Консультация для родителей "Обучение детей регуляции дыхания"
консультация (старшая группа) на тему

Елена Двойченко

Обучение детей регуляции дыхания на основе "Азбуки дыхания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_regulyatsii_dyhaniya.docx95.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Обучение детей регуляции дыхания»

 

В данной статье предоставлен опыт музыкального руководителя МА ДОУ № 26 «Центр развития ребенка –детский сад» г. Кемерово Е. Б. Двойченко.

Более 30% бронхо-лёгочных заболеваний связано с загрязнением воздушной среды. Органы дыхания ребёнка подвержены большему риску загрязнения по сравнению с взрослым человеком. Поэтому, уделяя большое внимание оздоровлению детей на музыкальных занятиях, занятиях по физическому воспитанию, мы обучаем детей навыкам гигиенической регуляции дыхания.  

Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста. Но функция дыхания доступна для регуляции уже с 3-4-летнего возраста. И поэтому предлагаемые нами упражнения вы можете осваивать дома и с более младшими детьми. Для дошкольников характерен: слабый вдох и выдох, неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха, толчкообразный выдох. Поэтому регулярные дыхательные упражнения, проводимые на занятиях в детском саду и дома с родителями полезны не только как общеоздоровительное средство, но и как одно из условий формирования правильной, красивой речи, так певческой установки.

Мы учим ребёнка дышать равномерно, плавно, с удлинённым выдохом.

Детям объясняем, что есть особенные упражнения для дыхания, как и для мускулов. Предлагаем вам попробовать с детьми «Комплекс дыхательной гимнастики». Уважаемые родители, проделайте их вместе с детьми.

УПРАЖНЕНИЕ 1. Закрыть пальцем одну ноздрю, тихо, спокойно, медленно дышать одну минуту через свободную ноздрю. Дыхание диафрагмальное. Через 1 минуту открыть ноздрю, одну минуту дышать спокойно, с паузами после выдоха (трёхфазное дыхание) через обе ноздри (восстановить дыхание). Затем закрыть другую ноздрю, в течение 1 минуты дышать через одну ноздрю. Затем открыть ноздрю и спокойно подышать с паузами после выдоха (трёхфазное дыхание) через обе ноздри-восстановить дыхание.http://dou38.rybadm.ru/images/p53_091220111890.jpg

 

УПРАЖНЕНИЕ2. Объясните детям правила тренировки дыхания с сопротивлением. Во время этого упражнения нужно сделать спокойный вдох через нос, вдох диафрагмой (животом). Выдох выполняется через сжатые губы, «как будто тихо-тихо дуем на одуванчик, так. Чтобы он не облетел». Используйте лист бумаги.  Лист помещается перед лицом и выполняется такой спокойный выдох, при котором лист лишь слегка отклоняется. В этом случае после вдоха через нос выполняется удлинённый выдох, с сопротивлением, через сжатые губы: «дышим как хомячки». Выдох делается в течение 6-10 секунд. Время упражнения 1-3 минуты.http://dou38.rybadm.ru/images/p53_0712201511876.jpg

 

УПРАЖНЕНИЕ 3. Удлинённый выдох с сопротивлением (через трубку в стакан с водой). Возьмите прозрачный стакан с кипячёной водой комнатной температуры (100-150 мл) и трубочку для коктейля.http://dou38.rybadm.ru/images/p53_0912201811887.jpg

Вдох выполняется через нос, а выдох выполняется медленно через рот через трубочку в воду, в течение 10-20 сек. Сопротивление дыханию на выдохе оказывает вода. Выделение в воде пузырьков выдыхаемого воздуха обуславливает наглядность упражнения: «дышим как водолазы».

Трубка должна находиться в 1 см от дна стакана и не касаться стенок. Выдох 6-10 сек. Время упражнения 3-5 минут в зависимости от возраста и состояния здоровья детей.

Закрепляйте с детьми простые, но важные правила разговора и пения:

1.   Во время разговора воздух набираем через нос, после этого начинаем говорить.

2.   Во время разговора и пения нужно выполнять диафрагмальное дыхание, правильно «дышать животом».

Систематическое проведение дыхательных упражнений с детьми в детском саду и дома позволит им более успешно выполнять физические упражнения, будет способствовать улучшению координации движений, оптимизации работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем организма.

В обучении детей пению использую «Азбуку дыхания» С.Н.Зинатулина формируя устойчивую психологическую установку на правильное выполнение дыхания, навыки произвольной регуляции дыхания в покое, в процессе речи и во время движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая консультация для воспитателей: «О РЕЧЕВОМ ДЫХАНИИ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ»

Всем воспитателям, работающим с детьми-дизартриками, необходимо знать особенности их речевого дыхания....

ВЕСЕЛЫЕ МИНУТКИ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЫХАНИЯ

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение. Обратим внимание на произношение звуков  на выдохе. От этого зависит качество звука.Для большего объема речевого дыхания испо...

Консультация - практикум для родителей "Речевое дыхание - основа правильной речи детей с ОНР."

Приступая к развитию у ребенка речегого дыхания необходимо развить бесшумный, спокойный вдох , не поднимая плеч , а также  сформировать плавный  ротовой выдох. При проведении игр,...

Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи»

Консультация для родителей на тему:                   «Развитие речевого дыхания у детей с нарушением ре...

Консультация "Игры для развития речевого дыхания у детей в домашних условиях"

Предложенная Вашему вниманию консультация раскрывает особенности физиологического и речевого дыхания. Игры для речевого дыхания  - эти упражнения просто необходимы детям, дово...

Консультация для родителей: Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста.

Нарушение речевого дыхания специалисты наблюдают практически во всех случаях речевой патологии.Плавный длительный выдох – это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. Предлагае...

Консультация для родителей "Развиваем речевое дыхание детей"

Коррекция речи у детей – процесс долгий и сложный, требующий, как правило, особых усилий и постоянного контроля....