Физкультурный досуг с родителями "В гости к Снеговику"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Физкультурный досуг для детей и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizdosug_s_roditelyami_snegovik.docx | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг с родителями
«В гости к Снеговику»
Цель:
Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между детским садом и семьёй.
Задачи:
- Способствовать взаимодействию детей и родителей, при выполнении физических упражнений.
- Совершенствовать двигательные умения в непринуждённой обстановке, располагающей всех детей к творческой деятельности.
- Развивать быстроту и ловкость.
- Воспитывать чувство гордости за свою семью.
Оборудование: ткань, снежинки, снежки, вожжи или скакалки, письмо Деду Морозу, костюм Снеговика, ИКТ.
Предварительная работа:
- Просмотр компьютерных презентаций:
- Видеоролик «Зима»
Цель: познакомить с красотой зимней природы, совершенствовать диалогическую форму речи.
- «Дед Мороз»
Цель: Познакомить с местом проживания Деда Мороза. Рассказать детям о том, чем занимается Дед Мороз зимой, и чем занимается летом.
- «Новогодние загадки»
Цель: Учить внимательно слушать загадки и учить их отгадывать.
- Чтение сказки В.Сутеев «Ёлка»
Цель: Познакомить со сказкой В.Сутеев «Ёлка». Воспитывать желание отвечать на поставленный вопрос, давать полный ответ. Обратить внимание на содержание письма Деду Морозу, его вежливый тон. Попросить детей составить рассказ о Снеговике, обратить внимание детей на то, через какие трудности пришлось пройти Снеговику, чтоб доставить письмо Деду Морозу.
- Написание письма Деду Морозу.
Цель: Написать письмо деду Морозу и пригласить его в гости на Новогодний праздник.
- Лепка «Снеговик»
Цель: Познакомить детей с приёмами лепки снеговика. Учить детей лепить снеговика, моделируя его части по размеру и форме. Внести оригинальные элементы в украшение своей работы.
- Рисование «Снеговик»
Цель: Познакомить с приёмами рисования снеговика. Учить аккуратно пользоваться гуашью.
- Разучивание подвижных игр «Сугроб», «Снежинки, ветер и мороз», «Замри».
Цель: Познакомить детей с подвижными играми. Учить выполнять действие под соответствующее музыкальное сопровождение.
- Разучивание музыкальной зарядки «Солнышко лучистое» и музыкальной игры «Мы повесим шарики».
Цель: Разучить с детьми движения под музыку. Развивать чувство ритма и такта. Воспитывать желание выполнять движения под музыку.
- Составление компьютерной презентации о жизни детей в детском саду.
Цель: Рассказать родителям, используя фотографии, о жизни детей в детском саду.
Ход досуга:
Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Совершенно верно. А какой праздник совсем скоро?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Сегодня мы с вами писали письмо Деду Морозу, но доставить ему мы его не можем, потому что мы ещё маленькие, а путь к деду Морозу долгий и трудный. Я очень долго думала и придумала, кто же нам поможет передать письмо Деду Морозу. Послушайте загадку и узнаете, о ком я говорю.
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Совершенно верно. Это снеговик. А живёт этот снеговик в лесу. Отправимся в лес? Конечно, отправимся! Ведь с нами наши родители и вместе нам ничего не страшно. Ну а чтобы не замёрзнуть в зимнем лесу мы будем играть и веселиться.
Слышится шум ветра.
Воспитатель:
Развела зима над нами
Белоснежными рукавами,
В шубы одела детей и зверей.
Погода стала, злей, холодней.
Нам морозы не важны
И угрозы не страшны.
Ну-ка со стульчиков вставайте
И дуг за другом весело шагайте.
Вводная часть (под музыку):
- «По дорожке».
Ходьба в колонне по одному.
- «Через сугробы».
Дети родители держаться за руки, идут, высоко поднимая колени.
- «По льду».
Дети родители держаться за руки, ходьба скользящим шагом.
- «С горки».
Ребёнок спереди, взрослый сзади - поддерживает ребёнка за спину. Ребёнок упирается прямыми ногами в пол, взрослый, подталкивая его за спину, катит.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до лесной полянки. Чувствуете, как похолодало? Сделаем зарядку, чтоб не замёрзнуть.
