Задачи по формированию культурно – гигиенических навыков детей на каждой возрастной группе.
материал (средняя группа) на тему
формировать у детей культурно-гигиенические навыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_teatralizovannyh_igr_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека театрализованных игр в подготовительной группе
Картотека театрализованных игр в подготовительной группе
Карточка № 1
Подготовительная группа
(Театр на руке – пальчиковый) Игра «Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев)
Задачи для педагога: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.
Игровая задача для детей: Овладение навыками счета через инсценировку сказки
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (козленок, теленок, корова, бык, конь, свинья, петух, баран, кот, пес); кораблик; полянка, деревья.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 11 детей (герои и ведущий). Дети самостоятельно распределяют роли и определяют очередность выступления героев
Игровые действия: Действие начинается на полянке. Козленок считает вначале теленка, потом корову и так по очереди коня, свинью, барана. Все бегут за козленком до реки, на которой стоит кораблик. Но чтобы плыть на корабле можно 10 зверей. Козленок считает всех животных на берегу и на корабле. Все садятся на корабль, делая вывод, что полезно уметь считать.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 2
Подготовительная группа
(Театр на руке – пальчиковый)
Игра «Кот в сапогах» (Ш. Перро)
Задачи для педагога: Развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей.
Игровая задача для детей: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми.
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки: Кот, хозяин кота, царь, принцесса, людоед, мышка. Иллюстрации – декорации с рекой, полем, каретой, дворцом людоеда
Предварительная работа: Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», просмотр мультфильма «Кот в сапогах», разучивание слов героев. Рисование декораций реки, поля, кареты, дворца людоеда.
Игровые правила: Играют 6 детей – героев, 1 – ведущий.
Игровые действия: Игра начинается с того, как младшему брату достается в наследство кот. Кот берет мешок, надевает сапоги и уходит на охоту. С охоты приносит подарки королю от своего хозяин маркизе де Карабаса. Потом на реке кот обманывает короля, что хозяин тонет. Его спасают слуги короля. Король вместе с маркизом и принцессой едут ко дворцу людоеда. Кот бежит перед каретой и предупреждает, чтобы говорили, что все владения маркиза де Карабаса. В замке обманывает людоеда. Тот превращается в мышь и кот съедает его. В замке король выдает свою дочь – принцессу за маркиза де Карабаса.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 3
Подготовительная группа
(Театр на руке – варежковый) Игра «Снежный колобок». (Сказка на новый лад)
Задачи для педагога: Учить детей выразительно действовать в соответствии с музыкальным сопровождением
Игровая задача для детей: Расширять словарный запас и развивать память.
Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (снежный колобок, лиса, заяц, волк, медведь, кот, девочка Маша; декорации: лесные полянки.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, разучивание слов героев сказки. Рисование декорации лесных полянок.
Игровые правила: Играет 7 детей – героев и 1 ребенок – ведущий; очередность выступления героев дети определяют самостоятельно. Воспитатель подбирает музыкальное сопровождение.
Игровые действия: Действие начинается со встречи колобка и лисы. Далее снежный колобок встречается с зайцем, медведем, волком, котом. С последней колобок встречается с девочкой Машей, которая мирит всех зверей.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя
Карточка № 4
Подготовительная группа
(Театр на руке – варежковый)
Игра «Гадкий утенок» (Г. Х. Андерсен)
Задачи для педагога: Формировать опыт социальных навыков через театральную деятельность
Игровая задача для детей: Развивать диалогическую и монологическую речь.
Атрибуты: Сшитая из варежки утка, два утенка, гадкий утенок (маленький лебедь, лебедь, декорации с прудом, утками, домом охотника.
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», разучивание слов героев и отдельных эпизодов
Игровые правила: Играет 4 детей и 2 ведущих.
Игровые действия: Действие игры начинается: утка сидит в гнезде на яйцах. Далее утята вылупляются из яйца. А из одного появляется утенок, непохожий на других. Все на пруду над ним смеются и называют гадким утенком. Осенью все улетают на юг, а он остается. Его спасает охотник и на зиму берет. А весной, гадкий утенок, превращается в красивого лебедя. Его не узнают мама утка и брат с сестрой.
