Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
В представленном материале рассказывается о том, как подвести детей к тому, чтобы они следили за своим здоровьем, образом жизни, соблюдали распорядок дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_formirovaniyu_zozh_detey.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
по формированию ЗОЖ детей
Тема: «Наш секрет здоровья»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что необходимо заботиться о своем здоровье, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, употреблять полезные продукты и витамины.
Задачи.
1. Образовательные.
- Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
- Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
- Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.
2. Развивающие.
- Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
- Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.
3. Воспитательные.
- Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Ход занятия.
Доброе утро! Здравствуйте!
Мы сегодня к вам пришли
С дружбой и любовью,
Чтобы вместе мы нашли,
Наш секрет здоровья.
Как усталость победить,
О болезнях позабыть.
(все дети здороваются с гостями)
Воспитатель (В) подзывает детей к себе и сообщает о том, что получил электронное письмо от жителей планеты «Барбарелла», в котором «Барбарики» просят о помощи земных детей.
В. демонстрирует игрушечный ноутбук с фотографией барбариков на экране.
В послании: «Дорогие друзья! На нашей планете происходит что-то ужасно странное. Все жители Барбареллы постоянно грустят, у одних болит горло и голова, а некоторые мучаются от высокой температуры. Пожалуйста, помогите нам! Нам очень страшно. Мы не знаем, что делать».
В.- «Ребята, а вы хотите помочь Барбарикам? Расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел?
(Ответы детей.)
В. - «Правильно. если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?»
(Ответы детей.)
В. - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А вы знаете что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в город Здоровья, где мы сможем рассказать нашим друзьям с планеты Барбарелла, как правильно себя вести, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
В. - «Вот мы с вами и попали в город Здоровья, на улицу Витаминка. И сейчас расскажем Барбарикам, что такое витамины и где они живут».
(Дети садятся на стулья.)
Ребенок загадывает загадку.
Р – В овощах и фруктах есть,
Детям нужно много есть.
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули, для Полины
Что полезно? (витамины)
Р – Витамины очень любим,
Мы про них не позабудем.
Фрукты нам полезны-
Это всем известно.
В. -Давайте покажем, расскажем где какие витамины содержатся. У витаминов есть имена : «А», «В», «С» , «Д».
Д. и «Витаминчики»
В. - «А теперь отгадайте загадки»
-Должен есть и стар и млад овощной всегда (салат)
-Будь строен и высок тот, кто пьет (фруктовый сок)
-И не нужен стоматолог , если кушаешь ты( творог)
-Будещь ты всегда румяный, если станешь есть (сметану)
-Мяч ты бросишь далеко, если выпьешь (молоко)
В - «Ребята, а все ли продукты полезны?» (ответы детей)
«Правильно, есть полезные и вредные продукты. Вот посмотрите, на столе картинки с этими продуктами. Давайте сделаем 2 плаката, чтобы лучше было видно, что куда относится». (дети приклеивают картинки)
В - (хвалит детей) «Какие вы молодцы, все сделали правильно!»
Игра «Повторяй за мной»
В.- «Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя по мостику через реку».
(дети проходят по гимнастической скамье боковым приставным шагом).
В. - «Вот мы с вами попали на улицу Физкульт-ура. Здесь мы расскажем нашим друзьям о пользе физкультуры для сохранения здоровья, о разных видах спорта, о том, как мы с вами укрепляем свое здоровье при помощи физкультуры в детском саду».
(Дети рассказывают о видах спорта, выбирая перевернутые картинки).
Зимние виды спорта: хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, горнолыжный спорт и т.д.
Летние виды спорта: плавание, велосипедный спорт, волейбол, баскетбол, футбол, бег, плавание и т.д.
В д/с: утренняя гимнастика, физкультура, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна.
В. - «А давайте мы тоже немного разомнемся».
Физкультминутка.
А ну, попробуйте, ребята (шагают на месте)
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько елочек зеленых, (картинка 4 елочки)
Столько сделайте наклонов.
Сколько маленьких кружков, (картинка 6 кружков)
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров, (картинка 5 коров)
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас (картинка 3 шарика)
В. - «Нам пора продолжать наше путешествие. И следующая улица называется Чистюля. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.
На этой улице живут брат с сестрой. Их зовут Юля и Борис. А вот и они играют на площадке у своего дома. Но что-то с ними не так, давайте посмотрим.
(Дети рассматривают картинку с изображением чумазых детей, делают выводы.)
В.- «Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?»
(Ответы детей.)
В. - «Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно использовать носовой платок. Ребята , а вы зубы чистите? (Ответ детей)
В – Наши зубы покрыты эмалью – это и есть защита зубов. Если за ними не ухаживать, не чистить утром и вечером, то во рту остаются кусочки пищи, которые выделяют кислоту. А потом эта кислота разъедает эмаль и на зубах появляется кариес. Поэтому и надо чистить зубы.
В – Ребята, давайте покажем какие мы с вами ловкие, поиграем в новую игру которая называется «Поймай шарик» (проводится игра)
В – Давайте вспомним пословицы и поговорки про здоровье и спорт. (дети говорят)
-Закаляй свое тело с пользой для дела.
Кто спортом занимается , тот силы набирается.
В здоровом теле здоровый дух.
Пешком ходить – долго жить.
Р. -Каждый твердо должен знать:
Здоровье нужно сохранять!
Надо чаще улыбаться
И на воздухе гулять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить , закаляться!
И всегда дружить с водой!
В - А в заключении очень «вкусная» игра «Угадай на вкус»
В. - «Но вот и все ребята здесь наше путешествие заканчивается. Мы с вами рассказали наш секрет здоровья и узнали много интересного и полезного. Наши друзья обязательно воспользуются нашими советами и будут следить за своим здоровьем. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего?
Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
В. – «Не забывайте о чем мы сегодня говорили и выполняйте все, чтобы быть здоровыми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей Тема: «Будем здоровы!»
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детейТема: «Будем здоровы!»...
Конспект ООД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Задачи. Образовательные. • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей ч...
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»
Воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих....
Конспект занятия в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»
Дети получают письмо,в коором говорится о том, что мальчик заболел и ему нужна помощь детей.Воспитатель вместе с детьми выясняют что нужно делать, если уже человек забелел, что нужно делать,что бы не ...
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей "Как сберечь здоровье"
Занятие в старшей группе "Как сберечь здоровье"Интеграция образовательных областей:"Познание",Социально-Коммуникативная","Речевая","Физическая"...
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»Цель: воспитывать у дошкольнико...
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!»
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи.Образовательные.• Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей...