Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Веселые зайчата".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект НОД по физической культуре в средней группе
(по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы 2015г.) Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
«Веселые зайчата»
Дата проведения 02.09.2016г.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;
- учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;
- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
Воспитательные задачи:
- - воспитывать интерес к двигательной деятельности;
- - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- - продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;
Пособие: 4 фишки, 3 кубика (желтого, красного и зеленого цвета), по 2 морковки на каждого ребенка, платочки 2 цветов по кол-ву детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_fk_2.09.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре в средней группе
(по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы 2015г.) Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»
«Веселые зайчата»
Дата проведения 02.09.2016г.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному;
- учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры;
- упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) и мягком приземлении при подпрыгивании.
Воспитательные задачи:
- - воспитывать интерес к двигательной деятельности;
- - воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;
- - продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;
Пособие: 4 фишки, 3 кубика (желтого, красного и зеленого цвета), по 2 морковки на каждого ребенка, платочки 2 цветов по кол-ву детей.
Дети заходят в музыкальный зал, построение в шеренгу, проверка равнения (используется какой-либо ориентир - шнуры, квадраты)
Инструктор по физической культуре:
Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной!
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
Дети: зайчик!
Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?
Дети: Да!
Вводная часть:
И: Вот какие зайки, зайки - побегайки!
На лесную, на полянку приглашаем зайки вас!
(Инструктор по физической культуре назначает звеньевых. Подается сигнал воспитателя к ходьбе (под удары в бубен или музыкальное сопровождение) колонной по одному за ведущим в обход зала. На следующий сигнал выполняется бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Для того чтобы ходьба колонной по одному не переходила в ходьбу по кругу, целесообразно по углам зала (площадки) поставить ориентиры - кубики, кегли, набивные мячи)
И: Повернулись на право, за Настей. За Настей по залу шагом марш!
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт!
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом!
(обычная ходьба по залу)
По тропинке в лес заходим,
Руки за спину кладем
И на пяточках идем.
(ходьба на пятках)
А теперь мы побежали,
Лапки в кулачки все сжали,
Побежали, побежали,
Лапки в кулачки все сжали.
(бег обычный)
Не шумим и не поём,
Словно мышки мы идём,
На носочках мы идём,
И лису мы не спугнём.
(ходьба на носках)
Снова дальше мы идем.
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два –
Позади уже вода.
(прыжки с продвижением вперёд)
А теперь присели,
Решили отдохнуть,
Немножко посидели
И снова в дальний путь.
(приседание)
Ты дружней, дружней шагай,
Ножки выше поднимай.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Мы старательно шагали,
Не споткнулись, не упали
На лесной полянке дружно,
В три звена все встали.
(дети строятся в 3 звена по зрительным ориентирам)
И: Кругом раз, два, на вытянутые руки разомкнись!
(Для выполнения общеразвивающих упражнений дети перестраиваются в три звена. Инструктор назначает звеньевых и предлагает каждой колонне поочередно пройти за ведущим к обозначенному месту (ориентиры - кубики, кегли или другие предметы). Воспитатель проверяет расстояние между детьми)
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
Основная часть:
И: На поляну вышли дружно,
Зайчикам размяться нужно,
И с хорошей подготовкой
Станет зайчик сильным, ловким!
1. Стал наш зайка средь травы. | Исходное положение (далее И. п.) - стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз). |
2. На лужайке мы присядем Спинку прямо держат зайки Раз присели, Два привстали. Будем дружно приседать, Будем дружно мы вставать. | И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, вернуться в исходное положение (5-6 раз). |
3. Зайки ставьте лапки шире, | И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (по 3 раза). |
4.Стали зайки наклоняться, Наклоняться выпрямляться Раз, два, раз, два, Наклоняться, выпрямляться | И. п. - стойка ноги врозь, руки за спину. Поднять руки в стороны: наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (5 раз). |
5. Зайки лапки ставим вместе, И попрыгаем на месте, Девочки и мальчики, Прыгают как зайчики, Прыг - скок, прыг - скок, Не на пятку на носок, Прыг - скок, прыг - скок, Веселей дружок! А теперь мы пошагаем Ножки дружно поднимаем Зайки лапки ставим вместе, Снова прыгаем на месте! Будут зайки отдыхать Будут лапки поднимать, поднимать опускать, дружно носиком дышать. | И. п. - стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).
|
Основные виды движений.
1. Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м).
И: Зайки в огород пойдут
И морковки там найду.
Трудный путь впереди
Нужно сначала по мостику пройти.
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
Мы по мостику пойдем
В огород попадем.
Ты по мостику иди
Спинку ровненько держи.
(Нужно подойти к мостику, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное не наступать на шнуры Дети становятся в две шеренги одна напротив другой (расстояние между шеренгами не менее 3 м). Перед каждой шеренгой воспитатель кладет дорожки из шнуров и объясняет задание - в ходьбе по дорожке не спешить, голову и спину держать прямо, по окончании ходьбы пройти в свою шеренгу. После того как дети выполнят упражнение 2 раза, они приступают к бегу по дорожке)
И: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.
2. Прыжки - подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3-4 раза).
И: Вот и мостик позади
Прыгай зайка ловко!
(По окончании упражнений в равновесии воспитатель убирает шнуры и предлагает детям разбежаться в разные стороны.
В построении врассыпную дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, изображая зайчиков, с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой между серией прыжков. Прыжки выполняются под удары в бубен или музыкальное сопровождение)
Подвижная игра «Найди пару».
Задача: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному платочку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие платочки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя платочки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят:
«Дима, Дима – не зевай, быстро пару выбирай!». Игра повторяется.
3 часть. Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком над головой.
И: Молодцы зайчики и по мостику ходили и прыгали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!
Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи.
План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мячи – ловкачи....
Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе "Зайчата в зимнем лесу"
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Зайчата в зимнем лесу»...