Результат: Инсценировка сказки
Карточка № 5
Подготовительная группа
(Театр на руке – перчаточный) Игра «Красная Шапочка». (Ш. Пьерро)
Задачи для педагога: Развивать способность анализировать поступки сказочных героев.
Игровая задача для детей: Совершенствовать образные исполнительские умения
Атрибуты: Сшитые из перчаток герои сказки (Красная Шапочка, волк, бабушка, мама Красной Шапочки, 2 охотника); декорации леса и дома бабушки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки, рисование лесных полянок.
Игровые правила: Играет 7 детей. Дети самостоятельно определяют очередность выступления героев, ведущий меняет декорации.
Игровые действия: Игра начинается около дома. Мама отправляет Красную Шапочку к бабушке с пирожками. Девочка в лесу встречает волка. Волк отправляет Красную Шапочку по длинной дороге, а сам идет к бабушке по короткой дороге. Волк приходит к бабушке, глотает бабушку, надевает ее одежду и ложится под одеяло на кровать. Красная Шапочка не узнала в бабушке волка. Волк съел и девочку. Мимо шли охотники, они распороли волку живот и освободили бабушку и Красную Шапочку
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 6
Подготовительная группа
(Театр на руке – перчаточный)
Игра «Серебряное копытце» (П. Бажов)
Задачи для педагога: Учить детей искать выразительные средства для создания образа своего героя.
Игровая задача для детей: Развитие образной памяти, речи. Закрепление понятий на, за, над, перед.
Атрибуты: Сшитые из перчаток девочка Даренка, дед Кокованя, кошка, козел Серебряное Копытце.
Предварительная работа: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце», разучивание слов героев и автора. Рисование декораций леса с Серебряным Копытцем, леса о дома.
Игровые правила: Играет 5 детей, воспитатель помогает в организации.
Игровые действия: Игра начинается в деревне. Девочка Даренка знакомится с дедом Кокованей. Они уходят в лес. Дед охотится, Даренка убирает по дому. Один раз Кокованя ушел за продуктами, а Даренка с кошкой остались дома. Ночью около дома скакал козел, а из под копыт у него летели драгоценные камни. Утром они вместе с дедом искали драгоценные камни. Серебряное Копытце еще несколько раз приходил.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка № 7
Подготовительная группа
(Театр на руке – театр теней)
Игра «У страха глаза велики»
Задачи для педагога: Развивать творческую самостоятельность в передаче образа
Игровая задача для детей: Развивать навыки самостоятельной организации театрализованной деятельности
Атрибуты: Из черной бумаги: бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц, лавка, печка, яблоко, яблоня.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма. Беседа по сюжету сказки. Разучивание слов героев и слов автора.
Игровые правила: Играет 7 детей (5 героев, автор и декоратор). Декоратор помогает с декорациями.
Игровые действия: Игра начинается с того, как пошли бабушка, внучка, курочка, мышка за водой. Идут обратно через огород, а там яблонька росла. Под яблоней заяц сидел. Подул ветер, одно яблоко упало на лоб зайцу. Он испугался и покатился под ноги водоносам. Они тоже испугались, бросили ведра и убежали домой. Бабушка подумала, что на нее напал медведь. Внучка подумала, что на нее напал страшный волк; курочка – лиса, мышка – котище усатый. Заяц подумал, что за ним неслись 4 охотника и все с собаками. Вывод: у страха глаза велики.
Результат: Инсценировка сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Консультация: Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем....
Проект на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы"
Проект предназначен для детей младшей группы....
Консультация для воспитателей.Содержание работы по формированию культурно-гигиенических навыков детей второй группы раннего возраста
Одна из задач воспитания детей второй группы раннего возраста - формирования у них предпосылок нравственного поведения и культурно-гигиенических навыков. Дети третьего года жизни, пришедшие в детский ...
Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе
Задачи по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе...
Мастер-класс для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков детей во 2 младшей группе.
Конспект мастер-класса для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков во 2 младшей группе...
Картотека тем и задач по формированию культурно- гигиенических навыков в группе детей ясельного возраста
Картотека тем и задач для воспитателей по формированию культурно- гигиенических навыков в группе детей ясельного возраста....