Мы растем здоровыми
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Середюк Ирина Игоревна

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_rastem_zdorovymi.docx82.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

                              МДОУ ДСКВ № 6 «Солнышко» г.п.Вербилки

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

в рамках районного методического объединения на тему: «Инновационные подходы в организации праздников здоровья и здоровьесберегающих досугов в ДОУ»

C:\Users\solnishko1\Desktop\066.jpg

Подготовила: музыкальный руководитель Середюк И.И.

Участвовала: Воспитатель Проскурякова Н.А.

                                                30 марта 2016 год

Целью музыкально-оздоровительного воспитания в ДОУ является: укрепление психического и физического здоровья детей, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Образовательные задачи:

– Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, применяя здоровьесберегающие технологии.

Воспитательные задачи:

– Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

- Воспитывать целеустремленность, командные качества.

- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Оздоровительные задачи:

- Закреплять знания о личной гигиене.

- Регулировать работу дыхательного центра, тренировка мышц речевого аппарата, укрепление голосовых связок, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

- Развивать мелкую моторику, двигательную координацию, пластику и речевое интонирование.

- Координировать движение и речь.

Результативность:

  1. Повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей.
  2. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве).
  3. Совершенствование вокальных навыков и умений.

 

Используемые программы и методические пособия:

- «Праздник каждый день» И.Каплуновой, Новоскольцевой

- «Музыкальные шедевры» О. Радыновой,

- Программа «Ритмическая мозаика», «Топ-хлоп, малыши» А. Бурениной; 

- «Ритмика для малышей», «Пальчиковые игры», «Развивающие музыкальные игры», «Игры для здоровья» Е.Железновой,

- «Развивающие игры, как здоровьесберегающая основа» Т.Лобановой,

- «Фонопедическое развитие голосового аппарата» В.В.Емельянова,

- «Коррекционные занятия» Е.А.Алябьевой,

- «Музыка и движения в коррекционной работе» А.П.Зариной,

- «Система музыкально-оздоровительной работы в ДОУ» О.Арсеневской,

- «Организация двигательной активности дошкольников с использованием логоритмики» Г.Хацкалевой,

- «Музыкально –творческая деятельность оздоровительной направленности» О.Арсеневской,

- «Коммуникативные игры» М.Картушиной,

- «Ум на кончиках пальцев» кинезиолог, психолог Колганова Е.А.

Музыкально – оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психического и физического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Система музыкально – оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий :

  1. Валеологические распевки – несложные тексты и простая мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. ( авторы: Лазарева, Нищева)
  2. Дыхательная гимнастика. Органы слуха, дыхания, голоса, артикуляция связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Суть методик – это управление всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулирование работы дыхательного центра. ( авторы: Толкачева, Стрельникова)
  3. Артикуляционная гимнастика – выработка качественных, полноценных движений органной артикуляции, подготовка к правильному произношению фонем, что способствует тренировке мышц речевого аппарата. (авторы: Косинова, Куликовская)
  4. Фонопедические упражнения – укрепление хрупких голосовых связок, подготовка к пению, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей. (авторы: Емельянова, Картушина)
  5. Игровой массаж – повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. (авторы: Уманская, Картушина, Галанова)
  6. Пальчиковые игры  направлены на развитие речи, мелкой моторики, качественной двигательной координации, пальчиковую пластику и речевое интонирование, развитие образно – ассоциативного мышления на основе русского-народного творчества (авторы: (Арсеневская, Карушина, Андросова, Бардышева, Железнова, Агаян и мн.др)
  7. Речевые игры. Речевое музицирование необходимо, т.к. музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. Формирование речи идет при участии жестов, музыкальных инструментов, пластичных пантомимических возможностей. (авторы: Боровик, Тютюнникова).
  8. Музыкотерапия – важнейшая составляющая музыкально – оздоровительной работы. Это создание такого музыкального сопровождения, которое снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Развивает умение контролировать свои эмоции, корректировать настроение. Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. (автор: Ефименко)
  9. Логоритмика - это метод преодоления речевых нарушений путем   развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой, включая пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями. Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.

    

Успех занятий с применением здоровьесберегающих технологий невозможен без совместной деятельности музыкально руководителя, воспитателя, логопеда и  инструктора по физической культуре.

Дети проходят в зал и в центре ковра ложатся на спину «солнышком».

Звучит спокойная музыка. Открывается занавес.

  1. Музыкотерапия «Упражнение на пробуждение» автор Арсеневская О.

Муз.рук: Просыпайтесь, глазки! – трут глаза руками 

Просыпайтесь, ушки! – растирают ладонями

Просыпайтесь, ручки! – поглаживают от плеча до ладони

Просыпайтесь, ножки! – стучат пяточками по полу

Просыпайтесь, детки!

Дети: Мы проснулись! – встают на ноги

  1. Логоритмическое упражнение «Солнышко» с элементами самомассажа М.Картушина

Солнце утром рано встало,                       потянуться

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку, гладит шейку,

Гладит носик, гладит лоб,

Гладит ушки, гладит ручки.

Загорают дети, вот!                  -  Руки вперед в кулачке, показать большой палец

  1. Валеологическая песня – распевка «Доброе утро! Автор Арсеневская О.

Муз.рук (поет): Доброе утро, всем кто проснулся!

Дети: Доброе утро!

- Доброе утро, кто улыбнулся!

- Доброе утро!

- Глазки откройте и посмотрите:

  Мы вас всех все любим и вы нас любите.

- Мы вас все любим и вы нас любите.

- Доброе утро светлому солнцу!

- Доброе утро.

- Доброе утро небу в оконце.

- Доброе утро.

- Будем все нежны, будем все дружны!

Дети берутся за руки и повторяют

Муз.рук: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте, гости!

Муз.рук: Когда мы произносим слово «здравствуйте», то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья, хорошего настроения, тепла и добра. Так пусть же здоровье и доброта остаются с нами навсегда!

А мы начинаем наше доброе утро с зарядки!

  1. Проводится зарядка « Что умеют наши ножки?» автор Вихарева Г.

Что умеют наши ножки?

 – Мы шагаем по дорожке!

- Приседаем на дорожке!

- Мы попрыгаем немножко!

- Мы побегаем немножко!

- Отдохнуть бы нам немножко!

Дети садятся на стульчики

Муз.рук.: Ребята, наше занятие сегодня посвящено Дню здоровья. Согласитесь, ведь приятно чувствовать себя бодрым, здоровым, веселым. А чтобы таким оставаться, нужно беречь свое здоровье.

  1. Показ презентации « Будьте здоровы!»

Занавес закрывается. В зале устанавливаются декорации  

Звучит музыка из м-фма «Пластилиновая ворона»

Муз.рук: Мы вам расскажем сказку,

              А может, и не сказку….

              Правдивые истории про то, как не болеть!

              В деревне Неболейкино жил доктор Неболей.

              У доктора у этого полно было друзей.

              А если в той деревне случится вдруг беда…

              Полезные советы дает он всем тогда.

              Советы эти надо всем знать и выполнять.

          Заглянем в Неболейкино, чтобы и нам их знать.

Звучит музыка, занавес открывается. Доктор Неболей обходит деревню, наблюдает за тем, чем заняты животные: кошка умывается, петух делает зарядку, собака тренируется с гантелями и др.

Доктор: Жизнь в деревне идет гладко:

               Все уж сделали зарядку,

               Ключевой водой умылись,

               Овощами подкрепились.

               А теперь взялись за дело,

               Все у них идет умело.

               Только слышу чей-то плач…

               Видно, зайцу нужен врач!

Идет грустный Заяц.

Доктор: Что случилось, что за вид?

                Что-то у тебя болит?

Заяц: Доктор, доктор, помогите!

          Плохо мне, меня спасите!

Доктор: Расскажи все про себя,

              А вы послушайте, друзья!

