Проект "Экологически чистые краски"
проект (старшая группа) на тему

Таймухина Татьяна Александровна

Вопрос о здоровье детей, в последнее время самый актуальный и встает особенно остро перед воспитателями и родителями. Среди общеобразовательных задач дошкольных учреждений на первый план выходит использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ. В связи с тем, что я веду в детском саду кружок по нетрадиционной технике рисования, решила связать ее со здоровьесберегающими технологиями. Любые краски, которые мы покупаем в магазинах в той или иной степени содержат искусственные красители, которые хоть в малой доле, но вредны для детского организма.  А дети любят, даже тайком от взрослых, все пробовать на вкус. Отсюда возникает проблема из чего можно изготовить экологически чистые краски в домашних условиях?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheski_chistye_kraski.docx68.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 10 г.Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

Описание: C:\Users\Admin\Downloads\логотип детского сайта №10 (1).jpg

C:\Documents and Settings\Лебедушка\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\A3MFYTM7\MCj04326590000[1].png

                                                               

Проект «Здоровьесберегающие

технологии с использованием средств художественно – эстетического развития»

Тема проекта:

«Экологически чистые краски»


                                     

Авторы проекта:

воспитатель 

Таймухина Татьяна Александровна

инструктор по физической культуре

Галимова Гульнара Мухтаровна                                                        

                                                 

2017 г.

Проект «Экологически чистые краски»

Продолжительность проекта: с 8 сентября по 31 сентября (3 недели)

Тип проекта: краткосрочный, здоровьесберегающий, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Возраст детей: 5 -6 лет

 Актуальность:

Вопрос о здоровье детей, в последнее время самый актуальный и встает особенно остро перед воспитателями и родителями. Если обратиться на несколько десятилетий назад, то можно заметить, что раньше дети рождались более здоровыми. Было меньше врожденных заболеваний и разных патологий. Иммунитет был крепче и у взрослых, и у детей. В настоящее время на организм ребенка, его физическое и моральное развитие оказывают большое влияние многие факторы окружающей среды.  Наши дети растут на фоне угрожающей экологической ситуации, это не может не отражаться на состоянии здоровья ребенка. Так как дошкольное образование является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас, педагогов дошкольных учреждений возлагается как воспитательные, так и образовательные задачи. Исходя из вышесказанного, среди общеобразовательных задач дошкольных учреждений на первый план выходит использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

 Здоровьесберегающие технологии – это:

  • Организованная совокупность приемов, программ, методов организации процесса образования, которая не причиняет ущерба здоровью детей;
  • Качественная характеристика педтехнологий по критерию их действия на здоровье участников педагогического процесса;
  • Технологическая база здоровьесберегающей педагогики.

Цель здоровьесберегающей технологии - предоставить каждому дошкольнику высокий уровень здоровья, дав ему необходимый багаж умений, знаний, навыков, которые нужны для здорового образа жизни, заложив в нем культуру здоровья.

В настоящее время в образовательном процессе у дошкольников так же особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, побуждают интерес с исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, творческих способностей дошкольников; способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга, психических процессов, тактильной чувствительности, познавательно-коммуникативных навыков; ребёнку предоставляется возможность экспериментирования.

В связи с тем, что я веду в детском саду кружок по нетрадиционной технике рисования, решила связать ее со здоровьесберегающими технологиями. Любые краски, которые мы покупаем в магазинах в той или иной степени содержат искусственные красители, которые хоть в малой доле, но вредны для детского организма.  А дети любят, даже тайком от взрослых, все пробовать на вкус. Отсюда возникает проблема из чего можно изготовить экологически чистые краски в домашних условиях?

 Проблема: В настоящее время, все магазинные краски содержат искусственные красители, которые вредны для здоровья. Можно ли в домашних условиях изготовить экологически чистые краски?

 

  Цель проекта: Создать с детьми экологически чистые краски в домашних условиях;

  Задачи проекта:

Образовательные:

познакомить детей с историей появления красок; изучить состав акварельных и гуашевых красок

Развивающие:

формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные:

воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию; забота о своем здоровье и здоровье близких людей.

Предполагаемый результат:

Проект должен обеспечить достижение конкретных результатов:

  • Наличие у детей дошкольного возраста знаний об истории появления красок, из чего состоят акварельные и гуашевые краски;
  • Владение дошкольниками приемами получения сырья из продуктов питания для изготовления красок;
  • Умение воспитанников самостоятельно смешивать ингридиенты для получения краски нужного цвета;
  • Повышение компетентности родителей в способах получения экологически безвредных красок.

