коррекционно-оздоровительное занятие по физической культуре для старшего возраста
конспект занятия...
Коррекционно-оздоровительное занятие по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата с использованием тренажеров "Король Позвоночник"
Цель: закрепить с детьми представления о функциях позвоночника; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе уже накопленного опыта; совершенствовать выпо...
«Организация коррекционно-оздоровительной работы на музыкальных занятиях для детей с нарушением речи»
В коррекционной работе с детьми с нарушением речи необходимо опираться на их эмоциональный мир, познавательный интерес. Музыкальное искуство оказывает огромное воздействие на ребенка, особенно с огран...