Проект: "Будь здоров!"
проект (подготовительная группа) на тему
Неделя здоровья проходила в нашем детском саду в виде проекта. В группе были созданы благопричтные условия для укрепления здоровья детей, формирования основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: « Будь здоров! »
Группа №9 (подготовительная). Воспитатели: Данилова А.С.,Кочерина Н.В.
Сроки проведения проекта: с 02.02.15. по 06.02.15 (краткосрочный, практика –ориентированный).
Актуальность:
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации».
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.
Проведение Недели здоровья обеспечит формирование социально - значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьёй.
Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей;
формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих;
создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей путём обогащения предметно - пространственной среды.
Задачи проекта:
- Расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни;
- Продолжить знакомство с правилами личной гигиены;
- Расширить знания детей о правилах правильного питания;
- Укреплять и сохранять здоровье детей введением закаливающих мероприятий;
- Прививать любовь к спорту и занятиям физкультурой;
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей,
Ожидаемый результат:
1.Расширение знаний детей о своём здоровье;
2.Формирование гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни;
3.Знакомство с ролью витаминов в жизни человека;
4.Организация оздоровительных мероприятий;
5.Улучшение соматических показателей здоровья.
Пути реализации проекта:
- Систематизация материалов по здоровьесбережению ;
- Обогащение развивающей предметно – пространственной среды;
- Беседы с детьми, чтение художественной литературы;
- Игры, эстафеты, викторины;
- Выставка детского творчества;
- Активное сотрудничество с семьёй.
Вид проекта: краткосрочный, практика – ориентированный.
Участники: педагоги, дети, родители.
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
●Формирование устойчивого интереса к тематике проекта;
●Включение родителей в проектную деятельность, анкетирование;
●Оформление ширмы: «Здоровый образ жизни »;
●Приобретение комплекта карточек: «Береги здоровье», подбор дидактического материала, литературы, игр ;
●Подготовка материала для продуктивной деятельности детей.
2.Основной:
●Знакомство с литературными произведениями, разучивание стихов;
●Организация медико – профилактических мероприятий ( витаминизация, медицинские осмотры );
●Расширение и закрепление знаний детей о здоровом образе жизни;
●Художественное творчество по теме.
●Спортивный праздник.
3.Заключительный:
- Изготовление буклета: « Прогулка и здоровье детей».
- Оформление книги с рецептами родителей «Вкусно и полезно».
- Консультация: « Роль дыхательных упражнений в укреплении здоровья ребёнка»
№ № | Образовательная область | Виды работ, мероприятия | Цели и задачи |
1 1. | Познавательное развитие | Конструирование: « Стадион» Беседа: « Что я знаю о себе? ». Викторина: « Что мы знаем о здоровье? » Беседа: « Витамины в жизни человека».
Дидактическая игра: « Польза – вред » Дидактическая игра: « Узнай по описанию » | Продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания, самостоятельно задавать параметры цель-результат. Развивать интерес к конструктивной деятельности. Осознавать значение спорта в жизни человека. Продолжать знакомить детей с тем, как устроен, как функционирует организм человека. Помочь сформулировать правила здоровье- сбережения, формировать осознан- ное отношение к здоровью. Обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «здоровый образ жизни». Развивать логическое мышление, речь, умение работать в команде. Воспитывать бережное отношение к здоровью. Расширение знаний детей о наличии витаминов во фруктах и овощах, создание условий для формирования представлений о полезных продуктах на нашем столе. Закрепить представления детей о здоровье, о его составляющих. Учить классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Учить отгадывать по описанию, задавать уточняющие вопросы. Воспитывать умение самостоятельно придумывать загадки на заданную тему.
