Конспект проведения НОД "Зоркие глазки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме: «Зоркие глазки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zorkie_glazki.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с элементами валеологии для детей старшего возраста по теме: «Зоркие глазки»
Цели:
Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначение и роли в жизни человека.
Задачи:
Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительное с существительным, грамматически правильно строить предложения, использовать в речи предлоги по назначению.
Развивать умение легко и чётко излагать своё мнение, не перебивать товарищей.
Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.
Обогащать словарь детей за счёт новых слов: глазное яблоко, радужная оболочка.
Доставить детям радость, вызвать желание к познанию.
О.Б.Ж.
Приобрести гигиенические навыки, как беречь глаза.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Ход занятия:
1.Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами поглаживать глаза , сделать из пальцев "бинокль", посмотреть в него)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - "Чебурашка")
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
(Поглаживание коленок, топать ногами)
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)
2. Вместе с детьми подходим к столу, на котором сидит кукла. Ребята, кто это?
Дети:
Это кукла.
Воспитатель:
Правильно, а кто мне скажет, чем кукла отличается от человека?
Дети:
Кукла не живая, а человек живой
Человек дышит, а кукла нет.
Человек двигается, а кукла нет.
У человека руки сгибаются, а у куклы нет…
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете. Что человек это большой компьютер. И у него много волшебных кнопочек. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Давайте откроем первую кнопочку.
Дети:
Это – ноги. Они нужны, чтобы ходить, бегать.
Открываем вторую кнопочку.
Дети:
Это - руки. Они нужны, чтобы брать…
Открываем третью кнопочку.
Дети:
Это – уши. Они нужны, чтобы слышать.
Открываем четвёртую кнопочку.
Дети:
Это - нос, он нужен, чтобы нюхать, дышать.
Воспитатель:
Ребята, а вот что это за кнопочка, мы узнаем, если отгадаем загадку.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
(глаза)
Воспитатель:
Открываем пятую кнопочку. Правильно, это глаза.
3. Вопросы разминки:
(согласование сущ. с числительным)
Воспитатель:
Может ли человек родиться без глаз?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Сколько у человека глаз?
Дети:
Два глаза.
Воспитатель:
Каких частей тела у человека по два?
Дети:
Две ноги, две руки, два уха, две брови….
Воспитатель:
А каких частей по одной?
Дети:
Одна голова, один рот, один нос, одно сердце
Воспитатель:
А чего у человека много?
Дети:
Много костей, много волос, много пальцев, много зубов.
4.Предлагаю детям сесть на ковер.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, легко ли жить людям, которые плохо видят, или вообще не видят? Давайте попробуем закрыть глаза и угадать по запаху предметы. Копилка запахов (лимон, кофе, мята, духи, апельсин, чеснок, огурец)
А описать их количество? Ну, что трудно?
Давайте попробуем, сможете ли вы, не видя предмет узнать его форму на ощупь? А цвет предметов?
А теперь давайте посмотрим, как же устроен наш глаз. Как вы думаете, какой формы наш глаз?
Дети:
Круглой.
Воспитатель:
А какие предметы вы знаете круглой формы?
Дети:
Мяч, глобус, арбуз, яблоко…
5. Работа с зеркалами
Правильно, наш глаз круглой формы (показываю на компьютере картинку (круг голубого цвета). Снаружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает наш глаз (показываю следующий кадр). А кто знает, что ещё защищает наш глаз?
Дети:
Веки, брови, ресницы.
- в центре глаза есть радужная оболочка, она у всех людей разного цвета (показываю следующий кадр). Дети рассматривают, и рассказывают, какого цвета у них глаза.
Посмотрите внимательно, в центре радужной оболочки есть чёрный кружок, который называется… (зрачок) Через зрачок проникает свет (показываю кадр, как реагирует зрачок на свет).
6. Подвижная игра:
«У жирафа пятна …»
7. О.Б.Ж.
Громко плачет и трет глаз.
Воспитатель:
Дети, как вы думаете, что случилось с куклой? Почему она плачет?
Дети:
Ей что-то попало в глаз.
Воспитатель:
Давайте ей поможем. Чистым платком вытащим соринку. Дети тебе расскажут, как надо заботиться о глазах.
Дети:
Надо хорошо промывать веки
Читать и рисовать надо при хорошем освещении.
Нельзя смотреть на яркий свет.
Нельзя близко смотреть телевизор.
Нельзя долго играть в компьютер.
А если ты почувствовал, что стал хуже видеть, скажи об этом родителям и они отведут тебя к врачу – окулисту.
Кукла благодарит детей, за то, что они научили его ухаживать за глазами. И прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы
Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...
Конспект проведения познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Зоркие глазки"
Цель: формирование основ культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста Задачи: - расширять знания детей о строении глаза, его назначении и роли в жизни человека; - развивать познавательны...
Конспект ООД "Мои глазки"
Конспект по формированию валеологических знаний у детей средней группы...
Конспект НОД "Зоркие глазки"
Конспект НОД, включенной в проект "Физкультминутки как средство физического и психического оздоровления дошкольников"...
Конспект занятия «КОШКИНЫ ГЛАЗКИ»
Программное содержание: Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Пр...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...