Проведение занятий с использованием самостоятельно созданных красок: способствует снятию детских страхов, развивает мелкую моторику рук, творческие способности, воображение и полет фантазии, во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 Форма презентации: Оформление выставки творческих работ детей, изготовленных при помощи красок собственного производства.

 Этапы реализации проекта:

Этапы

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1 этап

Вхождение в проект

Демонстрация акварельных и гуашевых красок. Подвести детей к тому, что мы незнаем, из чего делают, так хорошо знакомые нам вещи. Задать на дом задание: вместе с родителями выяснить из чего состоят краски. Подготовить небольшое сообщение.

2 неделя сентября (1 половина)

В режимных моментах, в свободное время от посещения садика

Группа в детском саду, дома с родителями

Создание проблемной ситуации

Прослушать сообщения детей. Сделать вывод, что в красках содержаться искусственные красители, которые неблагоприятно влияют на наш организм. Мозговой штурм, что можем мы сделать, чтобы рисовать абсолютно безвредными красками. Подвести детей к тому, чтобы изготовить краски самим.

2 неделя сентября (2 половина)

В режимных моментах в детском саду

Группа детского сада

2 этап

Грамотное планирование деятельности.

Совместно с родителями собрать рецепты для изготовления красок из продуктов питания. Сбор необходимого материала и пищевых продуктов для предстоящей деятельности.

3 неделя сентября (1 половина)

В режимных моментах, в свободное время  от посещения садика

Методический кабинет, дома с родителями

Эксперименты по получению сырья и изготовления безопасных для здоровья пигментов.

Подведения итогов экспериментирования

Создать условия для развития коммуникативности и самостоятельности детей. Недирективная помощь воспитателя в изготовлении красок.

Обсудить с детьми, чем нравятся краски собственного изготовления, а чем не очень.

3 неделя сентября (2 половина)

В режимных моментах

Группа детского сада

3 этап

Заключительный.

Использование красок собственного изготовления в творчестве.

Предложить испытать краски на деле. Создание рисунков. Окрашивание соленого теста пищевыми пигментами и создание лепных изделий. Предложить детям поделиться красками с детьми в младшей группе. Закрепить знания, что краски экологически чистые и даже если малыши попробуют на вкус – никакого вреда не будет

4 неделя сентября (1 половина)

В рамках образовательной деятельности

Группы детского сада

Презентация проекта

Подведение итогов проекта с детьми. Предложить детям поделиться впечатлениями от проделанной работы.

Пригласить родителей на презентацию проекта.

4 неделя сентября (2 половина)

В режимных моментах

Группа детского сада

Использованная литература:

  1. Бродская Н. «Открытие света и цвета», Аврора -2003 г.
  2. Титова И.М. «Вещества и материалы в руках художника», МИРОС -1994 г.
  3. Финли В. «Тайная история красок», Амфора -2010 г.

Электронный ресурс:

  1.  http://7ya-mama.ru/recept-palchikovyx-krasok-dlya-detej-v-domashnix-usloviyax.html
  2. http://pandia.ru/text/79/129/75046.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция для родителей и детей на тему: "Чистый участок": чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят...

Цель экологического воспитания: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания....

Педагогический проект «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» проведенный к краевой акции «Чистые берега»

Название работы : «Пусть реки и их берега будут чистыми всегда!» Автор: Найдышева Эвелина Евгеньевна ( возраст – 4 года) Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательно...

Социокультурный проект "Чистый город- чистая душа"

Цель: формирование представлений о нормах поведения в обществе,  воспитывать  желание  соблюдать чистоту на улицах города, заботиться о сохранении и поддержании  красоты в окружающ...

Консультация для родителей «Чистим зубы чисто-чисто»

Консультация для родителей«Чистим зубы чисто-чисто»Заботиться о зубках малыша нужно с самого рождения. Вам потребуется щётка, паста и … немного терпения.Каждый месяц жизни ребёнка п...

Консультация для родителей «Чистим зубы чисто-чисто»

Заботиться о зубках малыша нужно с самого рождения. Вам потребуется щётка, паста и … немного терпения.Каждый месяц жизни ребёнка приносит родителям не только радость от того, что малы...