Эссе "Моя педагогическая философия!"
статья (старшая группа) на тему

Малюженко Людмила Ивановна

Эссе я написала, участвуя в районном конкурсе "Воспитатель года 2017 "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №8

                           ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

                                                                                Воспитатель:

                                                                     Малюженко Л.И.

               

                                             

г. Острогожск 2017 г.

                                        «Воспитатель - это волшебник, который                                                                      открывает детям дверь в мир взрослых.                                                                             И от того, что знает и умеет воспитатель,                                                           зависит и то, чему и  как он научит своих                                                   воспитанников».                                                                                                                 К.Гельвеций:

               В юности я не мечтала о такой профессии, как - воспитатель.  Но обстоятельства и моя судьба привели меня именно сюда, в мир детства. Я думала ненадолго, а оказалось навсегда. Со временем я поняла и осознала всю серьезность, важность и значимость этой профессии. В.А.Сухомлинский говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

  Превращать обычный день ребенка в праздник, вести его по увлекательному пути тайн и открытий может только человек, чьё призвание воспитатель: талантливый, яркий, творческий. И, сейчас для меня воспитатель - это не просто профессия или работа - это призвание, образ жизни, состояние души. Я по - настоящему счастливый человек, потому что занимаюсь любимым делом. Значимость этой профессии осознаёшь, когда видишь распахнутые навстречу тебе глаза малышей, жадно ловящих каждое твое слово, взгляд, жест. И понимаешь: ты нужна им, поэтому поддерживаешь их своей любовью, отдаешь им тепло своего сердца. Любя, слушая, понимая ребенка, уважая его интересы, испытываешь радость от общения с ним.

Считаю, что залогом успеха в воспитании детей является использование в работе гуманных методов и приемов. Приходя к детям, постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, обижать и унижать их, потому что они доверяют мне. Я хвалю их от души и верю - безоговорочно. Любовь и уважение к своим воспитанникам, доброта, честность, открытость – вот главные принципы в моей работе. В своих отношениях с детьми всегда помню о том, что ребенок мне ничего не должен, что я должна помочь ему стать более самостоятельным, любознательным, активным и ответственным. Я стремлюсь к тому, чтобы путь ребенка к знаниям был интересным, чтобы знания становились его личной находкой, открытием. Поэтому в своей работе я использую современные технологии: здоровьесберегающие, игровые, развивающие, проектную деятельность.

 Наше будущее – это наши дети. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Мы, педагоги, знаем, что дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, происходит всестороннее развитие, формируется личность.

  Всем известно, что такая образовательная область как «Физическое развитие», согласно ФГОС, стоит на первом месте среди других областей и физическое развитие обучающихся является первостепенной задачей во всех образовательных программах   на каждом этапе образования. А почему?

 На сегодняшний день, по результатам статистических данных Министерства Здравоохранения и социального развития РФ можно понять, что состояние здоровья детей резко ухудшается. Вот почему сохранение и укрепление здоровья воспитанников занимает важное место среди других направлений моей деятельности. Вырастить воспитанников морально и физически здоровыми; подготовить их к предстоящей учебной деятельности, к реальной действительности – цель моей педагогической деятельности. Использование современных здоровьесберегающих технологий в рамках образовательной деятельности позволяет мне достичь положительной динамики в сохранении и укреплении здоровья воспитанников моей группы.  Я, как педагог, осознаю, что на мне лежит огромная ответственность за  развитие каждого  ребенка  как  личности.    Задача педагога - помочь детям познать, окружающий мир, научить их жить в коллективе, в обществе. Но, я также уверена, что будущее поколение станет не только интеллектуально и духовно богатым, но и физически развитым при условии, что мы - педагоги вместе с родителями своим личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни и обязательно научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье.  

   Главным принципом эффективности использования здоровьесберегающих технологий является единство требований и подходов дошкольного учреждения и семьи в охране здоровья и жизни детей, их тесное сотрудничество, а также высокая исполнительская дисциплина и огромное желание педагогов совершенствовать методологию дошкольного образования. Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Здоровье ребенка - это залог успешного развития всех сфер его личности, всех её свойств и качеств.

 Я считаю, что настоящий педагог должен быть яркой личностью, интересным человеком.  Дети должны испытывать желание быть рядом   и брать с него пример. Многие люди представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми или веселое времяпровождение и даже не подозревают, как много требуется кропотливого труда, терпения, знаний и умений, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

Я горжусь тем, что мои бывшие воспитанники – нынешние менеджеры, учителя, юристы, экономисты, строители, продавцы и, просто замечательные люди, вновь приходят ко мне, но уже в новой роли, в роли мам и пап. Наверняка, они сделали для себя вывод, что им когда – то рядом со мной в детском саду было хорошо, а, значит, интересно будет и их детям.

 А еще   я благодарна своей профессии за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь, многократно проживаю самые счастливые годы жизни – детство. Идти на работу к любимым моим малышам с радостью, а с работы с приятной усталостью - в этом высшее счастье и смысл моей жизни!                                                                                            «Быть может, труд наш с виду неприметен, но лишь одно я знаю – малыши,                                                                                                                                                             Спешат к нам в сад, с утра торопят маму – давай быстрее, мама, побежим!                                                                                                                                                                                                                          Наверное – это вот и есть ответ -  ценнее нашего труда на свете нет!»            

Я сейчас нахожусь в таком возрасте, когда могу подвести некоторый итог своей жизни. Часто слышу вопрос: «Счастлива ли я? Удовлетворена ли своей работой?» С уверенностью скажу: «Моя работа не просто моя профессия – это мое призвание, моя жизнь, моя судьба!»

Я выбрала профессию такую, что лучше на всём свете не найти.                                            И двадцать лет я в этом убеждаюсь, что я иду по верному пути!                           И никогда ещё, ни разу, не пожалела я о выборе своём                                        И дай мне Бог такую фразу с любовью повторять лишь день за днём!

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...