Общеразвивающие упражнения: (под музыку)
- «Ладони на затылок»
И.П. – Ребёнок стоит впереди взрослого, держась за руки, ноги вместе. Руки ребёнка за голову, локти в стороны, голова прямо. Взрослый помогает.
- «Наклоны»
И.П. – Ребёнок и взрослый стоят лицом другу к другу, держась за руки. Ребёнок отклоняется назад на вытянутые руки, взрослый возвращает его, подтягивая за руки в И.П.
- «Маятник»
И.П. - Ребёнок и взрослый стоят спиной другу к другу, держась за руки. Наклоны в стороны.
- «Лодочка»
И.П. – Ребёнок лежит на животе между ног взрослого, держась за руки. Взрослый приподнимает ребёнка за руки и раскачивает из стороны в сторону.
- «Качели»
И.П, - Ребёнок и взрослый стоят на коленях лицом другу к другу, держась за руки. Сесть на пол встать в И.П. Ребёнок и взрослый садятся в противоположные стороны.
- «Снежинки»
И.П. – Ребёнок лежит на спине взрослого, руки вытянуты в сторону, ноги прямые. Взрослый делает повороты в стороны.
- «Мячики»
И.П. – Взрослый сидит, ноги вместе, ребёнок стоит, держась за руки. Прыжки через ноги взрослого.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Молодцы, родители! Я думаю, что нам не страшен любой мороз. Ребята, вы не видите, нет ли здесь Снеговика? А давайте поищем Снеговика в сугробах, может быть, его снегом занесло.
Игра «Сугробы» (под спокойную музыку)
Взрослые держат за края ткань. (Можно взять кусок любой ткани, произвольной формы и размера, светлого тона) При поднятии вверх, на вытянутые руки, ткани, дети забегают под него. Взрослые опускают ткань и накрывают ею детей. (игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: Ребята, нашли ли вы Снеговика? Я тоже его не видела. Ребята, позовите Снеговика, он нас услышит и придёт к нам.
Дети зовут Снеговика
Воспитатель: Пока Снеговик добирается к нам, поиграем в игру «Льдинки, ветер и мороз».
Игра «Льдинки, ветер и мороз»
Дети и родители стоят в парах, держась за руки.
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
Сверкаю, звенят (качают руками из стороны в сторону)
Динь – динь. (хлопают в ладоши)
«Ветер» - дети и родители «льдинки» разлетаются по залу.
«Мороз» - ищут друг друга и обнимаются – «греют друг друга»
Под музыку заходит Снеговик
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители!
Из волшебной снежной пыли,
Что бывает в декабре,
Малыши меня слепили
И забыли во дворе.
Дед Мороз меня нашел –
Ожил я и к вам пришел.
Эй, встречайте добряка,
Толстяка-снеговика!
Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы готовитесь встречать Новый год? Вы уже нарядили ёлку к празднику?
Воспитатель: Сейчас ребята тебе покажут, как они наряжали ёлку.
Музыкальная игра «Мы повесим шарики»
Воспитатель: Снеговик, ты передашь письмо Деду Морозу?
Снеговик: Передам, но сначала вы должны со мной поиграть. Вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: А какие ты для нас приготовил игры?
Снеговик: Посмотрите, у меня есть большой мешок, а в нём всё, что нужно для игр.
Снеговик достаёт снежки.
Воспитатель: Я – Снеговик и приготовил для вас игру в снежки.
Игра в снежки под музыку «Замри»
Под весёлую музыку дети и родители играют в снежки. По окончании музыкального фрагмента – дети «замирают». Снеговик ходит и смотрит на неподвижных детей и родителей. Игра повторяется несколько раз.
Снеговик: Молодцы, ребята и родители! Как вы славно повеселились! У меня для вас есть ещё игра. А как она называется, вы узнаете из загадки.
С неба – звездой,
А в руке – водой. Что это»
Дети: Снежинки.
Снеговик достаёт из мешка снежинки.
Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Сдуй снежинку».
