Волшебные органы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Цикл: «Уроки для Здоровячков»
«Волшебные органы»
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Выполнила:
А.И.Белякова
воспитател
2012 г
Цель: Продолжить знакомство детей с гармоничным строением человека.
Задачи:
- систематизировать знания о внутренних органах человека;
- расширить представления о важности гигиены;
- развивать творческое воображение;
- учить детей бережному отношению к своему телу и здоровью;
- воспитывать самоуважение и уважение к другим людям.
Предварительная работа: Рассматривание серии картин “Развитие человека”, беседы о строении отдельных частей тела человека (ухо, нос, рот, конечности, скелет, мозг, внутренние органы) их значении и важности для жизнеобеспечения; игры с дидактическим материалом по ознакомлению с окружающим миром “Как устроен человек”, “Валеология или здоровый малыш”, “Малыш – крепыш”.
Материал к занятию: бумажные части робота; плакат с изображением внутренних органов человека; маски микробов для артистов – детей.
Описание хода занятия.
Педагог: Ребята, сегодня мы снова отправляемся в страну Знаний, за новыми, интересными знаниями. Но сначала поиграем.
Игра с мячом “Скажи наоборот” – воспитатель бросает мяч детям и произносит слова, дети возвращают мяч педагогу и говорят “антонимы”. Молодой – старый, сильный – слабый, большой – маленький, толстый – …, младше – …, взрослый –…, веселый – …, добрый – …, высокий – …, знаменитый – …, умный – .
Педагог: Про кого мы можем так сказать? (Про людей.)
(Стук в дверь.) Входит Незнайка.
Незнайка: Я услышал голоса ребят и решил заглянуть к вам в гости. Я знаю, что вы много знаете и умеете. Вы любите отгадывать загадки? А я не могу отгадать несколько загадок, поможете мне?
Ей окрестность вся видна, сидит на шее… (голова)
Бегут по дорожке быстрые… (ножки)
Бабушка ругает внука: “Почему не вымыл …?” (руки)
Съел еду я всю и вот, мой наполнился… (живот)
Споткнулся через Генку, ушиб себе…(коленку)
Моя бабушка больна, у нее болит… (спина).
Незнайка: Как у вас здорово все получается. У меня в сумке лежат какие – то детали, может вы знаете для чего они? (Достает плоскостные детали робота.) Посмотрите, несколько рук, ноги, головы. (Начинает выкладывать неправильно.)
Педагог: Незнайка, ребята помогут тебе. Это части тела.
Дети выкладывают из деталей роботов.
Незнайка: Какие интересные человечки получились.
Педагог: Ты опять ошибаешься Незнайка, робот отличается от человека. Ребята, расскажите, чем отличаются робот от человека? (Ответы детей.)
Незнайка: Как жаль, что роботы не могут стать людьми.
Педагог: Ну почему же, сейчас мы с ребятами постараемся оживить роботов. Я превращаю вас в волшебников.
Игра “Волшебники” – дети фломастерами дорисовывают роботам мелкие недостающие детали, лица, волосы, одежду.
Педагог: Посмотри, Незнайка, какие улыбающиеся человечки у ребят получились. Теперь они очень похожи на людей.
Незнайка: Но эти человечки не умеют двигаться, а вы ребята, любите прыгать и скакать? Присоединяйтесь ко мне.
Физкультминутка:
Побежали по дороге, поднимая выше ноги.
А теперь остановились, все на месте? Убедились.
Руки в стороны разводим, а затем обратно сводим,
А теперь поднимем вверх, вот невиданный успех!
Педагог: Ребята, расскажите, из каких частей состоит тело человека?
Незнайка: В моей сумке как раз есть картинки с изображением носа, уха, конечностей, глаза, языка. Вы знаете, для чего они нужны человеку?
Дидактическая игра “Что для чего необходимо” – дети выбирают картинку с изображение любого органа и рассказывают, для чего он нужен человеку.
Незнайка: Вот интересно, а что было бы, если бы нос располагался на руке? А рук было бы четыре? Если бы у нас зубы росли всю жизнь, и не выпадали? (Дети придумывают свои варианты ответов.)
(В группу вбегает чумазый мальчик, за ним “микробы”.)
Педагог: Ты кто, и почему ты такой грязный?
Мальчик: Я убежал из сказки “Мойдодыр”, я не люблю умываться.
Педагог: Очень жаль, в твоем организме могут поселиться вредные микробы. Посмотри, как устрашающе они выглядят.
(Дети – “микробы” танцуют и поют.)
Незнайка: Ребята, вы помогли мне, помогите и этому грязнуле. Иначе микробы захватят его организм.
Педагог: Ты прав, Незнайка, для этого надо соблюдать правила Гигиены.
Незнайка: Какой гиены?
Дети: Гигиены.
Незнайка и мальчик: А что это такое?
Дети показывают и рассказывают о правилах гигиены, демонстрируя мыло, зубную щетку, пасту, полотенце, читают стихи
Педагог: Вот видите, дорогие гости, сколько знают наши ребята. Вам стоит прислушаться к их советам.
Незнайка: Хочешь, я помогу привести тебя в порядок? Давай возьмем все принадлежности: мыло, полотенце, зубную пасту и щетку и отправимся умываться.
Мальчик: Конечно, поспешим. (Незнайка и мальчик уходят.)
Педагог: Ребята, вот такое необычное приключение нам сегодня пришлось наблюдать. Вы показали все свои знания, проявили фантазию и воображение. Вам понравилось?
Литература:
- М.А. Павлова, М.В. Лысогорская “Здоровьесберегающая система ДОУ”.
- Т.А. Тарасова, Л.С. Власова “Здоровый образ жизни”.
- О.И. Бочкарева “Система работы по формированию здорового образа жизни”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"
Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Наши органы чувств - глаза"
Занятие помогает узнать строение и функции органа зрения - глаза....
НОД "Здоровье". Органы чувств. Уши - органы слуха.
Цель: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с причинами нарушения слуха,дать рекомендации по предупреж...
Волшебные органы чувств
Конспект...
"ВОЛШЕБНЫЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ"
Цель:продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериме...