«Формирование здорового образа жизни».
методическая разработка на тему

Ипатова Светлана Викторовна
«Формирование здорового образа жизни». Выстраивание взаимодействия с семьями воспитанников по укреплению здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

                 «Формирование здорового образа жизни».

Тема: «Формирование здорового образа жизни».

Форма проведения: родительское собрание

Цель: Выстраивание взаимодействия с семьями воспитанников по укреплению здоровья детей.

Задачи:

1.Обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

2.Способствовать пропаганде здорового образа жизни в семье.

3.Соблюдение культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома.

Ожидаемые результаты:

Привлечение к вопросам здорового образа жизни.

Ход:

Перед началом родительского собрания родители знакомятся с выставкой литературы по сохранению и укреплению здоровья детей; выставки рисунков детей на тему: здоровое питание.

1.Воспитатель: Уважаемые родители, прошу подойти ко мне и встать в круг.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро приветливым лицам!»

Давайте передадим приветствие друг другу, скажем с улыбкой «здравствуйте».

- Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы такими словами приветствуем, друг друга по утрам? (желаем добра, радостного дня, хорошего настроения)

2.- Тема собрания: формирование здорового образа жизни в детском саду и семье. На магнитной доске – дерево без листьев, рядом лежат листья зеленого и красного цвета. Если вы считаете, что у вас достаточно знаний по этому вопросу, то прикрепите к дереву красный лист, если нет, то зеленый.

(родители прикрепляют листья и садятся)

Воспитатель:

Проблема профилактики здоровья, здорового образа жизни одна из самых актуальных. Перед нами, взрослыми, стоит важная задача – воспитать ребенка крепким и здоровым. И от этого насколько успешно удается сформировать  и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависят в дальнейшем реальный образ жизни и здоровья человека. Всех давно волнует вопрос: «Как укрепить здоровье детей и избежать всех болезней».

Предлагаю послушать наших детей.

3. Видеозапись, с ответами детей на вопросы:

  • Как ты думаешь, что такое здоровье?
  • А что такое болезнь?
  • Что надо делать, чтобы быть здоровым человеком?

4.- Поговорим о здоровье дошкольника.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Таким образом, детский сад сегодня – это та социальная структура, которая в основном определяет уровни здоровья детей.

- Как вы думаете, что включает в себя понятие здоровый образ жизни?

(ответы родителей)

- в дошкольном учреждении оздоровление включает:

  • Создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении
  • Реализация здоровье сберегающих технологий
  • Обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
  • Формирование привычки здорового образа жизни
  • Реализацию рационального здорового питания
  • Проведение лечебно-профилактической работы
  • Разработку и осуществления системы закаливание детей
  • Регулярный контроль над состоянием здоровья детей

Наибольшие положительные результаты эта важная, многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей.

5. Сейчас приглашаю вас на игровой физкультурный тренинг. Образуем круг, соблюдая дистанцию на вытянутые руки, закрываем глаза и делаем движения по тексту.

Вот проснулся глазик, а за ним другой,

Будем просыпаться всей семьей.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки,

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны по швам

И согнулись пополам.

Тик-так, тик-так-

Ходят часики вот так!

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Вдох и выдох, наклонились,

Всем спасибо, потрудились!

6.Предлагаю вашему вниманию презентацию «Формирование здорового образа жизни».   (показ презентации)

7. Для того чтобы проверить свои знания в вопросах оздоровления, предлагаю небольшую дискуссию по заданным вопросам

  • Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
  • Какие вредные привычки плохо влияют на здоровье?
  • Какие положительные привычки необходимо воспитывать, чтобы быть здоровым?
  • Влияет ли питание на здоровье ребенка?
  • Какие профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья детей?
  • Какие витамины улучшают зрение и способствуют оздоровлению кожи? (витамин А)
  • Какие овощи и фрукты содержат витамин «С»? (шиповник, апельсин, красный перец, клюква)
  • Какой из овощных соков повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких? (морковный)

8. – Объясните, пожалуйста, смысл пословицы: «Наши болезни на наших руках, а наше здоровье в наших руках».

(обсуждение)

Соблюдение правил гигиены рук – самый эффективный способ борьбы с микробами, т.к. в обычной обстановке дети чаще действуют по правилам, а вот придя в гости, забывают это сделать.

9. Посмотрите, какое у нас веселое солнышко, только не хватает лучей. Предлагаю вам лучи, они не простые, это лучи здоровья. Напишите на них составляющие здоровья и прикрепите к солнцу, фломастеры на столе.

(родители выполняют задание, совместный просмотр)

10. А сейчас подойдите к дереву без листьев и если у вас пополнились знания, то прикрепите красные листья.

Давайте посмотрим и сравним два дерева, произошли ли перемены.

В заключении давайте поиграем в игру «Закончи предложение», встаем в круг, будем передавать солнышко по кругу и говорить: «Я хочу, чтобы мой ребенок…» (проигрываем игру).

Спасибо всем большое за  ваше участие, надеюсь, что вам понравилось, и вы унесете с собой новые знания, на память предлагаю памятки с упражнениями и играми по укреплению здоровья. Если есть вопросы, задавайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни .

Здоровый образ жизни для детей. Формирование здорового образа жизни -   Здоровье ребенка – одна из главных забот его родителей. Каждый из них мечтает видеть свое чадо полным...

Проект по формированию здорового образа жизни у детей среднего возраста совместно с родителями.Тема: «За здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни - залог нашего здоровья и  хорошего настроения. В здоровом образе жизни есть три составляющие - соблюдение режима дня, правильное питание и физическая активность. В нашем про...

Проект по формированию здорового образа жизни "Мы-за здоровый образ жизни"

Проект по формированию здорового образа жизни  "Мы-за здоровый образ жизни"...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...