Консультация для педагогов "Создание у детей стереотипа правильного питания"
консультация (средняя группа) на тему
На состояние здоровья детей влияет целый ряд социально-экономических факторов. Постоянно растёт число детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Сегодня педагог недостаточно готов к решению задач, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, недостаточно владеет здоровьесберегающими методиками, знаниями возрастных психофизиологических особенностей детей.
Поэтому создана программа для воспитания, работающих в ДОУ "Разговор о правильном питании", автор - Ю. Климович. Я вас кратко ознакомлю с методами, формами и приемами учебно-воспитательной работы по этой программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Тема: Создание у детей стереотипа правильного питания
Воспитатель
Брякотнина Ю.В.
План
1.Введение (проблема правильного питания)
2.Рациональное питание:
а)Основные принципы рационального питания
б)Режим питания
3.Форма работы с родителями по реализации программы"Разговор о правильном питании"
а) Система работы в ДОУ по оздоровлению и укреплению здоровья детей.
б) Формы работы с родителями по программе "Разговор о правильном питании"
в) Формирование культуры трапезы
4.Использование алгоритмов в реализации тем программы "Разговор о правильном питании"
1. Введение (проблема правильного питания)
Для чего нужна человеку пища? Для поддержания здоровья и работоспособности. Особенно роль питания в детском возрасте, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильного организованного питания в детском возрасте во многом зависит о состояние здоровья взрослого человека.
В образовательной системе страны создалась ситуация, когда без решения объективно существующей проблемы здоровья детей невозможно осуществление эффективного образовательного процесса.
На состояние здоровья детей влияет целый ряд социально-экономических факторов. Постоянно растёт число детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Сегодня педагог недостаточно готов к решению задач, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, недостаточно владеет здоровьесберегающими методиками, знаниями возрастных психофизиологических особенностей детей.
Поэтому создана программа для воспитания, работающих в ДОУ "Разговор о правильном питании", автор - Ю. Климович. Я вас кратко ознакомлю с методами, формами и приемами учебно-воспитательной работы по этой программе.
2. Рациональное питание
Вкратце расскажу вам, что такое рациональное питание.
Подо "рациональным" понимают питание, которое удовлетворяет физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии, обеспечивает поддержание здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспобности, устойчивости к инфекциям и другим неблагоприятным внешним факторам. Рациональное питание у детей является одним из основных факторов внешней среды.
Соблюдение режима питания предполагает прием пищи в определённое время. Если время приема пищи (завтрака, обеда, полдника, ужина) соблюдается изо дня в день, организм ребёнка начинает заранее готовиться к приёму пищи. Благодаря этому пища лучше переваривается и усваивается.
3. Формы работы с родителями по реализации программы "Разговор о правильном питании"
Будущее России - это дети, здоровье которых зависит от правильного питания. Осознавая важность данного вопроса, а также сложное экономическое положение системы и страны в целом, мы обязаны разработать разнообразные, доступные формы работы с детьми по обучению правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья детей. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему "всем миром" - семья, детский сад, общественность.
Система работы в ДОУ по оздоровлению и укреплению здоровья детей
В ДОУ должно широко использоваться:
- фиточай;
-кислородный коктейль;
-лук и чеснок;
В ДОУ должны выполняться принципы рационального здоровья питания:
-регулярность;
-полноценность;
-соблюдение режима питания;
-строгий контроль за нормами и качеством продуктов питания;
-гигиена питания;
-индивидуальный подход к детям во время приёма пищи.
Многие родители обеспокоены тем, что если в детском саду питание организовано и больших проблем на данный момент нет, то как только их малыш пойдёт в школу, их будет особенно волновать вопрос: "Как будет ребёнок питаться, и какие продукты предпочтёт самостоятельно, без опеки взрослых?" Многие убедились на своём опыте, когда были школьниками, а некоторые молодые родители учатся в ВУЗах сейчас и ощущают проблему на себе, или знают по своим старшим детям, как питается школьник.
Если ребёнок в обед примет чай, в обед - бутерброд, а вечером на ужин он, утомленный, плотно поест, его физическое состояние ухудшается. У него снижается успеваемость, он часто болеет.
Поэтому одной из важных форм реализации данной программы коллектив детского сада видит во взаимодействии с семьёй, привлечении родителей к закреплению навыков здорового образа жизни
Формы работы с родителями по программе "Разговор о правильном питании":
-Изучение семей воспитанников, сбор информации о семейных традициях;
-Родительские собрания;
-Рекомендации, консультации;
-Дни открытых дверей;
-Показ занятий для родителей;
-Совместные праздники, развлечения;
-Анкетирование, тесты;
-Семейные экологические театры (альбомы рецептов любимых семейных блюд);
-Фотовыставки семьи и деятельности детей и родителей в группе;
-Привлечение родителей для проведения кружков по этикету и т.д.
Формирование культуры трапезы
К двум-трём годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребёнок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты, кулинарная обработка должна быть щадящей.
На что надо обращать внимание во время еды:
-Последовательность блюд должна быть постоянной;
-Перед ребёнка можно ставить только одно блюдо;
-Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным;
-Полезно класть в рот пищу небольшими кусачками, хорошо пережевывать;
-После еды нужно полоскать род.
Чего не следует допускать во время еды:
- Громких разговоров;
- Насильного кормления или докармливания;
-Неэстетичной сервировки стола, неправильного оформления блюд.
Как надо кормить ребёнка:
-Не принуждать;
-Не навязывать;
-Не ублажать;
-Не торопить;
-Не отвлекать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения в страшей группе по программе "Детям о правильном питании"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Закрепить знания детей об основных принципах гигиены питания и сервировке стола.2. Продолжать знакомить детей с витаминами А, В, С, Д, их значением в жизни человека.3. Учить ...
Консультация для родителей ДОУ на тему "Правильное питание в детском саду"
Консультация для родителей ДОУ на тему "Правельное питание в детском саду"...
Консультация для родителей дошкольников «Вкусное и правильное питания»
Вы узнаете как вкусно и полезно готовить для вашего ребенка...
Консультация для родителей в старшей группе " ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на развитие детского организма и его здоровье, важнейшая роль принадлежит питанию. Характер питания в раннем детстве накладывает отпечаток...
Консультация для родителей - папка передвижка "О правильном питании и пользе витаминов"
Одним из основных принципов правильного питания- максимально разнообразный, повседневный пищевой рацион, включающий все основные группы продуктов, обеспечивающий ребенка всеми необходимыми пищевыми ве...
Консультация для родителей дошкольников «Вкусное и правильное питания»
Консультация для родителей дошкольников «Вкусное и правильное питания»Дошкольный возраст характеризуется высокой активностью и большими энергетическими затратами, быстрым физическим ростом...
Консультация для родителей В старшей группе «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Консультация для родителейВ старшей группе «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Среди множества разнообразных факторов, постоянно действующих на р...