Здоровьесберегающие технологии в группе ОНР
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Краткая характеристика и применение здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГРУППЕ.
№ п/п | Технология | Характеристика и применение | |
1 | Личностно – ориентированная модель воспитания и обучения | Установление партнерских взаимоотно-шений: воспитатель понимает и прини-мает позицию ребенка. Педагогическое взаимодействие строится с учетом индивидуальных, половых особенностей ребенка. Весь образовательный процесс ориентирован на личностный подход к ребенку. | |
2 | Гибкий режим. | Режим многовариативный, комфортный, и направлен на обеспечение гигиены нервной системы ребенка, высвобождение максимально возможного времени для игры и свободной деятельности детей. Виды режима: на неблагоприятную и благоприятную погоду, специали-зированная группа, каникулы и др. | |
3 | Оптимальный двигательный режим. | Режим, позволяющий обеспечить удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности. Педагогический процесс в группе организован на основе модели оптимального двигательного режима, соответствующего возрасту детей. | |
4 | Нетрадиционные виды гимнастик:
| Поднимает настроение и мышечный тонус, а также служит для профилактики нарушений осанки. Включает в себя воздушный (контрастный) метод закаливания в сочетании с общеразвивающими и координа-ционными упражнениями. Выполняется после сна. Система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающегося с соответствующими движениями. Дыхательные упражнения проводятся: в утренние часы на зарядке, на логопе-дических, спортивных, музыкальных занятиях и т.д. Комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и коорди-нации движений рук, что в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга. Используется на всех видах занятий и в свободное время. Служит основой для освоения ребен-ком различных видов движений (строе-вые, ОРУ, акробатические упражнения, упражнения на расслабление мышц, на укрепление осанки). Используется в свободное время. Система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Используется на всех видах занятий и в свободное время. Комплекс упражнений, способ-ствующий профилактике нарушения зрения. Середина занятия. | |
5 | Рефлексотерапия.
| Способствует укреплению различных групп мышц, снятию имеющегося напряжения, утомления в отдельных мышечных группах, уменьшению болевого синдрома, восстановлению мышечных функций. Проводится до и после лечебной гимнастики. Основа закаливания и оздоровления детского организма, помогает снизить раздражительность и агрессию, стимулирует биологически активные точки. Проводится в утренние и в вечерние часы, при проведении гимнастики пробуждения. Надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных точек и разветвлений нервов, как элемент психофизической тренировки. Способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется для профилактики ОРЗ, гриппа, для улучшения протекания нер-вных процессов. | |
6 | Психоэмоциональные технологии:
Релаксация. | Включает в себя физические упражнения. Задача оздоровительных пауз дать знания, выработать умения и навыки для укрепления позвоночника, стоп, рук, снятия усталости и статического напряжения, обретения спокойствия и равновесия. На занятиях: - потянуться 1-2 раза; - сесть ровно и спокойно, а значит отдохнуть; - прогнать плохие мысли и успокоить мозг; - сказать добрые слова друг другу. Специальные упражнения и игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка, а так же на обучение элементам саморасслабления и развития умения выражать различные эмоциональные состояния. Занятия, свободное время. Упражнения, направленные на снятие физического и психического напряжения, создание позитивного эмоционального наст- роения. В конце занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по использованию современных здоровьесберегающих технологий в группе детского сада "Секреты здоровья"
Жизнь в ХХ1 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей - одной из высших человеческих ...

Авторский проект с элементами здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста
Проект способствует облегчению адаптационного периода в группах раннего возраста...
"В гости к кошке". Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий средняя группа ДОУ
"В гости к кошке" конспект НОД средняя группа с использованием здоровьесберегающих технологий. В начале занятия дети превращаются в котяток, в течение занятия дети здороваются с помощью вибрацио...

Внедрение здоровьесберегающих технологий в группе детей раннего возраста.
В наше время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психологическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из при...
Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста в соответствии ФГОС»
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»В. А. Сухомл...
Формы работы "Использование здоровьесберегающих технологий в группе №3"
td p { margin-bottom: 0cm; }h2.western { font-family: "Liberation Sans",sans-serif; font-size: 16pt; }h2.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; font-size: 16pt; }h2.ctl { font-family: "FreeSa...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий /средняя группа/ Тема: «Пришла зима весёлая»
Цель: создание условий для социально-коммуникативного развития детей....