Заяц: Жил я весело, без бед,

          Ел морковку на обед.

          А теперь болит живот, вот!

Доктор: Ну-ка, ну-ка, поподробней…

               Мыл ли ты, дружок, морковку?

Заяц: А зачем ее мне мыть -

          Лапочки свои мочить?

Доктор: На вопрос твой есть ответ,

               Он спасет тебя от бед!

К Зайцу подходят жители деревни

Кошка: Чтоб здоровым тебе быть-

               Надо лапки с мылом мыть!

     Ведь в грязи живут микробы-

     К злым делам они готовы.

Собака: Мы водой микробы смоем,

      Лапы, овощи помоем.

      И лишь чистую морковь

      Мы отправим смело в рот!

Заяц: Понял, понял я друзья – гигиена всем нужна!

  1. Проводится коммуникативная игра  «Гигиена»

Дети: С гигиеной дружим мы,

          Не боимся мы воды!

По залу расставлены предметы, дети цепочкой идут и выполняют действия: моют руки, умываются в тазике, чистят зубы, обтираются полотенцем, расчесываются, чистят щеткой одежду.

Доктор: Кто-то к нам опять идет,

              Громким голосом ревет…

Идет медвежонок, закутан в шаль.

Медвежонок: Доктор, доктор, помогите,

                        От беды меня спасите!

Доктор: В чем проблема? Говорите!

Медвежонок: Чуть подует ветерок – у меня заколет бок.

                        Только выйду на прогулку свежим воздухом дышать –

                        А на завтра начинаю сильно кашлять и чихать.

Доктор: Есть рецепт к твоей проблеме.

               Утята, к нам спешите

               Медвежонку – теплолюбу

               Про закалку расскажите!

Выходят под музыку утята, выполняют упражнения, обливаются водой.

Утенок 1: Лапы мой водой холодной

                 Пятки крепко растирай.

                 По утрам, после постели,

                 Душ бодрящий принимай!

Утенок 2: Не живи ты как в теплице,

                  В доме форточку открой.

                  Пусть бодрящий свежий ветер

                  Обдувает домик твой.

Доктор: И запомни навсегда:

Хором: Солнце, воздух и вода-

              Наши лучшие друзья!

Медвежонок: Теперь понял я друзья, -

                        Тепло кутаться нельзя.

                        Про закалку я забыл –

                        Сам себе и навредил!

  1. Выполняется дыхательно-артикуляционное упражнение «Цветы»

автор О.Арсеневская

Встанем мы в своей квартире,

Распахнем окно пошире.

Солнце улыбается,

Детки закаляются.

А в саду растут цветы небывалой красоты.

Справа лилии стоят,                   –поворот корпуса вправо,  вдох –выдох 4-5р. «А»

Дарят сладкий аромат

Что так нежно пахнет слева?    –поворот корпуса влево, вдох –выдох 4-5р. «О»

Это роза – королева.

Ландыш маленький лесной           - наклон вперед, вдох – выдох 4-5р. «И»

Пахнет теплою весной.

Георгины ярким цветом          руки вскинуть вверх – вдох, выдох – опустить «У»

Жаркое напомнят лето.

1,2,3,4,5- все цветы не сосчитать – разгибать пальцы кулака, «И-и-и-и-иЯ! (до визга)– руки вверх

         

Звучит грустная музыка, появляется Волчок.

Волк: Доктор, доктор, что со мной?

           Я какой-то не такой!

           Часто голова болит,

           Потерял я аппетит.

           Уж на волка не похож…

Доктор: Расскажи, как ты живешь!

Волк: На диване я лежу,

           Телевизор я гляжу.

           По ночам всегда гуляю,

           Лесных жителей пугаю…

Доктор: Ну, с тобою мне все ясно.

               Жить, как ты живешь – опасно!

               Без режима и движения

               Растеряешь все уменья.

