Зеркальное рисование
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Морозова Мария Игоревна

конспект занятия по технике "зеркальное рисование" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия в старшей группе «Осенний пейзаж в зеркальном отражении»

Цель: учить выполнять рисунок осеннего пейзажа, передавая их фактуру и характерные особенности при помощи нетрадиционной техники рисования «монотипия».

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.

• Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.

• Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.

Развивающие:

• Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвет.

• Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материал:

Репродукции картин: на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой,

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников (И. И. Левитан, М. В. Нестеров).

Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья, отражающиеся в воде.

Наблюдение за деревьями на прогулке.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Отгадайте загадку.

Если листья на деревьях пожелтели.

Если птицы в край далекий улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года … зовется!

(М. Ходякова)

Дети: Осенью.

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Да ребята осень – это самое красивое время года. Поэты, композиторы и художники воспевают это прекрасное время года. Как много было написано песен, стихов и конечно картин про осень.

Воспитатель: А вы бы хотели изобразить осенний пейзаж, на котором деревья будто бы «смотрят в воду».

Дети: да.

Воспитатель: Дети нам Осень прислала посылку в которой были предметы для рисования, но почтальон перепутал посылки. И мне нужна ваша помощь. Что нам может пригодиться в рисовании?

Дети: краски, карандаши, фломастеры, кисть, альбом и тд.

Воспитатель: Молодцы ребята теперь вы полностью готовы для сортировки посылки. Давайте отберем предметы, которые нам помогут изобразить прекрасное время года осень. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: (звучит музыка) Ребята давайте встанем в круг, закроем глазки и представим … Какое чудесное время года, осень. Представьте, как под ногами шуршит опавшая листва, как сияет в осенней воде солнце. На берегу расположился разноцветный лес. Ветер ласкает верхушки деревьев, срывая последние листы и роняет их в воду. Может быть кто – то из вас нарисует птиц, траву, листья, осенние цветы, облака или дождь. И у вас получится настоящий осенний пейзаж. А теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Подарите хорошее настроение. И сейчас мы свами присядем за свои стульчики.

Воспитатель: Ребята, какие цвета преобладают в осеннем пейзаже?

Дети: красный, желтый, коричневый, оранжевый, синий, зеленый…

Воспитатель: Молодцы теперь, когда мы все с вами повторили, можем приступать к работе. Сегодня мы будем рисовать не обычным способом. А познакомимся с нетрадиционным способом рисования – монотипия. Монотипия – это опечаток на мокрой бумаге. Для этого, берем лист белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначаем линию сгиба, раскрываем листок. Лист располагаем так на столе, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода - озеро, река…

Очень быстро и аккуратно смачиваем бумагу под линией сгиба водой широкой кистью, добавив немного синей краски. Кисточка слегка касается листа, краска ложится, образуя красивые переливы.

Затем рисуем дерево в верхней части листа. Прорисовываем крону дерева, листву разным цветом, соответствующим времени года – осени, далее рисуем ствол.

Откладываем кисточки в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы дерево «окунулось» в воду, раскрываем лист.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно, рисунок отпечатался на другую поверхность. Ваш пейзаж отражается в воде.

Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили.

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о своем рисунке?

Ответ детей.

Воспитатель: С какой техникой рисования мы сегодня познакомились?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось рисовать нетрадиционным способом рисования – монотипия?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы. Ребята, а этим интересным способом можно рисовать дома, вместе с родителями, и не только пейзажи, а многое другое. Вы сегодня были большими умничками, мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зеркальное рисование. Рекомендации для педагогов.

Гармоничная и слаженная работа обоих полушарий головного мозга -это фактор успешности в дальнейшем обучении в школе....

Зеркального рисование в работе с дошкольниками

В материале объясняется ваность применения зеркального рисования в работе с детьми...

Зеркальное рисование

Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки....

Рабочая тетрадь по межполушарному взаимодействию "Зеркальное рисование двумя руками"

Рабочая тетрадь по межполушарному взаимодействию «Зеркальное рисование двумя руками» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет).Научно доказано, д...

Консультация для родителей на тему «Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей дошкольного возраста»

Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоус...

Игра "Зеркальное рисование"

Гармоничная и слаженная работа обоих полушарий головного мозга – это фактор успешности в дальнейшем обучении в школе.Зеркальное рисование – один из приёмов правополушарного рисования. Для ...

Зеркальное рисование как метод синхронизации активности обоих полушарий головного мозга у детей

Зеркальное рисование относится к кинезиологическим упражнениям. Кинезиологические упражнения — это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Они повышают стрессоус...