Беседа с детьми "Чтоб кусался зубок..."
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по воспитанию здорового образа жизни у детей средней группы.
Беседа «Чтоб кусался зубок…»
Воспитатель
МАОУ Прогимназия №108
Кокорина Наталья Юрьевна
Бурятия город Улан-Удэ
Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, учить детей ухаживать за зубами и полостью рта
Задачи: - закрепить правила чистки зубов, о здоровом питании;
- способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно);
- воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно);
- формировать познавательный интерес к человеку.
Ход занятия
Организационный момент. В группу заходит врач-воспитатель в белом халате, игрушкой крокодилом.
-Здравствуйте ребята! Я врач, который лечит зубы. А вы знаете, как называют такого врача? (ответы детей)
Сегодня, мне хочется побеседовать с вами на очень важную тему. ( Далее врач-стоматолог предлагает детям сесть и поговорить о зубах).
Ребята, скажите, зачем человеку нужны зубы? (Ответы детей)
Наши зубы помогают нам пережевывать пищу, правильно произносить звуки. Посмотрите, какие зубки все ровненькие, белые блестящие, одетые в красивую «рубашку» эмаль.
Ребята, подумайте и скажите, могут ли зубы всегда оставаться такими красивыми? (Ответы детей)
Посмотрите, сегодня я к вам пришла не одна, а с крокодилом, у него заболели зубы. Как вы думаете, почему у крокодила заболели зубы?
Я знаю, что у вас тоже иногда болят зубы, и вы приходите на прием к врачу стоматологу. Давайте вместе подумаем, и найдем причину, почему ваши зубы начинают болеть?
-Ребятки, скажите, что вы больше всего любите кушать?
(ответы детей)
-А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляется дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем? (ответы детей)
- Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.
- Ребята, а давайте отдохнём!
Физкультминутка:
Наши деточки устали,
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
- Ребята, сколько у нас во рту зубов? (ответы детей)
-Их у нас много, покажите мне свои зубки. Вот какие они у вас красивые. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять.
Беречь, мы уже знаем как:
1. Не есть слишком много сладостей.
2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой. Чтобы смыть с зубов остатки пищи.
Ну, теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но кто же их будет охранять, мы узнаем, если вы отгадаете загадки:
1. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Ответ: Зубная щетка
2. Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
Ответ: Зубная паста
Вот наши основные помощники, в сохранении зубов. (показываю детям зубную щетку и зубную пасту)
- Ребята, а вы дружите с зубной пастой и щеткой? (Ответы детей)
Давайте вспомним и покажем крокодилу, как нужно правильно чистить передние зубы (Дети вместе с воспитателем имитируют чистку зубов движение руки снизу – вверх, с верху – вниз). А теперь боковые зубы с левой стороны, и боковые зубы с правой стороны, вперед-назад, вперед-назад.
Молодцы, я вижу, что вы все умеете чистить свои зубки и теперь знаете, как можно их сохранить целыми и здоровыми. Ну а мне пора возвращаться в стоматологию, меня ждут ребята, которые пришли лечить свои зубы. Соблюдайте правила и некогда не болейте, досвидание ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД, интегрированной по областям "Познание", "Здоровье", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество" с использованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!"
Конспект НОД с ипользованием ИКТ с детьми II младшей группы на тему: "Чтоб кусался зубок!" Поиогает уточнить и расширить знания детей о правилах ухода за зубами, о названиях и назначении щеток: зубная...
Консультация для родителей "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок".
Материал предназначен в помощь воспитателю в работе с родителями. Консультация поможет родителям определиться с выбором средств для сохранения здоровой улыбки малыша....
Проект "Чтоб кусался зубок"
Паспорт проектаУчастники проекта: - дети средней группы МБДОУ детского сада «Буратино» села Белый Яр Алтайского района;- воспитател...
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок
Закрепить знания детей о том, как правильно чистить зубы; активизировать в речи слова "зубная паста", "зубная щетка". Воспитывать культурно-гигиенические навыки....
Исследовательский проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток».
Исследовательский проект средней продолжительности для детей средней группы "Чтоб кусался зубок и смеялся роток"....
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Формирование культурно гигиенических навыков....
Конспект беседы с детьми дошкольного возраста "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок"
Воспитание культурно - гигиенических навыков, полезных привычек....