"Влияние мультфильмов на психику детей"
материал (старшая группа) на тему
Как влияют современные мультфильмы на психику и сознание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_multfilmov_na_psihiku_detey.docx | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети смотрят то, что им предлагают, они еще не могут самостоятельно и осознанно выбирать телепередачи.
Ребенок учится по подражанию, перенимая демонстрируемые ему эталоны.
Что полезного может извлечь ребенок из просмотра мультфильма?
- Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения.
- Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим.
- События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
Таким образом, мультфильм — это эффективное средство воспитания ребёнка.
К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно. Просмотр таких мультфильмов может иметь опасные для ребёнка последствия.
Признаки «вредного мультика»:
- главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей → последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии у ребёнка в реальной жизни;
- персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не говорит, что так делать нельзя → у ребенка закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения;
- демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно → это может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а, значит. потенциальными травмами;
- распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям → у ребенка появляются циничные высказывания, неприличные жесты, непристойное поведение, грубость и безжалостность;
- используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот → у ребёнка не формируются критерии оценки поступков мультипликационных героев. Когда ребенок вынужден подражать несимпатичным главным героям, неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша;
- транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: существа мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот → нарушается усвоение половой принадлежности ребенка (в дошкольном возрасте).
Напутствия для родителей:
- следует отказаться от показа телевизионных передач и мультфильмов детям младше двух лет;
- просмотр телевизора не должен превышать 1 час в день (по 20 минут 3 раза в день);
- при выборе детской телепередачи или мультфильма родителям надо быть в десять раз осторожней, чем при выборе книги, потому что зрительные образы воздействуют на ребенка гораздо сильнее;
- с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего;
- не надо «перекармливать» детей никакими мультфильмами — хороший мультфильм должен быть наградой, праздником.
Если ребенка невозможно оторвать от телевизора, можно использовать отучающие игры:
«Телевизор переезжает». По данным психологических исследований, дети больше тянутся к телевизору, если он занимает «почетное» место, например в центре комнаты. Вместе с малышом организуйте «переезд» телевизора на новое место жительства, менее почетное. А вот книжки, наоборот, должны переехать из книжного шкафа на низкие открытые полочки.
«Сделай свой мультик». Купите раскраски со сценками из мультиков и склейте из них свое собственное «кино» с новым сюжетом. Сделайте из картона большой экран и используйте его как сцену для кукольных спектаклей. Предложите малышу выступить в роли ТВ-ведущего. Уменьшение времени телепросмотра за счет других занятий должно происходить незаметно, иначе ждите обратной реакции.
Подготовил: Хвостикова А.А.,
педагог-психолог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида МБДОУ № 5.
«Влияние мультфильмов на психику детей»
Ст. Крыловская
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние мультфильмов на психику детей
консулдьтация для родителей можно использовать на родительском собрании....
Влияние мультфильмов на психику детей
Годы детства - это преждевсего воспитание сердца. В.А. Сухомлинский....
Презентация "Влияние мультфильмов на психику детей"
Цель данной презентации - показать родителям как современные мультфильмы влияют на психику и поведение детей....
Родительское собрание "Влияние мультфильмов на психику детей"
Возрастные нормы и Мультфильмы. Функции мультфильма. Критерии Качественного мультфильма. Базовые правила просмотра мультфильма....
Влияние мультфильмов на психику детей,
Какое влияние имеют современные мультфильмы....
«Влияние мультфильмов на психику детей»
laquo;Влияние мультфильмов на психику детей»...
Презентация «Влияние мультфильмов на психику детей»
Консультация для воспитателей «Влияние мультфильмов на психику детей»...