Мы растем здоровыми
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ ДСКВ № 6 «Солнышко» г.п.Вербилки
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
в рамках районного методического объединения на тему: «Инновационные подходы в организации праздников здоровья и здоровьесберегающих досугов в ДОУ»
Подготовила: музыкальный руководитель Середюк И.И.
Участвовала: Воспитатель Проскурякова Н.А.
30 марта 2016 год
Целью музыкально-оздоровительного воспитания в ДОУ является: укрепление психического и физического здоровья детей, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
– Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, применяя здоровьесберегающие технологии.
Воспитательные задачи:
– Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.
- Воспитывать целеустремленность, командные качества.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
Оздоровительные задачи:
- Закреплять знания о личной гигиене.
- Регулировать работу дыхательного центра, тренировка мышц речевого аппарата, укрепление голосовых связок, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.
- Развивать мелкую моторику, двигательную координацию, пластику и речевое интонирование.
- Координировать движение и речь.
Результативность:
- Повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей.
- Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве).
- Совершенствование вокальных навыков и умений.
Используемые программы и методические пособия:
- «Праздник каждый день» И.Каплуновой, Новоскольцевой
- «Музыкальные шедевры» О. Радыновой,
- Программа «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп, малыши» А. Бурениной;
- «Ритмика для малышей», «Пальчиковые игры», «Развивающие музыкальные игры», «Игры для здоровья» Е.Железновой,
- «Развивающие игры, как здоровьесберегающая основа» Т.Лобановой,
- «Фонопедическое развитие голосового аппарата» В.В.Емельянова,
- «Коррекционные занятия» Е.А.Алябьевой,
- «Музыка и движения в коррекционной работе» А.П.Зариной,
- «Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ» О.Арсеневской,
- «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики» Г.Хацкалевой,
- «Музыкально –творческая деятельность оздоровительной направленности» О.Арсеневской,
- «Коммуникативные игры» М.Картушиной,
- «Ум на кончиках пальцев» кинезиолог, психолог Колганова Е.А.
Музыкально – оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психического и физического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Система музыкально – оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий :
- Валеологические распевки – несложные тексты и простая мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. ( авторы: Лазарева, Нищева)
- Дыхательная гимнастика. Органы слуха, дыхания, голоса, артикуляция связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Суть методик – это управление всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулирование работы дыхательного центра. ( авторы: Толкачева, Стрельникова)
- Артикуляционная гимнастика – выработка качественных, полноценных движений органной артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем, что способствует тренировке мышц речевого аппарата. (авторы: Косинова, Куликовская)
- Фонопедические упражнения – укрепление хрупких голосовых связок, подготовка к пению, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. (авторы: Емельянова, Картушина)
- Игровой массаж – повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. (авторы: Уманская, Картушина, Галанова)
- Пальчиковые игры направлены на развитие речи, мелкой моторики, качественной двигательной координации, пальчиковую пластику и речевое интонирование, развитие образно – ассоциативного мышления на основе русского-народного творчества (авторы: (Арсеневская, Карушина, Андросова, Бардышева, Железнова, Агаян и мн.др)
- Речевые игры. Речевое музицирование необходимо, т.к. музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Формирование речи идет при участии жестов, музыкальных инструментов, пластичных пантомимических возможностей. (авторы: Боровик, Тютюнникова).
- Музыкотерапия – важнейшая составляющая музыкально – оздоровительной работы. Это создание такого музыкального сопровождения, которое снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Развивает умение контролировать свои эмоции, корректировать настроение. Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. (автор: Ефименко)
- Логоритмика - это метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, включая пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями. Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
Успех занятий с применением здоровьесберегающих технологий невозможен без совместной деятельности музыкально руководителя, воспитателя, логопеда и инструктора по физической культуре.
Дети проходят в зал и в центре ковра ложатся на спину «солнышком».
Звучит спокойная музыка. Открывается занавес.
- Музыкотерапия «Упражнение на пробуждение» автор Арсеневская О.
Муз.рук: Просыпайтесь, глазки! – трут глаза руками
Просыпайтесь, ушки! – растирают ладонями
Просыпайтесь, ручки! – поглаживают от плеча до ладони
Просыпайтесь, ножки! – стучат пяточками по полу
Просыпайтесь, детки!
Дети: Мы проснулись! – встают на ноги
- Логоритмическое упражнение «Солнышко» с элементами самомассажа М.Картушина
Солнце утром рано встало, потянуться
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку, гладит шейку,
Гладит носик, гладит лоб,
Гладит ушки, гладит ручки.
Загорают дети, вот! - Руки вперед в кулачке, показать большой палец
- Валеологическая песня – распевка «Доброе утро! Автор Арсеневская О.
Муз.рук (поет): Доброе утро, всем кто проснулся!
Дети: Доброе утро!
- Доброе утро, кто улыбнулся!
- Доброе утро!
