Исследовательский проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток».
проект (средняя группа) на тему
Исследовательский проект средней продолжительности для детей средней группы "Чтоб кусался зубок и смеялся роток".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdyukova_a.v._proekt.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новоалександровский детский сад»
Исследовательский проект средней продолжительности «Чтоб кусался зубок и смеялся роток»
Подготовила: Сердюкова А.В.,
воспитатель средней группы
2017
Тема: Исследовательский проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток».
Тип проекта: исследовательский, практико–ориентированный.
Продолжительность проекта: средней продолжительности (февраль).
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По количеству участников: групповой (средняя группа).
Аннотация: Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России. Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта. Учить детей ухаживать за полотью рта никогда не поздно. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет вам избежать многих проблем. Если чистка зубов, использование зубной нити и посещение стоматолога для вас занятия нерегулярные, и вы постоянно пытаетесь отложить эти мероприятия на потом – помните, вы подаете плохой пример своим детям.
Причины разработки проекта: имеются проблемы с зубами, кариес (частые посещения стоматолога); нежелание детей регулярно чистить зубы (результаты анкетирования родителей); недостаток у детей знаний о зубах и правилах ухода за ними.
Цель проекта: развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Личностно – ориентированные - развивать исследовательские умения и навыки; задавать вопросы; собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники – художественная литература, встреча со специалистами, беседа с воспитателями и родителями, просмотр видеофильмов); делать первые выводы и умозаключения, представлять свой опыт в форме продуктов исследования (рисунки, плакат, книжки – малышки, альбом, коллаж).
2. Образовательные задачи – познакомить детей со строением зубов, их назначением и функциями. Дать знания о причинах повреждения зубов и правилах ухода за полостью рта.
3. Воспитательные задачи – воспитывать желание заботиться о своем здоровье и положительное отношение к посещению стоматолога.
Ожидаемый результат:
1. Формировать навыки самостоятельной поисковой деятельности.
2. Собранная информация по проблеме.
3. Сформированные знания детей о зубах и правилах ухода за ними.
Этапы работы над проектом:
1–й этап – подготовительный.
1. Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
2. Оформление информационного уголка для родителей:
- консультации «Как научить ребенка чистить зубы», «12 мифов о гигиене полости рта»; рекомендации по проведению беседы с ребенком; распределение заданий между участниками проекта.
3. Подбор наглядно – дидактических материалов и оборудования для занятий, экспериментов.
4. Разработка методических пособий, занятий с детьми по теме «Наши зубы».
2-й этап – практический.
Образовательная область | Мероприятие по реализации проекта | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | ООД «Красивые зубы — красивая улыбка» | Научить детей правильно ухаживать за зубами; объяснить, почему нужно беречь их с детства; формировать потребность в сохранении зубов. |
Беседа «Для чего нужно чистить зубы» | Выяснить понимание детей о значении ухода за зубами. | |
Беседа «Питание и здоровые зубы» | Сформировать понятие о том, что здоровье зубов зависит и от пищи, которую мы принимаем. | |
Беседа «Профессия врач-стоматолог» | Познакомить с профессией стоматолога, воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом- стоматологом. | |
Дидактическая игра «Что есть во рту» | Называть части полости рта, описывать их. | |
Ситуативный разговор «У тебя заболел зуб после того, как ты съел много конфет» | Закрепить знания ребят о правилах прима сладкой пищи. Учить находить выход в создавшейся ситуации, закреплять знания о том, что после еды необходимо полоскать рот. | |
Сюжетно-ролевая игра «В кабинете у врача-стоматолога» | Закреплять в ходе игры знания о работе стоматолога | |
Разучивание пословиц, стихов, загадок | ||
Театрализованная деятельность «Медведь - сладкоежка» | Закрепить знания ребят о правилах приёма сладкой пищи. | |
Познавательное развитие | Дидактическая игра «Цепочка действий» | Отрабатывать навык последовательности правил ухода за полостью рта. |
Дидактическая игра «Закончи предложение» | Закреплять знания детей о правилах сохранения зубов красивыми и здоровыми. | |
Дидактическая игра «Полезно - вредно» | Закреплять знания детей о полезной и вредной пищи для здоровья зубов. | |
Дидактическая игра «Какие у нас зубы» | Формировать понятие о строении зубов и их функциях. | |
Виртуальная экскурсия «В кабинет стоматолога» | Воспитывать доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом-стоматологом. | |
Просмотр презентаций (ИКТ): «Пусть улыбка будет красивой», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» | ||
Познавательно-исследовательская деятельность: самообследование, опытно-экспериментальная деятельность. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность: Рисование «Здоровый и больной зубик»; Лепка «Зуб»; Аппликация «Пломбируем зубки» | |
Чтение художественной литературы: П. Прядко «Доктор маме говорил»; Джулия Рум «Чистим зубки»; Н. Зубарева «Крокодил не чистил зубки»; М. Генин «Симпатичный акулёнок»; В. Черняева «Только что от пасты толку?»; Н. Карпова «Разболелся зуб у Волка». |
Создание развивающей предметно-пространственной среды:
- создание в группе предметной среды - «фона» для эвристической и поисковой деятельности;
- оформление игротеки дидактических игр;
- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В кабинете у врача-стоматолога».
Практическая деятельность «Полоскание рта».
Задача: учить правильно полоскать рот.
Работа с родителями:
Задачи:
- ознакомление родителей с комплексом мер по профилактике заболеваний зубов;
- выполнение рекомендаций по организации профилактической работы с целью снижения частоты заболеваний кариесом.
1. Привлечение родителей к оформлению уголка принадлежностей по уходу за зубами.
2. Консультации «Как научить ребенка чистить зубы», «12 мифов о гигиене полости рта»
3. Открытое занятие «Медведь – сладкоежка».
4. Привлечение родителей к оформлению книжек –малышек «Сказки про зубы».
5. Совместно с родителями оформить альбом со стихами, загадками, пословицами «Полон хлевец белых овец».
III этап – Заключительный
- Выставка книжек-малышек «Сказки про зубы».
- Выставка гигиенических принадлежностей.
- Коллаж «От улыбки станет мир светлей».
- Экскурсия в поликлинику к стоматологу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок".
Материал предназначен в помощь воспитателю в работе с родителями. Консультация поможет родителям определиться с выбором средств для сохранения здоровой улыбки малыша....
Проект "Чтоб кусался зубок"
Паспорт проектаУчастники проекта: - дети средней группы МБДОУ детского сада «Буратино» села Белый Яр Алтайского района;- воспитател...
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок
Закрепить знания детей о том, как правильно чистить зубы; активизировать в речи слова "зубная паста", "зубная щетка". Воспитывать культурно-гигиенические навыки....
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
Формирование культурно гигиенических навыков....
Проект "Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок"
Формирование культурно-гигиенических навыков...
Проект "Чтоб кусался зубок и смеялся роток"
Здоровье...
"Чтоб кусался зубок и смеялся роток"
Проект, как правильно заботиться о зубах....