Игра «Сдуй снежинку»
(игра проводиться под спокойную музыку)
Дети и родители садятся на ковёр, поза произвольная. Взрослые кладут снежинку себе на ладонь, а дети пытаются её сдуть. Затем взрослый и ребёнок меняется ролями.
Снеговик: Молодцы, ребята! А умеете ли вы рисовать снеговиков? А умеют ли рисовать снеговиков папы и мамы? Вы сможете меня нарисовать? Тогда я объявляю начало соревнований, эстафета называется «Нарисуй снеговика». Первая команда – это команда детишек, а вторая команда – это команда уважаемых родителей. Ваша задача нарисовать снеговика, а я посмотрю, кто скорее, а главное красивее меня изобразит.
Эстафета «Нарисуй снеговика»
Команды выстраиваются друг за другом. Дети и родители прыгают на двух ногах к мольбертам, причём родители прыгают в мешке. И на мольберте фломастерами рисуют снеговика: первый участник – один ком, второй – второй ком и т.д. эстафета проводиться на скорость и красоту рисунка.
Воспитатель: Наши ребята и папы с мамами большие молодцы! Мне очень понравились снеговики, а ещё больше понравился ваш спортивный азарт и весёлое настроение.
Снеговик: Дорогие ребята! Мне очень понравилось с вами играть, было очень весело. И я с большим удовольствием отвезу ваше письмо Деду Морозу. Давайте, мне скорее ваше письмо. До свидания, ребята! Ждите Деда Мороза к себе в гости с подарками.
Воспитатель: Снеговик передаст письмо Деду Морозу, и мы будем ждать его в гости. Ну а я сейчас превращу ваших родителей в лошадок, и мы под звон бубенцов поедем назад в детский сад.
Родители надевают возжи и везут детей под весёлую музыку по залу.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего понравилось делать? А какие упражнения и игры вам хотелось бы повторить на физкультурных занятиях? Хотели бы вы ещё пригласить родителей к нам в гости на физкультурные досуги? В какие игры вам хотелось бы поиграть с родителями?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Уважаемые родители! Сейчас ребята покажут вам, как мы делаем утреннюю гимнастику.
Музыкальная зарядка ««Солнышко лучистое»
Воспитатель: Дорогие ребята, уважаемые родители! Я предлагаю вам посмотреть очередную серию фильма «Из жизни замечательных детей…»
Просмотр компьютерной презентации
«Из жизни замечательных детей…»
(в основу компьютерной презентации легли детские фотографии с образовательной, совместной деятельности с детьми, праздников и прогулок)
Литература:
- Бондаренко Т.М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми 4 – 5 лет в ДОУ: практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – ISBN 208 978-5-905311-58-1
- Книга загадок / Сост. В.Г.Дмитриева. – М.: Астрель; СПб.: Сова, 2011. – 128с.:ил. ISBN 978-5-271-27728-3
- Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет / авт. – сост. Н.М.Соломенникова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 135. ISBN 978-5-7057-27776-6
- Харченко Т.Е. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений: Пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «Детство – Пресс», 2009. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг «Осень в гости к нам пришла и веселье принесла» (для средних и младших групп с участием родителей)
Сценарий физкультурного досуга "В гости осень к нам пришла и веселье принесла" с участием родителей для детей младшего и среднего дошкольного возрста...
Физкультурный досуг :" Капризка в гостях у ребят"
Предлагаю физкультурный праздник для детей старшей группы и их родителей....
Физкультурный досуг "Весна в гости к нам пришла"
Физкультурный досуг...
Физкультурный досуг «Карлсон в гостях у друзей»
средняя и старшая группы компенсирующей направленностидля детей с нарушением зрения Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.Задачи:- закреплять двигательные навыки...
Физкультурный досуг «Петрушка в гости к нам пришёл!»
(младшая и средняя группа)Цель: укрепление физического и психического здоровья детей. Задачи:- удовлетворять физические потребности детей в движении;- развивать физические качества;-...
Конспект физкультурного досуга «Антошка в гостях у ребят»
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.Задачи:Образовательные:- Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением в...
Сценарий физкультурного досуга "Петрушка в гостях у малышей"
Сценарий физкультурного досуга....