Родительское собрание "Влияние мультфильмов на психику детей"
консультация (средняя группа) на тему
Возрастные нормы и Мультфильмы. Функции мультфильма. Критерии Качественного мультфильма. Базовые правила просмотра мультфильма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_multfilmov_na_psihiku_detey_4-5.docx | 20.35 КБ |
Мультфильмы для детей 4 - 5 лет | 697.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Влияние мультфильмов на психику детей»
Выступление основано на интервью Елены Олеговны Смирновой – Российский учёный, доктор психологических наук, профессор, специалист в области детской психологии и психологии развития. Научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета.
Возрастные нормы и мультфильмы
От 0-3 лет. ВОЗ четко ограничивает просмотр мультфильмов для данной возрастной категории. Дети до 3 лет смотрят не фильм, их восприятие чисто сенсорное, и это очень опасно, потому что блокируется развитие корковых отделов мозга, не развиваются те нейронные цепочки, которые должны развиваться.
До 3-4 летнего возраста детей привлекает лишь движение на экране. Различать реальное и воображаемое им трудно до 7 лет;
с 4 до 7 лет преобладает идентификация: дети сопоставляют себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими.
После 7 лет они становятся способны соотносить телевизионные образы и сюжеты с реальностью. Дети должны смотреть только качественные телепередачи, сделанные профессионально и соответствующие их возрасту.
Функции мультфильма
Мультфильмы выполняют: воспитательную, познавательную и развивающую функции.
Что сюда включается : мультфильмы должны учить любить животных , природу, учить дружбе, помогать изучать окружающий мир, учить выполнять свои обязанности. Герои должны быть примером показывать, как нужно выполнять те или иные действия.
Критерии качественного мультфильма
1. В мультике должны быть четко обозначены границы добра и зла (как утверждают статистические данные, современные дети все с большим трудом начинают различать разницу между добром и злом, они не видят перевеса со стороны положительных героев, ведь зачастую в мультфильмах побеждает не храбрость, доброта и благоразумие, а сила, напористость, а порой даже наглость).
2. (Особенно для детей до 4 лет!) персонажи мультфильмов должны быть реалистичными, а не мутированными (маленькие дети с большим усилием различают персонажей, ведь вместо положенного серенького зайчика на экране бегает оранжевый гибрид, который слишком отдаленно напоминает того, кем именуется).
Исходя из этих двух пунктов хочется еще раз подчеркнуть: маленький ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, и самым главным кубиком в этой модели является образ главного героя. Глядя на героев, ребенок формирует в себе внутренние, душевные качества, отражением которых являются поведение и внешность кумира из мультфильма.
3. Мультфильм должен быть «медленным». Это касается смены кадров, динамики и темпа речи персонажей. Чем быстрее смена кадров, тем меньше времени у ребенка проанализировать и переработать информацию, а значит он усваивает ее шаблонно, машинально, как кодировку. Чем быстрее и громче речь персонажей (различного рода звуки персонажей в беге, полёте, сцены драк и ссор) агрессивно влияют на психику ребенка, провоцируя перевозбуждение, гиперактивность малыша, в особых случаях доводя до тахикардии и небольшого повышения температуры. Динамика и темп музыкального сопровождения сцен также должны быть умиротворёнными. В противном случае у малыша развивается суетливость и чрезмерная подвижность. «
4. Даже самый поучительный и добрый мультик сможет представить опасность для психического состояния малышей, если в нём используются сильно яркие цвета. Цвета, которые резко друг с другом не сочетаются, «кислотные» цвета, многочисленные спецэффекты не только отвлекают от полного сюжета и пагубно влияют на зрительный нерв малыша, но и в совокупности с быстрой скоростью кадров нарушают психический баланс ребенка.
5. Подбирайте мультфильмы, в которых присутствуют не только диалоги и массовые сцены (которые лишь информируют о ситуации и не дают возможности размышлять и делать выводы), но и монологи персонажей. Их мысли, переживания, обоснование и мотивация поступков преподноситься малышу должны закадровым голосом. Это развивает аналитические качества, ребенок учится взвешенно подходить к вопросу и нести ответственность за принятое решение. Монологи расширяют словарный запас, развивают воображение и учат формулировать свои мысли.