  1. Кинезиологическая сказка «Лесные истории»

Жил-был Зайка – длинные ушки                                      - упр. «Зайка»

А жил он в маленькой избушке                                       - упр. «Дом»

На краю леса.                                                                    – упр. «Лес»

Рано утром просыпалось Солнышко                            - упр. «Солнышко»

И своими лучами будило нашего Зайку.

Он быстро вскакивал с кровати,                                   - упр. «Колечки» отрывисто

Делал зарядку, умывался и завтракал.

Каждое утро Зайка выглядывал в окошко,                 - упр. «Окошко»

Чтобы проверить, как растет Роза на его клумбе.  – упр. «Бутон»

Он брал леечку и поливал Розу                                          - упр. «Дождик»

Солнышко пригревало                                                       - упр. «Солнышко»

И цветок распускался.                                                      – упр. «Бутон – цветок»

Полюбоваться прекрасной Розой приползала Улитка,  - упр. «Улитка с домом»

Приходил гордый Олень – ветвистые рожки,                  - упр. «Олень»

Мишка – топтышка,                                                          - упр. «Колечки» с нажимом

Колючий Ежик – ни головы, ни ножек.                          – упр. «Ежик»

Подкралась однажды к Заячьей избушке

Лиса – хитрая плутовка, рыжая головка.              – упр. «Колечки» с нежн.нажат.

Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы.  - упр. «Лапки»

Ушки у Лисоньки слушают, нос все вынюхивает.          – упр. «Ухо – нос»

Захотела она сорвать красивый цветок

Свернулась Роза в бутон от страха,                             - упр. «Бутон»

Обнажила иголки- шипы.                                               – упр. «Шипы»

Уколола Лиса свои лапки, и ни с чем убежала.       – упр. «Колечки» нежно, быстро

А звери на опушке разбили сад.                              – упр. «Цветок» в малом кругу

То-то было весело, то-то хорошо!                          - легкий танец

Выходят козлята и поросята, говорят:

Поросенок 1: По утрам зарядку делай!

Поросенок 2: На прогулке прыгай, бегай!

Козленок 1: Подружись с козлятами –

           Спортивными ребятами!

Козленок 2: Чистить зубы не забудь,

           Это всё к здоровью путь!

Доктор:  Становитесь по порядку

              На веселую зарядку!

  1. Проводится зарядка «Эй, лежебоки!» - аудиозапись

Доктор: Ученые давно выяснили, что когда человек смеется, в его легкие попадает втрое больше воздуха – кислорода. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Поэтому, смейтесь на здоровье!

Звучит фонограмма детского смеха, дети смеются.

Волк: Все полезные советы

           Я запомнил наизусть.

           Прямо здесь и с вами вместе

           Я со спортом подружусь!

  1. Мальчики исполняют упражнение с мячами (муз.Костенко)
  2. Девочки исполняют танец с обручами « Хулла-хуп»

Доктор: Все сегодня постарались,

               Все отлично занимались!

               Есть в подарок у меня

               Для вас отличная игра!

  1. Проводится игра «Мороженое»

Я в стаканчике, рожке вкусное и нежное.

Сделано на молоке, чаще белоснежное.

В морозилках проживаю, а на солнце сразу таю.

Не путайте с пирожным, это ведь.. мороженое!

Дети делятся на 2 команды, в рожок эстафетно укладывают шарики.

Кто быстрее.

Доктор: Молодцы, ребята! Какое у вас получилось красивое и вкусное мороженое!  

             А вот и от меня подарок – кислородные коктейли! Угощайтесь на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Расту здоровым!» Технология ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У дошкольников в условиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель экологического образования дошкольников – формирование начал экологической культуры - становление заботливого, бережного отношения непосредственно к окружающей среде во всем ее многообразии: к лю...

Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"

Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе...

Конспект проведения Дня Здоровья в средней группе. ООД на тему "Расти здоровым"

Игровое занятие с дошкольниками, дающее представление о здоровом образе жизни....

"Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"

Преентация ко Дню Здоровья "Растем здоровыми. Здоровый образ жизни"...

Программа Здоровье. Растим здоровых детей

Программа Здоровье. Растим здоровых детей...