Зеркальное рисование. Рекомендации для педагогов.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Гармоничная и слаженная работа обоих полушарий головного мозга -это фактор успешности в дальнейшем обучении в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zerkalnoe_risovanie.docx | 438.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Зеркальное рисование
(Рекомендации для педагогов)
Гармоничная и слаженная работа обоих полушарий головного мозга – это фактор успешности в дальнейшем обучении в школе.
Почему? Ну это как игра на гитаре: нужны две руки, каждая из которых выполняет свою работу, а вместе получается музыка. Обе руки гармонично развиты и их работа слажена.
Так же и с головным мозгом. Если нет явной функциональной асимметрии или, по крайней мере, те психические функции, которые задействованы в обучении, работают слажено и гармонично, учеба идет легко и быстро.
Одним из приемов, который может помочь детям развивать право и левополушарные функции более гармонично, является зеркальное рисование. Почему именно зеркальное? Почему просто не учить ребенка писать обеими руками? Тут принципиальный момент: для правши письмо левой рукой в правую сторону неудобно и даже противоестественно, ребенку не подходит это движение. Более того, чтобы не создавать трудностей в школьном обучении, чтобы не было путаницы, да и в первую очередь для наших с вами целей – развития способностей – это просто не нужно.
А вот зеркальное рисование сослужит хорошую службу. Помимо развития моторики обеих рук, оно отлаживает естественные функции мозга, позволяя каждому полушарию реализовывать собственный способ восприятия и переработки информации.
Чтобы попробовать зеркальное рисование, дайте ребенку два одинаковых по форме и цвету мягких карандаша и попросите обеими руками одновременно нарисовать два круга. Потом два квадрата, потом два треугольника (само собой, ребенок должен знать эти фигуры). Можно попросить нарисовать цветочек – кружочек в серединке и несколько кружочков-лепестков вокруг.
То есть, сначала фигуры у вас получатся одинаковые, ребенок привыкнет к одновременному действию обеими руками. Потом можно добавить детальки, которые на одном рисунке окажутся с правой, а на другом – с левой стороны. Например, это может схематический кувшинчик с ручкой справа или слева.
Такие задания обычно очень нравятся детям, они воспринимают их как фокус!
Включайте одно-два задания с зеркальным рисованием, когда будете готовиться к школе или просто рисовать. Это пригодится!
Ну что, убедила? Пробуйте! Думаю, интересно будет и вам самим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зеркального рисование в работе с дошкольниками
В материале объясняется ваность применения зеркального рисования в работе с детьми...
Зеркальное рисование
конспект занятия по технике "зеркальное рисование" в старшей группе...
Зеркальное рисование
Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки....
Рабочая тетрадь по межполушарному взаимодействию "Зеркальное рисование двумя руками"
Рабочая тетрадь по межполушарному взаимодействию «Зеркальное рисование двумя руками» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет).Научно доказано, д...
Консультация для родителей на тему «Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста»
Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоус...
Игра "Зеркальное рисование"
Гармоничная и слаженная работа обоих полушарий головного мозга – это фактор успешности в дальнейшем обучении в школе.Зеркальное рисование – один из приёмов правополушарного рисования. Для ...
Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей
Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоус...