Физкультурный досуг "В гости к Снеговику"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Эффективность учебно-воспитательного процесс в ДОУ во многом зависит от правильной организации физкультурно-оздоровительной работы, при этом особенно важно чередовать разные виды деятельности детей с активным отдыхом. Специфика активного отдыха заключается в создании обстановки побуждающей к творческому использованию имеющихся двигательных умений и навыков в процессе игрового общения со сверстниками и взрослыми. К одной из форм активного отдыха дошкольников относится физкультурный досуг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug_vgosti_k_snegoviku.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга «В гости к Снеговику»
в средней группе
Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о признаках зимы; совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: участок для прогулок
Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
Оборудование: открытка, загадки о зиме, 2 рукавички, санки, угощение, 2 корзинки с бумажными снежками по 10 снежков в каждой, 2 ведра, 2 пластмассовые лопатки.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством игровых упражнений и подвижных игр на свежем воздухе зимой.
Задачи:
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, персонажу.
Участники: ведущий - воспитатель, персонаж Снеговик, дети средней группы.
Ход досуга:
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку
На пороге детского сада находят открытку
Воспитатель читает открытку:
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать
Веселиться да играть!
Показать своё умение,
И сноровку, и терпение,
Всех на праздник мы зовем
Приходите, очень ждем!
Воспитатель: - Ребята, хотите повеселиться?
Дети проходят на площадку.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Снегом все запорошило
И деревья, и дома:
Это значит - наступила
Белоснежная … зима.
Воспитатель: - Вы рады зиме? (да)
Я узнать у вас хотела,
Белые полянки
Лыжи или санки
Нравятся вам зимой?
Дети: Да!
Воспитатель: - Мягкие сугробы,
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость строить чтобы
Нравятся зимой?
Дети: Да!
Воспитатель: - Потеплей одеться,
В шубке теплой, меховой
На морозе греться
Нравится зимой?
Дети: Да!
Дети встают в круг, воспитатель предлагает детям поиграть
Игра «Пришла зима»:
Пришла зима, принесла мороз!
Обнять себя руками
Щиплет щёки,
Вращательные движения руками по щекам
Щиплет нос!
Ладошками прикрыть нос
Эй, ребята, не зевай:
Быстро бегай и играй!
Прыжки, шаги
Воспитатель: - Ребята, смотрите, сколько выпало снега! Давайте слепим снеговика.
Игровое упражнение «Лепим снеговика»
Кати по снегу свой снежок
Прямыми ладошками движения вперед-назад
Он превратится в снежный ком
Имитация лепки кома
И станет снег снеговиком!
Рисовать три разных по величине круга снизу вверх
Воспитатель: Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик.)
Из-за дерева выходит Снеговик
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Я – Снеговик удалой,
Озорной, молодой,
А что в корзине у меня?
Поиграем-ка, друзья!
Будем весело играть,
Прыгать, бегать, догонять!
Ну-ка, быстро, раз, два, три!
Свою команду ты найди!
Мы лопатки возьмем
И снежок перенесем!
Конкурс «Перенеси снежок»
Дети стоят в двух колоннах. У первых стоящих в руках лопата. Они берут по снежку, каждый из своего ведерка. Дети берут снежок из ведерка бегу к корзине и на лопате несут снежок.
Снеговик: - Я играть люблю. Готовы ещё поиграть? (да)
Подвижная игра «Догонялки»
Дети выстраиваются в шеренгу за Снеговиком. Снеговик идёт впереди, дети идут за ним. Снеговик приговаривает:
Я иду, иду, иду.
За собой детей веду.
Как только повернусь,
Сразу всех переловлю!
Снеговик поворачивается к детям. Дети разбегаются, Снеговик их ловит. Игра повторяется снова.
Снеговик: - Молодцы! Предлагаю проверить вашу внимательность.
1.Отгадайте загадки:
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (Снежинки)
2.Все лето стояли
Зимы ожидали,
Дождались поры
Помчались с горы. (Санки)
Эстафета «На санках»
На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.
Эстафета «Горячая рукавичка»
Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, передавая рукавицу друг другу по цепочке. Последний прибегает с рукавичкой к ведущему. Игра повторяется 2 раза.
Снеговик: - Молодцы! Ловкие и быстрые ребята!
Воспитатель: - Спасибо тебе, Снеговик. Весело с тобой провели время.
Снеговик: - А я бы ещё поиграл.
Игра «Два Мороза»
На противоположных сторонах зала отмечаются два «дома» (можно отметить их флажками). По считалке выбирают двух Морозов: Мороз — красный нос и Мороз — синий нос. Морозы становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома».
Оба Мороза обращаются к ребятам со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
1-й Дед Мороз (указывает на себя). Я Мороз — красный нос.
2-й Дед Мороз. Я Мороз — синий нос.
Вместе. Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все игроки. Не боимся мы угроз,
И не страшен нам Мороз!
После этих слов играющие бегут на другую сторону за линию «дома». Оба Мороза ловят и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили», те остаются стоять на месте.
Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают назад в «дом», выручая по дороге «замороженных», дотронувшись до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Игра продолжается дальше.
Игра малой подвижности: «Ледяные фигуры»
Снегом заметает все ветер ледяной,
В круговерти кружимся даже мы с тобой.
А мороз ударит, как всё скует на раз.
И фигурой ледяной станем мы сейчас.
Мороз ударил – раз!
Мороз ударил – два!
Мороз ударил - три!
Ледяная фигура на месте замри!
Ведущий выбирает тех, кто пошевелился и игра повторяется.
(игра проводится 2-3 раза)
Снеговик:
Славно вы повеселились,
Поиграли, порезвились,
А теперь пришла пора,
Расставаться, детвора.
Перед тем, как попрощаться
Я хочу вам пожелать:
Здоровья крепкого,
По - чаще улыбаться,
И никогда не унывать!
Воспитатель: - Праздник завершать пора –
Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"
Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....
Физкультурный досуг " В гостях у Снеговика"
физкультурный досуг для детей подготовительной группы " В гостях у Снеговика"...
Физкультурный досуг с родителями "В гости к Снеговику"
Физкультурный досуг для детей и их родителей....
Физкультурное развлечение "В гости к снеговику"
Развивать основные физические качества, воспитывать ловкость, целеустремленность....
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Снеговику»
ü Закрепить знания детей о том, во что можно поиграть зимой...
Физкультурный досуг во второй младшей группе «В гости к Снеговику»
Досуг проводится на улице. Главный герой Снеговик помогает детям узнать игры в которые можно играть зимой....
Сценарий физкультурного развлечения «В гостях у Снеговика», посвященного Всемирному дню Снеговика для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий физкультурного развлечения«В гостях у Снеговика», посвященного Всемирному дню Снеговикадля детей старшего дошкольного возраста...