|
2 2. 3 | Социально – коммуникативное развитие | Ситуативный разговор: « Для чего нужна зарядка? » Сюжетно-ролевая игра « Спортивный магазин» Сюжетно-ролевая игра: « Магазин полезных продуктов» | Продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; воспитывать соревновательный дух, уважительное отношение друг к другу. Учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, считаться с мнением товарищей. Развивать диалогическую речь. Формировать у детей представления о полезных для здоровья продуктах. Совершенствовать умение объединяться в игровые группы, поступать в соответствии с сюжетом игры, вести ролевой диалог |
4 3. | Художественно – эстетическое развитие |
Лепка: « Лыжник ». Рисование: « Зимние виды спорта » ( лыжи, коньки) Рисование: « Мойдодыр » Слушание: С. Гребенников, Н. Добронравов « Трус не играет в хоккей » | Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, путём небольшого изменения положения рук и ног. Воспитывать умение работать в группе: договариваться, распределять фронт работы. Закрепить навыки и приёмы лепки. Закреплять умение рисовать фигуру человека карандашом, соблюдая пропорции, передавать характерные движения. Развивать творческое воображение. Учить рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве. Развивать музыкально – слуховые представления, музыкально – эстетическое сознание. Активизировать и расширить словарь, связанный с определением характера музыкального произведения.
|
5 4. |
Физическое развитие |
Упражнение: «Чистые руки ». Подвижная игра: « Хоккей с мячом » Подвижная игра: « Не попадись » Спортивное развлечение: « Будь здоров! » Спортивное упражнение: «У меня спина прямая» | Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. Обсудить, почему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Организовать командную игру, совершенствовать умение выполнять броски мяча по воротам. Развивать меткость, точность движений. Повышать сопротивляемость организма к простудным заболева- ниям, воспитывать ответственность за команду. Учить детей соблюдать правила игры, закреплять умение выполнять прыжки, мягко приземляться на полусогнутые ноги. Повышать двигательную активность, укреплять детский организм. Прививать любовь к физической культуре и спорту, развивать быстроту, ловкость, смекалку, соревновательный дух. Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни. Воспитывать умение работать в команде. Закреплять знания детей о важности сохранения правильной осанки. Развивать выносливость, физические навыки. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
65554. |
Речевое развитие | Чтение: С.Михалков « Про девочку, которая плохо кушала», « Как Саша сама себя вылечила », « Прививка »; Г.Зайцев « Дружи с водой», « С добрым утром»; А.Усачёв « Футбольный мяч»; К.И.Чуковский « Мойдодыр »; А.Барто « Девочка чумазая»; Л.Либерман « Приключения в стране здоровья». Заучивание: « Никогда не унываю….» Чтение пословиц и поговорок о здоровье. Рассматривание книг, иллюстраций о спорте. | Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской художественной литературы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Предложить детям рассказать о чём стихотворение, что запомнилось. Отрабатывать звукопроизношение, развивать память, выразительность речи. Продолжать формировать знания о значении здорового образа жизни для человека. Развивать умение понимать смысл пословиц и поговорок, развивать речь. |
7 8 11 | Взаимодействие с родителями | Стенд - гармошка: « Здоровый образ жизни семьи »;
Приобретение комплекта карточек для бесед: « Береги здоровье»;
Анкетирование: « Здоровый ребёнок» Изготовление книги « Вкусно и полезно» по рецептам родителей; Изготовление буклета: « Прогулка и здоровье ребёнка ». | Пропаганда и формирование культуры здорового образа жизни в семье. Изучение состояния здоровья детей и определение уровня знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка. Привлечение родителей к участию в проекте. Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...
Здоровьесберегающий проект для младшей группы Проект "Будь здоров, малыш"
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюд...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа
Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача: Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...
Проект «Будь всегда, здоров!» для детей средней группы
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с педагогами детского сада.Задачи проекта:-для детей:1) укреплять и охранять зд...
ПРОЕКТ«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект
ПРОЕКТ«Будь здоров!»Средняя группаКраткосрочный проект...
АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров»
Здоровьесберегающий проект средней группы...