" Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что именно только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Которые должны быть реализованы в дошкольном образовательном учреждении в соответствии ФГОС по физическому развитию. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Здоровье означает не только отсутствие болезни, но и психическое и социальное благополучие.
Цель: изучение особенностей формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Объект работы : процесс формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Предметом работы : условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить теоретические основы процесса формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 2. Определить особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 3. Рассмотреть содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников. 4. Разработать проект формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. 5. Осуществить анализ проведенной работы по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста
Исследование проводилось в три этапа. I этап – исследовательский: посредством теоретического анализа, синтеза и эмпирических методов (опроса и наблюдения) определялось, что реально и потенциально может получить ребенок лично для себя, участвуя в процессе формирования ЗОЖ ; определялись формы и методы работы педагога с детьми и их родителями, которые могут служить средством доступа родителей к необходимой для этого информации; формулировалась рабочая гипотеза и моделировались ситуации для ее экспериментальной проверки. II этап – экспериментальный: посредством подготовки и реализации заранее смоделированных ситуаций проводился формирующий эксперимент повышения личной заинтересованности детей участвовать в процессе формирования здорового образа жизни ; посредством повторного опроса и наблюдения собиралась информация о полученных результатах. III этап – обобщающий: посредством систематизации и обобщения, а также сравнительного качественного и количественного анализа полученных результатов экспериментальной работы, уточнялись выводы о подтверждении или опровержении рабочей гипотезы, осознавалась практическая значимость полученных выводов.
Путешествие в страну Здоровья Цель : Формировать здоровый образ жизни. Задачи: Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. воспитывать желание заботится о своем здоровье;
«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Цель: расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, учить детей заботиться о своём здоровье. Задачи: дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество; познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека; развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной; воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья.
Ознакомление детей и родителей с произведениями детской художественной литературы о здоровье Задачи : Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек . Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений. Воспитывать желание быть бодрыми, здоровыми , оптимистичными с помощью произведений художественной литературы.
Заключение Были решены все поставленные задачи. Мной были изучены следующие темы: Понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни » Факторы, определяющие особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольников Условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольников Игры по формированию здорового образа жизни , требования к ним Были составлены рекомендации для родителей. Повысился уровень физической подготовленности детей, снижение случаев заболеваемости ОРВИ, цель проекта достигнута. Работа в данном направлении, не может быть ограничена рамками какого- то времени, а требует постоянной и систематически продуманной работы по всем обозначенным направлениям. Я продолжаю решать эту важную и нужную задачу.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
доклад для воспитателей детского сада по взаимодействию работы педаогов и родителей....
Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»
Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...
Программа работы с родителями средней группы по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Огонек здоровья»
ЗОЖ с родителями...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровый дошкольник»
Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранени...
Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "Здоровый дошкольник"
Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром...