" Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
проект (старшая группа) на тему

Арсланова Юлия Булатовна

Итоговая аттестационная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_chelyabinskoy_oblasti.docx112.99 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                                                                       

                                                Содержание

Введение………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 1.1. Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни………………..7

 1.2. Особенности формирования здорового образа жизни у старших дошкольников……………………………………………….8

 1.3. Задачи, содержание и формы организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни……………….10

 

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 2.1. Вводно-мотивационный этап………………………………… 12            

 2.2. Практико-деятельностный этап………………………………..15

 2.3. Творческий этап…………………………………………………20

 2.4   Результативность работы………………………………………21

Заключение…………………………………………………………..24

Библиографический список…………………………………………25

Приложение

                                                                                                                                   3                                                            

          ВВЕДЕНИЕ

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации». «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определенных результатов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений - качественного улучшения детского здоровья, но вместе с тем показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться как в целом, так и по основным классам болезней. Об этом свидетельствуют выступления СР. Коновой.

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, который ориентирован на здоровый образ жизни.

На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: повсеместно ухудшающаяся экологическая обстановка, снижение уровня жизни в целом по стране, снижение уровня социальных гарантий для детей в сферах духовного и физического развития, недостаток у родителей времени и средств для полноценного удовлетворения потребностей детей, увеличение числа неполных семей, технология воспитательно - образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.

В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной. Сегодняшние дети - это будущее государства. В рамках государственной концепции сохранения здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья детей, и, прежде всего, формированию здорового образа жизни ребенка.

Здоровьесберегающий характер обучения и воспитания особенно важен в дошкольных образовательных учреждениях, где ребенок получает базовые знания из многих наук, в том числе и о своем организме, на этом этапе происходит понимание и принятие ребенком ценности здорового образа жизни.

                                                                                                                     4

В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков, психологии О.С. Осадчук, экологии З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд и педагогики В.Г. Алямовская, Г.К.

Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М. Л. Лазарев, О.С. Шнейдер, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова.

Одновременно с использованием инновационных технологий важнейшим фактором воздействия на личность ребенка является атмосфера родственных эмоциональных связей. Родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования (А.И. Захаров, Ю.П. Литвинене, А.Н. Демидова, В.Я. Титаренко, О.Л. Зверева, Е.П. Арнаутова) показали, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Это связано с множеством негативных явлений современной жизни: непростыми социально-экономическими условиями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи. От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить  потребность в здоровом образе жизни. Эта потребность зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия.  

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной активности), и умением реализовывать их в поведении и деятельности доступными для ребенка способами.

 Актуальность данной проблемы обусловлена социальным заказом на формирование здорового образа жизни у детей в период дошкольного детства;

                                                                                                                               5

отношением к дошкольному возрасту как уникальному периоду развития личности; а также возможностью совершенствования качества формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста путем создания специальных условий в ДОУ.

                                                                                                                     

Особенности развития здорового образа жизни в дошкольном возрасте изучались учеными из различных областей знаний: медицины и физиологии В.Н. Дубровский, Б.Н. Чумаков, Ю.П. Лисицын, психологии О.С. Осадчук, экологии З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд и педагогики В.Г. Алямовская, Г.К. Зайцев, М.Л. Лазарев, Л.Г. Татарникова, Ю.Ф. Змановский, О.С. Шнейдер, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, О.Ю. Толстова и др.

 В процессе исследования проблемы формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста нами было выявлено противоречие между потребностью дошкольного образовательного учреждения по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста и недостаточной готовностью  дошкольных образовательных учреждений к его формированию.

Данное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в выявление условий, обеспечивающих формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста.

 Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в настоящее время проблема здоровья ребенка остро стоит в нашей стране. Поэтому важно  так организовать оздоровительную и физкультурную работу в детском саду, чтобы в ее процессе развивались не только двигательные умения, навыки и физические качества, но и положительное отношение к здоровому образу жизни.

       Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования:

«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста». 

Объект исследования: процесс формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Предметом исследования: являются условия формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

 

Цель исследования: изучение особенностей формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. 

Задачи: 

1. Изучить теоретические основы процесса формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

2. Определить особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

                                                                                                                                   6

3. Рассмотреть содержание и формы работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

 4. Разработать проект формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

5. Осуществить анализ проведенной работы по  формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений были определены методы исследования:

- теоретические (изучение и анализ литературы по проблеме);

- эмпирические (анализ деятельности ДОУ по проблеме формирования здорового образа жизни дошкольников; наблюдение, анкетирование, методики, эксперимент).

 В основе данной работы лежит гипотеза о том, что формирование у детей дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет успешным, если работа будет проводиться через проектную деятельность.

Предположительно этого достичь можно за счёт:

  1. Подобрать и применить эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни;
  2. Использовать в работе методы и приемы, активизирующие собственную познавательную активность детей;
  3. Расширить объем содержания НОД в направлении формирования ЗОЖ детей.
  4. Привлечь к совместной работе по ЗОЖ родителей и педагогов.
  5. Внедрить проектную деятельность

Новизна опыта заключается:

- во внедрении проектной деятельности,

- в нахождении, использовании и создании условий, являющихся средством достижения целей (методика и содержание работы с детьми, воспитателями,
родителями, различные материалы и пособия).

 Работа над достижением цели проводится в три этапа.

I этап – исследовательский: посредством теоретического анализа, синтеза и эмпирических методов (опроса и наблюдения) определялось, что реально и

                                                                                                                                   7

потенциально может получить ребенок лично для себя, участвуя в процессе формирования ЗОЖ ; определялись формы и методы работы педагога с детьми и их родителями, которые могут служить средством доступа родителей к необходимой для этого информации; формулировалась рабочая гипотеза и моделировались ситуации для ее экспериментальной проверки.

II этап – экспериментальный: посредством подготовки и реализации заранее смоделированных ситуаций проводился формирующий эксперимент повышения личной заинтересованности детей участвовать в процессе формирования здорового образа жизни ;

III этап – обобщающий: посредством систематизации и обобщения, а также сравнительного качественного и количественного анализа полученных результатов экспериментальной работы, уточнялись выводы о подтверждении или опровержении рабочей гипотезы, осознавалась практическая значимость полученных выводов.

Основными требованиями к использованию метода проектов в ДОУ являются:

- в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск;

- проект – это «игра всерьёз», результаты её значимы для детей и взрослых;

- обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Исходя из вышесказанного, для эффективного использования метода проектов в своей работе обеспечивали постепенное практическое овладение этим методом:

1. Проводили занятия с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования;

2. Проводили комплексные - тематические занятия;

3. Использовали в образовательном процессе частичную (одно из направлений программы интегрируется с другим) или полную (один из разделов интегрируется со всеми разделами программы) интеграции:

Итак, работая с детьми, мы используем метод проектов, как:

- форму организации образовательного пространства;

- метод развития творческого познавательного мышления.

                                                                                                                                   8

Опытно-экспериментальная база: исследование осуществлялось на базе МКДОУ «Детский Сад№ 37» г. Бакал. 

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.

           ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ              ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

            1.1.  Понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»

            Исходным для определения термина «здоровье» является определение, приведенное в Уставе Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

 Здоровье человека закладывается в детстве и, согласно, данных научных исследований, оно обусловливается на 50% - образом жизни, на 20% - наследственностью, на 20% - состоянием окружающей среды и примерно на 10% - возможностями медицины и здравоохранения. Важное место в сохранении здоровья занимает физическая культура и спорт.

 Здоровье человека в значительной мере зависит от существующих в обществе систем ценностей, определяющих смысл жизни. Здоровье является личной и общественной ценностью. Формирование такой установки на собственное здоровье занимается новая отрасль знания, получившая название «валеология» - наука о здоровье.

 Понятие «здоровый образ жизни» однозначно не определено: П.А.Виноградов, Б.С.Ерасов, О.А.Мильштейн, В.А.Пономарчук, В.И.Столяров и др. рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

Здоровый образ жизни – это «результирующая действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья». Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

                                                                                                                       

                                                                                                                         9

 Выделяются основные принципы здорового образа жизни:

                                                       

1. Творцом здорового образа жизни является человек.

2. Отказ от вредных привычек (злоупотребления алкоголем, курения, наркотиков и токсических веществ).

 

3. Соблюдение принципов рационального питания.

          4. Рациональная двигательная активность.

 

5. Соблюдение общечеловеческих норм и принципов морали, регулирующих все сферы жизнедеятельности человека и т.д.

Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования; так правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

На образование, как социальный способ развития личности, возложена надежда государственной политики по формированию индивидуальной культуры здорового образа жизни подрастающего поколения, как одной из основных составляющих национальной культуры здорового образа жизни.

Итак, состояние здоровья детей в настоящее время становится национальной проблемой, а формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является государственной задачей, решение которой 6 во многом зависит от организации работы по данному направлению в дошкольном учреждении.

 1.2. Особенности формирования здорового образа жизни у старших   дошкольников

 Дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. На протяжении всего дошкольного детства происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование высшей нервной деятельности.

                                                                                                                       10    

В период дошкольного детства происходят «глубинные» перестройки в обмене веществ, которые связаны с максимальной частой детских инфекций и представляют серьезную опасность для здоровья ребенка.

                                                           

 Но даже здоровый дошкольник нуждается в тщательной заботе и участии со стороны окружающих его взрослых. Это связано с тем, что здоровье ребенка формируется на протяжении всей его жизни.

 В то же время следует учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию ЗОЖ.

 В старшем дошкольном возрасте, благодаря возрастанию личного опыта, отношение к здоровью существенно меняется.

Но, при этом наблюдается смешение понятий «здоровый» - как «большой, хороший» и «здоровый» - как не больной.  Дети, по-прежнему, соотносят здоровье с болезнью, но уже более отчетливо определяют угрозы здоровью как от своих собственных действий («нельзя есть грязные фрукты», «нельзя брать еду грязными руками» и пр.), так и от внешней среды. При определенной 7 воспитательной работе дети соотносят понятие «здоровье» с выполнением правил гигиены.

 В старшем дошкольном возрасте дети начинают соотносить занятия физкультурой с укреплением здоровья и в его определении (как, собственно, и взрослые) на первое место ставят физическую составляющую.

В этом возрасте дети, хотя еще интуитивно, начинают выделять и психическую, и социальную компоненты здоровья. Но, несмотря на имеющиеся представления о здоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста остается достаточно пассивным.

 Причины такого отношения кроются в недостатке у детей необходимых знаний о способах сохранения здоровья, а также неосознании опасностей нездорового поведения человека для сохранения здоровья. Нездоровое поведение в ряде случаев приносит удовольствие (как приятно съесть холодное мороженое, выпить целую бутылку охлажденного лимонада, пробежать по луже, поваляться подольше в постели и т.п.), а долговременные

                                                           

негативные последствия таких поступков кажутся ребенку далекими и маловероятными.

Итак, активность, любознательность, подвижность, с одной стороны, а с другой – подвижность нервных процессов, подверженность инфекционных и простудным заболеваниям, аллергическим реакциям у детей дошкольного

                                                                                                                                 11

возраста являются важными предпосылками формирования здорового образа жизни, позволяющими знакомить и учить детей правильному отношению к своему здоровью и взаимодействию с окружающим миром.

 В то же время каждый возрастной период характеризуется своими особенностями, которые следует учитывать в работе по формированию ЗОЖ.

           1.3. Задачи, содержание и формы организации ознакомления дошкольников с основами здорового образа жизни

Задачи и содержание воспитания детей дошкольного возраста многогранны. Особое место среди них занимают проблемы формирования здорового образа жизни, т.к. от эффективности решения этих проблем зависит полноценное развитие ребенка.

 

 Для каждой возрастной группы в процессе формирования здорового образа жизни ставятся свои задачи.

 Старшая группа:

 1. Расширять  знания ребенка  о себе, своем имени, фамилии, возрасте, наследственных особенностях организма, телосложении; рассказать, для чего нужно сердце, почему оно стучит, для чего нужны уши, глаза, как мы двигаемся, дышим, общаемся с другими людьми.

2. Бережно относиться к своему организму, осознавать назначение отдельных органов, условия их нормального функционирования, выполнять основные вале логические правила: заниматься ежедневно физическими упражнениями; дышать свежим воздухом, не лениться ежедневно гулять; сон с открытой форточкой.

3. Знакомить с разными видами закаливания, дыхательной, коррекционной гимнастикой. На примерах литературных героев показать способы заботы о своем здоровье, организме. Беседовать о режиме активности и отдыха, необходимости планировать свое время, об оздоровительной гимнастике, приеме пищи. Осознанно выполнять физические упражнения, понимая их значимость для здоровья.  

4. Беседовать о правилах личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях.

          5. Формировать систему представлений о культуре быта человека; познакомить с основными правилами этикета, поведения, питания, общения за столом. Выполнять гигиенические процедуры, самостоятельно следить за чистотой тела и жилища.

                                                                                                                       12

 Для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в группах детского сада проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу.

                                                         

Помимо ежедневной утренней зарядки с детьми дошкольного возраста проводятся специальные физкультурные занятия. Их цель – обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности.

                                                         

Большое значение для формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни оказывают подвижные игры. Проводятся они в группах, на специальных занятиях, во время прогулок и в промежуточные интервалы между занятиями.

Используются следующие методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; игры-тренинги; игры-забавы; подвижные игры; психогимнастика; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки.

 Особое место должно уделяться работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с ДОУ является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ. Известно, что ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если ее задачи не решаются совместно с семьей.

 Исследование по проблеме теоретических основ формирования здорового образа жизни у детей в условиях детского учреждения позволило сделать следующие выводы:

1.Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной, своевременной и достаточно сложной.

3.Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста.

                                                                                                                                 13

4. Здоровый образ жизни - это не только способ организации всех сторон жизнедеятельности, направленных на укрепление здоровья и выполнения общепринятых норм и правил здорового образа жизни. Данная категория предусматривает выработку у человека ценностей, приоритетной среди которых является здоровье, формирование осознанного отношения к собственному здоровью, и на этой основе - выбор личностью своего поведения в различных сферах деятельности, позволяющих обеспечить физические, психические и социальные компоненты здоровья. Поэтому «здоровый образ жизни» в большей мере относится к сфере педагогики, и, следовательно, может выступать как объектом, так и предметом педагогических исследований.                                                       

     ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО            ПРОЕКТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ  НАВЫКОВ  О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ  ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 Разработка и реализация образовательного проекта по формированию элементарных навыков  о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста  проводилась на базе МКДОУ № 37  «Теремок» г. Бакал.

Количество детей – 20 человек.

          Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

  выявить уровень представлений детей о человеческом организме, его строении и функционировании, представлений о здоровом образе жизни;

 разработать комплексно-тематический план занятий познавательного характера;

 вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой;

 расширить знания родителей о режиме дня, формировании  культурно - гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей;

 расширить знания детей о правилах питания, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

 расширить знания детей о пользе физических упражнений;

                                                                                                                       14

 научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни;

           формировать здоровье сберегающую компетентность у детей старшего дошкольного возраста.

          Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного  возраста, а также:

                          Охрана и укрепление здоровья детей.

Успешное решение задачи возможно лишь при условии комплексного использования всех форм физического воспитания  

д

          Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная

                                                                                                                                 15

среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной.

            При проектировании предметно-пространственной среды, способствующей формированию здорового образа жизни детей - дошкольников, я исхожу из необходимости учета следующих факторов:

1) индивидуальных социально-психологических особенностей ребенка;

2) особенностей его эмоционально-личностного развития;

3) индивидуальных интересов, склонностей, предпочтений и потребностей.

                                                             

                                                             

Я создаю все условия для реализации задач в области физической культуры. Рационально использую предметно игровую среду, как в спортивном зале, так и в группах. В достаточном  количестве имеется  спортивное оборудование и инвентарь для физического развития ребенка. В групповых комнатах  старюсь приобретать необходимый  набор физкультурно-игрового оборудования: палки, палки, обручи, наборы инвентаря к подвижным играм, скакалки, дидактический материал и т.д.

                                                                     

Воспитание потребности в здоровом образе жизни начинается уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья.

                                                                     

- Диагностика уровня заболеваемости детей на начало года, показали, что на начало учебного в группе 64%здоровых детей и 36%, детей с отклонением в здоровье. В основном это заболевания инфекционного характера.

 После опроса  детей «Что я знаю о своем здоровье»  Результаты опроса показали, что у детей низкий уровень сформированности здорового образа жизни.

-После анкетирование родителей «О здоровье всерьез»

 По результатам тестирования родителей выявлен низкий уровень сформированности здорового образа жизни у детей.

Многие родители не соблюдают режим питания, нарушают режим дневного сна.

Следствие нарушения сна ребенка является раздражительность, плаксивость, быстрая утомляемость ребенка. Все это приводит к ослаблению детского растущего организма.

                                                                                                                                 16

          Таким образом, я поставила  перед собой цель ежедневно проводить с детьми подвижные игры с учетом какой- либо проблемы (на формирование правильной осанки, на преодоления плоскостопия), а также регулярно проводить консультации с родителями как тематические, так и индивидуальные о здоровом образе жизни.

                2.1. Вводно-мотивационный этап

       Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение

 К. Чуковского «Мойдодыр»;

уточняет представления детей о средствах гигиены, которые упоминаются в стихотворении: мыло, щётка, полотенце, умывальник, мойка, мочалка.

Педагог описывает ситуацию, в которой оказался мальчик - грязнуля: от него убежали и простыня, и одеяло с подушкой, и книжка и даже посуда! Мальчик не понимает, почему так происходит.

Воспитатель предлагает детям помочь разобраться мальчику, почему же всё-таки все от него убежали.

       С помощью познавательной беседы о здоровом питании и показа иллюстраций весёлого (здорового) и грустного (больного) зубиков воспитатель привлекает внимание детей к свежим фруктам и овощам, к воде, к вредным и полезным продуктам, и задаёт детям вопросы, что было бы, если  бы этого ничего не было у людей, что бы происходило с нами.

И для чего нам нужно соблюдать режим дня и делать зарядку.

      Вопросы для активизации деятельности детей: сколько раз в день нужно мыть руки? Как прогнать усталость? Бывают ли в жизни такие грязнули, как мальчик в стихотворении «Мойдодыр»? Кто занимается спортом? Почему мы иногда болеем? Почему мы грустим? От чего поднимается настроение? Почему наши зубки иногда болят?

        Педагог подводит детей к идее создать вместе с родителями газету «Наша семья – за здоровый образ жизни!», чтобы показать и рассказать о полезных привычках и какой образ жизни ведёт их семья, чтобы быть всегда здоровыми; обсуждает с детьми варианты создания газет.

        На данном этапе происходит также привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми, воспитатель даёт методические рекомендации по формированию здорового образа жизни ребёнка.

                                                                                                                                 17

                2.2. Практико-деятельностный этап

Проект « Я хочу здоровым быть» я разделила на 3 блока

Первый блок направлен на использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье – это счастье! Здоровье нужно всем -  и детям, и взрослым, и даже животным.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это,  во – первых, соблюдение режима  дня. Была проведена беседа с детьми о режиме дома и в детском саду. Работа с родителями: консультации и рекомендации «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни».

Во – вторых, это культурно – гигиенические навыки.

Дети должны уметь правильно умываться. Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы. После беседы дети делают вывод:

 --Всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после

туалета.

-  Не есть и не пить на улице.

 - Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.

В – третьих, это гимнастика, физзанятия, подвижные игры.

 - Если человек будет заниматься спортом, он проживает дольше.  

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорова.

В – четвертых, культура питания.

Была проведена беседа «Витамины я люблю -  быть здоровым я хочу»

Отсюда вывод:

Нельзя

-пробовать все подряд;  есть  и пить на улице; есть немытое; есть грязными руками; давать кусать, гладить животных во время еды;

Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

 - В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

                                                                         

Витамин А – морковь, рыба, яйца, петрушка, сладкий перец. Важно для зрения.

                                                                                                                                 18                                                                  

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С  - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир ( для косточек).

Для лучшего запоминания  использовала стихи.

Например:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Итог работы этого блока – праздник «Путешествие в страну Здоровья».

Цели и задачи:

1.Создания положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности.

2.Формирование основ здорового образа жизни.

3.Воспитание дружелюбия, взаимопомощи.

Второй блок направлен на ознакомление детей и родителей с произведениями детской  художественной литературы о здоровье.

Задачи:

1. Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию, заучиванию потешек.

2. Формировать интерес и любовь к спорту на основе художественных произведений.

3.Воспитывать желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными с помощью произведений художественной литературы.

Формы работы:

  • чтение детской литературы о здоровье;
  • заучивание пословиц, поговорок о здоровье;
  • заучивание стихотворений и потешек;
  • рассматривание иллюстраций;

                 Детская художественная литература:

К. Чуковский «Мойдодыр» , «Вовкина победа»

Цветкова Нина Витальевна «В стране Болючке»

Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

                                                                 

                                                                                                                                 19                                                                

 Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

А. Барто «Прогулка

А. Кузнецова «Кто умеет?»

В. Донникова «На катке»

С. Михалков «Прививка»

П. Воронько «Спать пора»

                                                                   

Досуг (игры)

Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»

Подвижные игры: «Делай как я»

Дидактические игры: «Мяч на поле», « Мяч в ворота», «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее»

Третий блок.

« Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: Расширять представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.

Формы работы:

- Представление презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

                                « Весёлые старты»  конкурс

Задачи:

-прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость;

-развивать у детей морально – волевые качества;

-закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке.

-прививать чувство коллективизма и взаимопомощи.

                                         «Осенние игры»

              Физкультурно – музыкальное развлечение.

 Задачи:

-разучить новые, более сложные эстафеты.

-научиться быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствие.

-воспитывать у детей сплочённость, умение действовать сообща.

                                                                   

                                                                                                                                 20                          

2.3. Творческий этап

При обсуждении с детьми оформления с родителями стенгазеты «Моя семья – за здоровый образ жизни!» было предложено несколько вариантов создания на выбор:

  рисование и аппликация;

  фотоколлаж (с фотографиями из семейного архива и комментарии к ним);

  в стихотворной форме (и как вариант с выдержками из журналов или газет о здоровом образе жизни).

 Воспитанниками было предложено загадывание придуманных ими же загадок родителям и совместный просмотр и обсуждение газет.

