конспект интегрированного НОД
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в разновозрастной группе МДОУ д/с №1 «Родничок» п.Горный с применением здоровье- сберегающей технологии и ИКТ
«В гости к солнышку»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий, учить детей различать основные цвета и их форму.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;
-учить детей различать количество –«один и много»,
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы,
здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,
Средства: игрушка-белочка, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрко с изображением белочки, пиктограммы эмоций, изображение солнышка, лучики и бантики, прищепки, нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки;
световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Словарная работа: белочка, пасмурная, дождливая погода, массаж, ласковое, лучистое солнышко.
Организационный момент:
Дети входят в группу.
Воспитатель:- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня!
Давайте поздороваемся.
Дети: Дети здороваются.
Воспитатель: -Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.
Воспитатель: Мы с вами дружные, а давайте покажем, какие у нас
дружные пальчики!(Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»).
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с
мизинца).
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кисти).
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята! Сегодня у нас с вами веселый, радостный день, светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение.
Только почему-то наше солнышко грустное. Вы не знаете почему?
Дети: Ответы детей.
-Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
/ребята встречают белку/
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (белка)
-Давайте поздороваемся с ней и узнаем, почему белка такая грустная
/здороваются/
-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Белка
-В лесу очень холодно без солнышка и я замёрзла и проголодалась.
-Ребята, что же делать, как помочь белочке? (поиграть с ней, чтоб нагрелась, покормить ее)
-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить белочку греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/
-Ну, что нагрелись ручки, а у белочки лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)
-Значит, порядок.
-Ребята, теперь белку надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)
-Давайте покормим белочку орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми белку»
/на столе ведёрко с изображением белки, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот белке/
Белка
-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)
-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)
-Ребята, а давайте для белочки нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму
разравнивают ладошками/
-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/
-Вот, белочка, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
/дети прикрепляют прищепки/
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И белочку научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам) .
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове) .
Посмотрите, ребята, а наше солнышко почему-то все еще грустное. Вы не знаете почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: -Ребята вы помните мы собрались в гости к солнышку. А в гости принято ходить с подарками. А давайте подарим ему лучики- косички и солнышко развеселим. Сколько у меня лучиков- косичек?(много).
Воспитатель: - Сколько, Настя, у тебя лучиков - косичек? А у Макара?(одна).
Дети прикрепляют лучики – косички на доску магнитами.
Воспитатель: Нарисуем желтый круг,
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет,
Наш хороший, добрый друг.
(закрепить форму солнышка).
Воспитатель: - Ой, а солнышко почему-то опять не улыбается! А у меня есть еще бантики.
Посмотрите, сколько у меня бантиков?( много).Бантики разноцветные. Возьмите по одному бантику.
Сколько у тебя, Теймина, бантиков?(Один).А какого цвета твой бантик? А у Кати сколько бантиков?(Один). А какого цвета твой бантик? А у Насти? Давайте подарим их солнышку.(Поменять солнышку рот).
Воспитатель:- Сколько бантиков у солнышка?(Много).Вот теперь солнышко радостное, заулыбалось.
«Спасибо, ребятки!»- говорит солнышко.
Все поют: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Все захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день. И у нас ярко светит солнышко. Стало светло, тепло и радостно!
-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с белочкой(до свидания)
-Вам понравилось гулять? (да)
Итог занятия:
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (белочке)
-Чем мы помогли ей? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
/дети показывают пиктограмму радости/
-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. А белочка приготовила вам подарок-угощение, мы возьмем его с собой в группу.
Прощание.
Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь.
Вместе ручками помашем,
До свиданья, громко скажем!
Мы все дружно занимались и немножко баловались.
А теперь, детвора, в группу нам идти пора.
/Дети прощаются с гостями и покидают зал./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"
Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...
Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»
Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать у детей чувство отвктственности при соблюдении ПД...
Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....