- Глазки откройте и посмотрите:
Мы вас всех все любим и вы нас любите.
- Мы вас все любим и вы нас любите.
- Доброе утро светлому солнцу!
- Доброе утро.
- Доброе утро небу в оконце.
- Доброе утро.
- Будем все нежны, будем все дружны!
Дети берутся за руки и повторяют
Муз.рук: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте, гости!
Муз.рук: Когда мы произносим слово «здравствуйте», то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья, хорошего настроения, тепла и добра. Так пусть же здоровье и доброта остаются с нами навсегда!
А мы начинаем наше доброе утро с зарядки!
- Проводится зарядка « Что умеют наши ножки?» автор Вихарева Г.
Что умеют наши ножки?
– Мы шагаем по дорожке!
- Приседаем на дорожке!
- Мы попрыгаем немножко!
- Мы побегаем немножко!
- Отдохнуть бы нам немножко!
Дети садятся на стульчики
Муз.рук.: Ребята, наше занятие сегодня посвящено Дню здоровья. Согласитесь, ведь приятно чувствовать себя бодрым, здоровым, веселым. А чтобы таким оставаться, нужно беречь свое здоровье.
- Показ презентации « Будьте здоровы!»
Занавес закрывается. В зале устанавливаются декорации
Звучит музыка из м-фма «Пластилиновая ворона»
Муз.рук: Мы вам расскажем сказку,
А может, и не сказку….
Правдивые истории про то, как не болеть!
В деревне Неболейкино жил доктор Неболей.
У доктора у этого полно было друзей.
А если в той деревне случится вдруг беда…
Полезные советы дает он всем тогда.
Советы эти надо всем знать и выполнять.
Заглянем в Неболейкино, чтобы и нам их знать.
Звучит музыка, занавес открывается. Доктор Неболей обходит деревню, наблюдает за тем, чем заняты животные: кошка умывается, петух делает зарядку, собака тренируется с гантелями и др.
Доктор: Жизнь в деревне идет гладко:
Все уж сделали зарядку,
Ключевой водой умылись,
Овощами подкрепились.
А теперь взялись за дело,
Все у них идет умело.
Только слышу чей-то плач…
Видно, зайцу нужен врач!
Идет грустный Заяц.
Доктор: Что случилось, что за вид?
Что-то у тебя болит?
Заяц: Доктор, доктор, помогите!
Плохо мне, меня спасите!
Доктор: Расскажи все про себя,
А вы послушайте, друзья!
Заяц: Жил я весело, без бед,
Ел морковку на обед.
А теперь болит живот, вот!
Доктор: Ну-ка, ну-ка, поподробней…
Мыл ли ты, дружок, морковку?
Заяц: А зачем ее мне мыть -
Лапочки свои мочить?
Доктор: На вопрос твой есть ответ,
Он спасет тебя от бед!
К Зайцу подходят жители деревни
Кошка: Чтоб здоровым тебе быть-
Надо лапки с мылом мыть!
Ведь в грязи живут микробы-
К злым делам они готовы.
Собака: Мы водой микробы смоем,
Лапы, овощи помоем.
И лишь чистую морковь
Мы отправим смело в рот!
Заяц: Понял, понял я друзья – гигиена всем нужна!
- Проводится коммуникативная игра «Гигиена»
Дети: С гигиеной дружим мы,
Не боимся мы воды!
По залу расставлены предметы, дети цепочкой идут и выполняют действия: моют руки, умываются в тазике, чистят зубы, обтираются полотенцем, расчесываются, чистят щеткой одежду.
Доктор: Кто-то к нам опять идет,
Громким голосом ревет…
Идет медвежонок, закутан в шаль.
Медвежонок: Доктор, доктор, помогите,
От беды меня спасите!
Доктор: В чем проблема? Говорите!
Медвежонок: Чуть подует ветерок – у меня заколет бок.
Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать –
А на завтра начинаю сильно кашлять и чихать.
Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме.
Утята, к нам спешите
Медвежонку – теплолюбу
Про закалку расскажите!
Выходят под музыку утята, выполняют упражнения, обливаются водой.
Утенок 1: Лапы мой водой холодной
Пятки крепко растирай.
По утрам, после постели,
Душ бодрящий принимай!
Утенок 2: Не живи ты как в теплице,
В доме форточку открой.
Пусть бодрящий свежий ветер
Обдувает домик твой.
Доктор: И запомни навсегда:
Хором: Солнце, воздух и вода-
Наши лучшие друзья!
Медвежонок: Теперь понял я друзья, -
Тепло кутаться нельзя.
Про закалку я забыл –
Сам себе и навредил!
- Выполняется дыхательно-артикуляционное упражнение «Цветы»
автор О.Арсеневская
Встанем мы в своей квартире,
Распахнем окно пошире.
Солнце улыбается,
Детки закаляются.
А в саду растут цветы небывалой красоты.
Справа лилии стоят, –поворот корпуса вправо, вдох –выдох 4-5р. «А»
Дарят сладкий аромат
Что так нежно пахнет слева? –поворот корпуса влево, вдох –выдох 4-5р. «О»
Это роза – королева.
Ландыш маленький лесной - наклон вперед, вдох – выдох 4-5р. «И»
Пахнет теплою весной.
Георгины ярким цветом руки вскинуть вверх – вдох, выдох – опустить «У»
Жаркое напомнят лето.
1,2,3,4,5- все цветы не сосчитать – разгибать пальцы кулака, «И-и-и-и-иЯ! (до визга)– руки вверх
Звучит грустная музыка, появляется Волчок.
Волк: Доктор, доктор, что со мной?
Я какой-то не такой!
Часто голова болит,
Потерял я аппетит.
Уж на волка не похож…
Доктор: Расскажи, как ты живешь!
Волк: На диване я лежу,
Телевизор я гляжу.
По ночам всегда гуляю,
Лесных жителей пугаю…
Доктор: Ну, с тобою мне все ясно.
Жить, как ты живешь – опасно!
Без режима и движения
Растеряешь все уменья.
- Кинезиологическая сказка «Лесные истории»
Жил-был Зайка – длинные ушки - упр. «Зайка»
А жил он в маленькой избушке - упр. «Дом»
На краю леса. – упр. «Лес»
Рано утром просыпалось Солнышко - упр. «Солнышко»
И своими лучами будило нашего Зайку.
Он быстро вскакивал с кровати, - упр. «Колечки» отрывисто
Делал зарядку, умывался и завтракал.
Каждое утро Зайка выглядывал в окошко, - упр. «Окошко»
Чтобы проверить, как растет Роза на его клумбе. – упр. «Бутон»
Он брал леечку и поливал Розу - упр. «Дождик»
Солнышко пригревало - упр. «Солнышко»
И цветок распускался. – упр. «Бутон – цветок»
Полюбоваться прекрасной Розой приползала Улитка, - упр. «Улитка с домом»
Приходил гордый Олень – ветвистые рожки, - упр. «Олень»
Мишка – топтышка, - упр. «Колечки» с нажимом
Колючий Ежик – ни головы, ни ножек. – упр. «Ежик»
Подкралась однажды к Заячьей избушке
Лиса – хитрая плутовка, рыжая головка. – упр. «Колечки» с нежн.нажат.
Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы. - упр. «Лапки»
Ушки у Лисоньки слушают, нос все вынюхивает. – упр. «Ухо – нос»
Захотела она сорвать красивый цветок
Свернулась Роза в бутон от страха, - упр. «Бутон»
Обнажила иголки- шипы. – упр. «Шипы»
Уколола Лиса свои лапки, и ни с чем убежала. – упр. «Колечки» нежно, быстро
А звери на опушке разбили сад. – упр. «Цветок» в малом кругу
То-то было весело, то-то хорошо! - легкий танец
Выходят козлята и поросята, говорят:
Поросенок 1: По утрам зарядку делай!
Поросенок 2: На прогулке прыгай, бегай!
Козленок 1: Подружись с козлятами –
Спортивными ребятами!
Козленок 2: Чистить зубы не забудь,
Это всё к здоровью путь!
Доктор: Становитесь по порядку
На веселую зарядку!
- Проводится зарядка «Эй, лежебоки!» - аудиозапись
Доктор: Ученые давно выяснили, что когда человек смеется, в его легкие попадает втрое больше воздуха – кислорода. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Поэтому, смейтесь на здоровье!
Звучит фонограмма детского смеха, дети смеются.
Волк: Все полезные советы
Я запомнил наизусть.
Прямо здесь и с вами вместе
Я со спортом подружусь!
- Мальчики исполняют упражнение с мячами (муз.Костенко)
- Девочки исполняют танец с обручами « Хулла-хуп»
Доктор: Все сегодня постарались,
Все отлично занимались!
Есть в подарок у меня
Для вас отличная игра!
- Проводится игра «Мороженое»
Я в стаканчике, рожке вкусное и нежное.
Сделано на молоке, чаще белоснежное.
В морозилках проживаю, а на солнце сразу таю.
Не путайте с пирожным, это ведь.. мороженое!
Дети делятся на 2 команды, в рожок эстафетно укладывают шарики.
Кто быстрее.
Доктор: Молодцы, ребята! Какое у вас получилось красивое и вкусное мороженое!
А вот и от меня подарок – кислородные коктейли! Угощайтесь на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...
Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"
Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...
Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"
Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни....
"Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"
Преентация ко Дню Здоровья "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"...
Педагогический проект "Расту здоровым в стране здоровья"
здоровьесбережение...
Презентация "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"
Советы, чтоб быть здоровым!!!...
Программа Здоровье. Растим здоровых детей
Программа Здоровье. Растим здоровых детей...