         2.4.      Результативность работы.

Формирование представлений детей о здоровом образе жизни невозможно начинать без исследования уровня представлений детей о ЗОЖ. Исследование проходило в два этапа.

Первый этап направлен на исследование представлений детей о здоровом образе жизни, который включает в себя беседу, диагностические задания, проблемные ситуации, наблюдения за детьми в специально организованной игровой деятельности, в режимные моменты и в свободном общении.  А также было проведено анкетирование детей.

Была проведена диагностика уровня представлений детей о здоровом образе жизни, в которой приняло участие 20 детей. Диагностика включала в себя следующие показатели и критерии компонентов представлений о здоровом образе жизни:

- полнота;

- обобщенность;

- системность;

- инициативность;

- самостоятельность.

Результаты диагностики показали, что в среднем 30% воспитанников нашей группы имеют высокий уровень представлений о здоровом образе жизни, т.е. у них сформированы некоторые правильные представления о ЗОЖ, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Их представления носят элементарный, но целостный характер, дети проявляют инициативу и самостоятельность при проведении

                                                                                                                                 21

оздоровительных и закаливающих мероприятий, присваивают переданный взрослыми опыт и переносят его в самостоятельную деятельность.

Большую группу (44%) составляют воспитанники со средним уровнем представлений о здоровом образе жизни: они имеют элементарные представления о ЗОЖ, они могут проявлять инициативу и самостоятельность в ходе оздоровительных и закаливающих мероприятий, но она связана с их положительным эмоционально-чувственным переживанием. Дошкольники могут частично присваивать переданный взрослыми опыт и переносить его в самостоятельную деятельность.

Дети, показавшие низкий уровень сформированности представлений о ЗОЖ, а также по результатам диагностики 26%, как правило, имеют отрывочные, бессистемные представления о здоровье и болезни. Самостоятельность и инициативу в ходе оздоровительных и закаливающих мероприятий они проявляют на основе подражания другим детям, частично присваивают переданный опыт, но затрудняются переносить его в собственную самостоятельную деятельность.

Таким образом, результаты диагностики показали, что есть потребность в организации работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста, т.к. большинство детей (70%) показали средний и низкий уровни сформированности представлений о ЗОЖ.

Второй этап направлен на исследование Социально – педагогических условий формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников в семье, при этом использовалось анкетирование родителей,  беседы с родителями, наблюдение общения родителей с детьми.

Этот этап позволил изучить культуру здоровья семьи. Искренность ответов позволяет нам эффективно осуществлять работу по воспитанию здорового образа жизни в семье.

26% - родителей делают зарядку вместе с детьми дома;

80% - детей посещают утреннюю гимнастику в ДОУ

45% - проводят выходные на свежем воздухе (турбазы, парки);

26% - посещают с детьми спорткомплексы города;

Всего 10% - считают, что ведут здоровый образ жизни.

После проведения исследования была намечена проектная деятельность по поставленной проблеме.

Была осуществлена диагностика детей, которая показала следующие результаты: Высокого уровня стало:70%, среднего: 26%, низкого: 4%,

Уровень формирования представлений о ЗОЖ у детей.

                                                                                                                                 22

Исследование показало, что в результате работы у детей значительно повысился уровень знаний в формировании культуры здоровья. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья, а родители больше проявляют интереса к изучению законодательных материалов и формированию здорового образа жизни и физической культуры в своей семье.

Анкетирование родителей показало следующие результаты:

Представления родителей о факторе, в наибольшей степени влияющем на здоровье человека (до изучения и после изучения темы)

Запланированная проектная деятельность принесла свои результаты. Проведение познавательной работы через проектную деятельность с детьми, и с родителями в тесной связи с педагогами повышает уровень формирования представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

- система работы предполагает взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей и их родителей.

- взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников будет конструктивным, если осуществляется через формы работы, которые:

- актуальны для конкретного дошкольного учреждения в соответствии со спецификой учреждения;

 - востребованы родителями.

-   основная работа по формированию здорового образа жизни ребенка-дошкольника проводится в семье, родителями при условии оказания им своевременной методической помощи.

-  сотрудничество педагогов дошкольного учреждения и родителей осуществляется на позициях диалога, что способствует реализации принципов образования.

Сформированность отношения к здоровью как к величайшей ценности в жизни (на доступном пониманию детей уровне) становится основой формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Учитывая, что значительную часть своей жизни ребенок находится в детском саду, то в силу специфики своей деятельности и возможностей мы несем большую, чем родители ответственность за возникновение и развитие этой потребности.

Здоровый образ жизни не занимает, пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то

                                                                                                                                 23

можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Проанализировав полученные результаты, можно сделать следующие выводы: метод проектов принес положительные результаты по формированию у детей ЗОЖ, привел к переоценке детьми своего образа жизни в связи с изменением их представлений о ЗОЖ, о значении ведения ЗОЖ для сохранения и укрепления их здоровья. Это говорит о том, что использование метода проектов в формировании знаний о ЗОЖ было эффективным.

Таким образом, метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Что позволяет ему успешно адаптироваться к социальной действительности.

В результате реализации данного проекта, поставленные задачи были реализованы.  Повысился  уровень физической подготовленности детей, снижение случаев заболеваемости ОРВИ, цель проекта достигнута. Работа в данном направлении, не может быть ограничена рамками какого- то времени, а требует постоянной и систематически продуманной работы  по всем обозначенным направлениям.  Я продолжаю решать эту важную и нужную задачу.

                                                                                                                                                   

                                                                                                                                 24

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Здоровый образ жизни – это обобщенное понятие, которое включает в себя личную гигиену, здоровое питание, закаливание, профилактику болезней, физическое оздоровление. Всё это направлено на оздоровление организма ребёнка, на улучшение его настроения.

Для формирования элементарных навыков и представлений о здоровом образе жизни у детей старшей дошкольного возраста был разработан и реализован образовательный проект на базе МКДОУ № 37 «Теремок» г. Бакал.

На первом этапе была проведена диагностика у детей на выявление элементарных навыков и представлений о здоровом образе жизни. По результатам диагностики у 20% детей представления были на низком уровне, у 60% - на среднем и у 20% - на высшем уровне.

На втором этапе происходила непосредственно реализация образовательного процесса. Работа по формированию у детей элементарных навыков и представлений о здоровом образе жизни по таким направлениям, как непосредственная оздоровительно - развивающая деятельность, деятельность в режимных моментах. Также осуществлялось и регулярное участие детей в познавательно - оздоровительной деятельности в режимных моментах, а именно: дидактические и сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, беседы, отгадывание загадок, чтение художественной литературы. В конце работы состоялась итоговая выставка стенгазет, подготовленных совместно детей с родителями «Наша семья – за здоровый образ жизни!»

В ходе реализации проекта осуществлялось взаимодействие с родителями воспитанников, которое проводилось с учетом следующих условий и задач:

- сохранение и укрепление здоровья детей;

- появление интереса у родителей к проблемам оздоровления детей;

- обсуждение с ребёнком и помощь в соблюдении режима дня и правил личной гигиены;

- провождение свободного времени активно и чаще на воздухе;

- исключение из рациона питания «вредных» продуктов.

На заключительном этапе так же была проведена итоговая диагностика у детей представлений о здоровом образе жизни. По результатам было выявлено, что детей с низким уровнем представлений о здоровом образе жизни уже не оказалось, со средним уровнем –40%, с высшим – 60% детей.

В ходе реализации проекта была достигнута цель - формирование элементарных навыков и представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

                                                                                                               

                                                                                                                     25

ЛИТЕРАТУРА

1. Закон РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ (от 21.12.2012 г.).

2. Здоровый дошкольник: социально-оздоровительная технология XXI века / сост. Ю.Е .Антонов, М.Н. Кузнецова и др. – М.: Гардарики, 2008

3. Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Л.Р. Болотина, С.П. Баранов, Т.С. Комарова. – М. Академический Проект, 2005

4. Воробьева М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М. Воробьева // Дошкольное воспитание. – 1998 - № 7 5. Выготский Л.С. Собрание сочинений. – Т.4 / Л.С. Выготский. – М. Педагогика, 1984

6. Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д. Глазырина. – М.: ВЛАДОС, 1999

7. Доронова Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-психологической культуры родителей / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2004 - № 1

8. Змановский Ю.Ф. Воспитание здорового ребенка: физиологический аспект / Ю.Ф. Змановский // Дошкольное воспитание. – 1993 - № 9

9. Коджаспирова Г.М. Словарь по педагогике / Г.А. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: МарТ, 2005

10. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина. – М.: Институт практической психологии, 1997  

11. Мартыненко А.В., Валеник Ю.В., Полесский В.А. Формирование здорового образа жизни молодежи / А.В. Мартыненко. – М.: Медицина, 1988

12. Маханева М. Новые подходы к организации физического воспитания детей / М. Маханева // Дошкольное воспитание. – 1993 - № 2

13. Нежина Н.В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н.В. Нежина // Дошкольное воспитание. – 2004 - № 4

14. Стожарова М.Ю. Формирование психологического здоровья дошкольников / М.Ю. Стожарова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007

15. Фомина А.И. Физкультурные занятия, игры и упражнения в детском саду / А.И. Фомина. – М.: Гардарики, 2007

16. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учебник для студ. вузов / И.В. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2007

17. Юрко Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П. Юрко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008

18. Юматова А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996

         

          Приложение

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни».