Базовые правила просмотра мультфильмов
1. Мультфильм – не вместо родителей, а вместе с родителями.
2. Чем больше в жизни ребенка любого возраста экрана, тем больше должно быть занятий "объемных" - лепки, аппликации, игры в песке, с крупами, рисования и проч.
3. Это сложно, но важно стараться не показывать мультфильмы детям во время еды. Мы так «сбиваем» пищевые настройки.
4. Новый мультфильм ребенок смотрит только вместе со взрослым.
5. Если ребенок начинает себя идентифицировать с героем мультфильма, можно поиграть в «волшебство»: после просмотра дотронуться волшебной палочкой (карандашом) и сказать, например: «Мальчика Федю из Фиксика обратно в мальчика превращаю».
6. С точки зрения больше физиологии - четко дозировать длительность просмотра мультфильмов. Сеанс должен длиться не более 20 минут. Сегодня все больше детей смотрят мультфильмы на компьютере, а современные экраны не наносят глазам такого вреда, как раньше. Да, это справедливо. Но говоря о времени просмотра, подразумевается, что вред наносится не столько зрению ребенка, но в целом, его физическому развитию.
3. Реальное подкрепление того, что ребенок видит на экране. Наличие дома книги, игрушки - это неоценимый плюс для развития ребенка. Лучше всего, сначала прочитать книгу, проиграть книжный сюжет с героем, а затем лишь посмотреть мультфильм. Тогда мы можем говорить о пользе и развитии для ребенка. Самое главное, во время чтения у ребенка начинает работать воображение, в то время как мультфильм предлагает все готовое, работа воображения блокируется.
Предварительный просмотр:
Мультфильмы для детей 4 лет
В 4 года вводятся мультфильмы по русским волшебным сказкам («Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка», «По щучьему велению» и др.). В этом возрасте ребенок уже начинает воспринимать социальные отношения: дружба, любовь, брак, верность, помощь в беде, борьба добра со злом, жизнь и смерть и т.д. Можно посмотреть и простые сказки Андерсена: «Дюймовочка», «Золушка», «Свинья-копилка», а также сказки Чуковского об Айболите. В мультфильмах для 4-леток главные действующие лица уже не только животные, но и люди (как правило, дети). В этом возрасте смотрим классические серии: Ежик и Медвежонок, кот Леопольд, крокодил Гена и Чебурашка, Маугли, Ну, погоди!, обезьянки, 38 попугаев.
В 5 лет можно показать ребенку полнометражные мультфильмы по русским и зарубежным авторским и народным сказкам. Лучше разбивать просмотр таких мультфильмов на несколько сеансов (по 15-20 минут). В этом возрасте смотрим «Аленький цветочек», «Двенадцать месяцев», «Конек-Горбунок», «Бемби», мультфильмы по сказкам Пушкина и Андерсена и другие. Мультфильмы на 5 лет – со сложным сюжетом, зачастую философские.
Список мультфильмов для детей 4 лет
Мультфильмы по русским народным сказкам: 1. Василиса Прекрасная (по сказке «Царевна-Лягушка») Мультфильмы по сказкам Чуковского: 1. Айболит и Бармалей Мультфильмы по сказкам Андерсена: 1. Дюймовочка Другие мультфильмы: 1. А вы, друзья, как ни садитесь… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
родительское собрание "Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста"
сценарий собрания сопровождается презентацией и анкетрй для родителей....
Влияние мультфильмов на психику детей
консулдьтация для родителей можно использовать на родительском собрании....
Влияние мультфильмов на психику детей
Годы детства - это преждевсего воспитание сердца. В.А. Сухомлинский....
"Влияние мультфильмов на психику детей"
Как влияют современные мультфильмы на психику и сознание детей....
Презентация "Влияние мультфильмов на психику детей"
Цель данной презентации - показать родителям как современные мультфильмы влияют на психику и поведение детей....
Влияние мультфильмов на психику детей,
Какое влияние имеют современные мультфильмы....
Родительское собрание: «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»
Родительское собрание: «Влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста»...