Собрания: «Пути к здоровому образу жизни дошкольников».
презентация на тему
Универсальных средств для здорового образа жизни нет, главное жить в согласии с собой. Больше улыбайтесь, будьте активны и относитесь бережно к своему здоровью и тогда вас ждет успех в любом начинании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_zozh.doc | 47.5 КБ |
prezentatsiya2.pdf | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Слайд1
Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашего собрания: «Пути к здоровому образу жизни дошкольников».
Слайд 2
Что значит быть здоровым? Это значит жить в радости.
Универсальных средств для здорового образа жизни нет, главное жить в согласии с собой. Больше улыбайтесь, будьте активны и относитесь бережно к своему здоровью и тогда вас ждет успех в любом начинании.
Слайд 3
Существуют активные формы здорового образа жизни (физическая культура, закаливание, рациональное питание, гигиена труда и отдыха). Используя эти формы, человек своими действиями стремится сохранить и укрепить свое здоровье. Есть и пассивные формы, когда человек старается воздержаться от таких привычек, которые отрицательно влияют на его здоровье.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему.
Проблема здоровья не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная систематически спланированная работа всех и педагогов и родителей.
Поэтому, мы сегодня и собрались здесь, чтобы найти общие подходы к оздоровлению наших детей и привитию им привычки здорового образа жизни.
Ведущим направлением в процессе здоровьесбережения детей является воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни и реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения, о которых я вам сейчас и расскажу:
Слайд 4
Нашу работу оздоровления, мы начинаем с закаливающих процедур. Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.
Закаливание допустимо только при полном здоровье ребенка; начинать процедуры можно в любое время года.
Нельзя сразу подвергать детей сильным воздействиям холодного воздуха или воды, приучать к ним следует постепенно, медленно и тем более осторожно, чем младше и слабее ребенок. Постепенность — одно из основных правил закаливания.
Проводить закаливающие процедуры надо с учетом индивидуальных особенностей ребенка и его возраста. При этом большое значение имеет состояние здоровья, общее физическое развитие, тип нервной системы, самочувствие и настроение в данное время.
Иногда ребенок плохо относится к закаливающим процедурам только потому, что изнежен, не желает выполнять то, что ему непривычно. В таком случае родителям придется проявить чуткость и настойчивость в воспитании привычки к закаливающим процедурам.
По утверждению Ю.Ф. Змановского, большое значение в поддержании здоровья имеет режим дня и сна .
Очень трудно детям дошкольного возраста пробудиться от дневного сна и включиться активно в рабочий ритм.
Слайд 5
Предлагаю ряд мероприятий, которые не только закаливают детей, но и помогают “проснуться”.
Дети просыпаются под тихую спокойную музыку - музыка для релаксации.
Дети выполняют ряд упражнений лёжа в постели: прогибают спинку, чтобы размять мышцы пояса, подтягивание согнутых в коленях ног к груди с обхватом их руками, возле кроватей тянуться вверх, при этом начинают разогреваться все мышцы, что приводит организм в тонус.
Слайд 6
Следующий этап: ходьба по “дорожке здоровья”, которая в себя включает:
Ходьбу по ребристой поверхности, по мокрым дорожкам, контрастные воздушные ванны.
Хождение босиком — один из древнейших приемов закаливания, широко практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия. Босохождение мы практикуем с первой младшей группы, и мы считаем, что это даёт хороший результат.
Всё это способствует активному включению в рабочий ритм и даёт возможность всем детям развить выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, кроме того создаётся база для успешного овладения достаточным запасом движений и поступать в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий и к более значительным нагрузкам.
Закаливание воздушными ваннами повышает иммунитет, тренирует механизмы теплоотдачи, кровообращения, кожного дыхания.
Слайд 7
Далее идут упражнения на дыхание, само-массаж. При регулярном выполнении таких гимнастик простуды будут обходить ваше чадо стороной!
Все эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма, а растирание рук и ног повышает тонус ЦНС, улучшает кровообращение, нормализующее обмен веществ.
Хочу продемонстрировать вам один из комплексов дыхательной гимнастики «Надуй шар».(дуют с родителями) А теперь потрём наши ладошки. Чувствуете, как пошло тепло по вашим ладоням? Сразу все взбодрились.
.
Слайд 8
Следующий вид закаливания, который мы проводим в группе --это обширное умывание .
Нужно научить детей ежедневно мыться прохладной водой до пояса. В домашних условиях необходимо приучать детей мыть ноги прохладной водой. Общеизвестно, что ребенок должен вымыть ноги, перед тем как лечь в постель. Это элементарное правило гигиены.
.Слайд 9
А вот закаливающее влияние систематического обмывания ступней часто ускользает от внимания родителей. Между тем это прекрасное закаливающее средство, которое действенно, как и все другие способы при систематическом применении. Нельзя пропускать ни одного дня, дети должны обмывать ноги независимо от погоды и от того, ходили они в этот день босиком или нет. Температуру воды следует постепенно снижать. Детей надо научить выполнению при этом основных гигиенических требований: мыть ноги в отдельном тазу, пользуясь мылом и мочалкой, насухо вытирать специально выделенным для этой цели полотенцем, надевать тапочки.
Слайд 10
Систематическое применение водных процедур (умывание, обтирание, обливание, душ, ванна, купание и др.) оказывает положительное действие на нервную систему, обмен веществ, всю жизнедеятельность детского организма.
Рекомендуем все эти виды закаливания проводить и в домашних условиях в выходные и праздничные дни, чтобы сохранить принцип систематичности.
Слайд 11
Следующий слайд-это утренняя гимнастика. Посредством утренней гимнастики решаются совершенно особенные задачи, а именно: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
Утренняя гимнастика ценна и тем, что у детей вырабатывается привычка, и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Кроме того, она обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание воспитанников на совместные формы деятельности.
Слайд 12
Ещё одна из форм оздоровления детей, это физкультурные занятия. Физкультурные занятия направлены на развитие физических качеств детей, в первую очередь – развитие основных видов движений – ходьба, бег, прыжки и многое другое .На занятиях мы используем не традиционное оборудование, которое более благотворно влияет на развитие физических качеств ребёнка и вызывает больший интерес к занятию. Хотелось бы продемонстрировать вам некоторые элементы такого оборудования: колпачки, они направлены на развитие равновесия, осанки; платочки, которые развивают координацию движений и многое, многое другое. Физкультурные занятия развивают силу, выносливость, организацию, что очень важно для детей в школе.
Слайд 13
Немало важное значение, имеют подвижные игры, которые направлены развитие двигательной активности детей, что так же способствует укреплению физического здоровья дошкольников, во время подвижных игр развиваются: координация движений, ориентировка в пространстве, ловкость, сила, быстрота. Дети очень любят играть в подвижные игры, и мы не лишаем их такой радости.
Слайд 14
В систему оздоровления ребёнка входят ежедневные прогулки по 3-4 часа на свежем воздухе в любую погоду. Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов
организма.
Во время прогулок мы следим за состоянием ребёнка, регулируем его двигательную активность, следим за тем, чтобы не было переохлождения.
Слайд 15
Капризна и непредсказуема наша погода. То дождь, то слякоть посреди зимы, ежегодные эпидемии гриппа, бесчисленные простуды. Страдают и взрослые и дети, особенно дети, поскольку больше подвержены всяким температурным колебаниям.
“Береги здоровье смолоду” - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых дней его пути. Растить детей сильными, здоровыми и эмоциональными задачи каждого из нас. – подготовка к школу
Слайд 16
Добиться положительных результатов, а именно развитие физических качеств, снизить уровень заболеваемости детей, можно только при условии настойчивости и терпения требовательных к себе мам и пап, которые должны стать для своих детей примером здорового образа жизни.
Слайд 17
Спасибо за внимание!!! Будьте здоровы!!!
В заключении, хотелось бы вам показать фильм «На прогулку с радостью!» .
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....
Конспект родительского собрания по теме « Здоровый образ жизни дошкольника в детском саду и семье»
Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества....
«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...
Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...
«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»
О здоровом образе жизни ребенка дошкольного возраста....
"Здоровый образ жизни ребёнка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника".
laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ...
Статья "Здоровый образ жизни дошкольников. Проблемы и пути их решения"
статью составила воспитатель ГБДОУ детского сада № 31 Василеостровского района г. Санкт - Петербурга...