1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?

А. хорошее

Б. нормальное

В. плохое

2. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

 А. раз в месяц

 Б. раз в год

 В. в этом нет необходимости

3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?

 А. постоянно

Б. редко

В. не занимаюсь

4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?

А. постоянно

Б. редко

В. не занимается

5. Считаете ли Вы свое питание рациональным?

А. да

Б. нет

В. затрудняюсь ответить

6. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?

А. на море

 Б. дома

В. в деревне

7. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?

А. да

Б. нет

         В. затрудняюсь ответить

         8. Каким образом прививаете ЗОЖ?

         А. с помощью бесед

         Б. личным примером

         В. совместно

           Цикл занятий о ЗОЖ с воспитанниками.

      1. Беседа с детьми «Витамины укрепляют организм».

      Цель беседы: познакомить с понятием "витамины", закрепить знания о необходимости витаминов в организме.

      Задачи беседы:

       познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся;

      развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок;

       воспитывать желание быть здоровыми;

       2. Беседа с детьми «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство».

        Цель беседы: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.

        Задачи беседы:

        прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;

        воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;

      3. Спортивно-музыкальное развлечение для детей

           «Здоровье – это здорово!»

       Цель: вызвать положительный интерес детей к физической культуре;          

       Задачи:

          воспитывать доброту и взаимовыручку в паре;

          формировать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;

          развивать умение взаимодействовать со сверстниками в ходе подвижной игры.

      1. Дидактические игры «Веселая гимнастика»

            Цель: развивать умение снимать зрительное напряжение при помощи специальной гимнастики

          Задачи:

            укреплять глазные мышцы;

            развитие положительного отношения к ЗОЖ.

     «Мое настроение»

         Цель: подводить к пониманию того, что глаза человека выражают настроение.

      «Отгадай, когда человеку легче дышится?»

        Цель: дать возможность оценить благоприятные и неблагоприятные условия для дыхания.

      «Узнай, кто как дышит»

      Цель: укрепить знания о том кто как дышит

      Задачи:  предложить определить, что дышат не только люди;  обратить внимание на то, что растение поглощают углекислый газ и выделяют кислород;  воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

    2. Беседа «Берегите глаза и зрение»

        Цель: учить ухаживать за глазами в различных ситуациях.

        Задачи:

       уточнить назначение частей лица, защищающих глаза;

       выделить действия, необходимые для охраны органов зрения;

        рассказать о правильном освещении при рисовании, раскрашивании.

       3. «Зубы – самые твердые части тела»

       Цель: рассказать о назначении зубов.

       4. Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»

       Цель: формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание эмоционального комфорта.

       5. Дидактические игры «Сердце свое укрепляю»

        Цель: закрепить знания о том, что сердце надо беречь с детства, следуя определенным правилам.

      «Проведи гимнастику»

       Цель: формировать умение самостоятельно проводить и выполнять утреннюю гимнастику.

       6. Разработка книги здоровья

  Цель: формирование у ребенка положительное отношение к ЗОЖ, сохранение и укрепление своего здоровья.

       7. Беседа с детьми «Правила гигиены»

    Цель беседы: формировать знания у детей о правилах личной гигиены.     Задачи беседы:

 развивать умение участвовать в коллективном разговоре, правильно отвечать на вопросы педагога;

  приобщать детей к здоровому образу жизни;

 закрепление умений культурно гигиенических навыков (КГН);

8. Беседа с детьми «Полезные и вредные привычки»

Цели беседы: учить детей отличать вредные и полезные привычки;

 Задачи беседы:

 формировать сознательный отказ от вредных привычек;

 воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности;

 воспитывать у них отрицательное отношение к всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни;

 9. Подвижные игры на свежем воздухе

Цель: укрепление и сохранение здоровья

Задачи:

  развитие двигательной активности ребенка;

 укрепление дыхательной системы.

10. Спортивный праздник «Веселые старты»

Цели: развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.

Задачи:

 приучать учащихся к здоровому образу жизни;

  развивать личность ребёнка на основе овладения физической культурой;

  воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни....

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Я хочу здоровым быть!»

Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, пос...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровый дошкольник»

Формирование здорового подрастающего поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранени...

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "Здоровый дошкольник"

    Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром...