КВН в старшей группе «Здоровым быть здорово!»
учебно-методический материал (старшая группа)

Рыжкова Лариса Викторовна

Играя в КВН дети лучше усвоят и закрепят знания о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_kvn_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения КВН в старшей группе «Здоровому - все здорово»

Цель: Укрепить знания у детей о здоровом образе жизни. Воспитывать желание беречь своё здоровье и окружающих. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей. Развивать связную речь, мышление, сообразительность, смекалку детей.

Материал: эмблемы команд. Продукты-муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо. Фишки-магниты, магнитная доска.

Ход:

2 команды: «Силачи», «Крепыши». Дети выбирают капитанов команд. Команды говорят свой девиз.

Девиз команды «Крепыши»: Когда мы едины - «мы» непобедимы!

«Силачи» наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!

На магнитную доску вывешиваются эмблемы команд. В каждом конкурсе за правильный ответ команде дается очко/фишка-магнит, которое прикрепляется под эмблемой команды.

I Конкурс «Разминка».

Игра «Исправь Незнайку»

  1. Чистим зубы мы шампунем.
  2. Расчёсываюсь зубной щёткой.
  3. Вытираюсь я мочалкой.
  4. Смываю грязь расчёской.
  5. Намыливаюсь зубной пастой.
  6. Голову я мою полотенцем.

II Конкурс «Эрудит».

Члены команд поочередно отвечают на вопросы. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко.

1) Как правильно ухаживать за зубами?

2) Какие органы помогают нам узнать, что небо голубое, а снег белый? (Органы зрения – глаза)

3) При помощи, каких органов мы узнаем, что нас зовут гулять? (Органов слуха – ушей)

4) Назовите вредные привычки.

5) Что нужно делать, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Тщательно мыть руки, овощи, фрукты; заниматься спортом, физкультурой, закалятся и т.д.)

6) Назовите полезные привычки.

Игра вместе с болельщиками.

«Бери – передавай, музыка закончится, быстро отвечай».

 1. Ускользает как живое, но не выпущу его я. Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.(мыло)

2. Вытираю я стараюсь, после ванной паренька, все намокло, все измялось, нет сухого уголка.(полотенце)

3. Пластмассовая спинка, жесткая щетинка. С зубной пастой дружит, нам усердно служит.(зубная щетка)

4. И сияет и блестит, никому оно не льстит. И любому правду скажет, все как есть, оно покажет.(зеркало)

6. Хожу, брожу я по лесам, по усам и волосам. И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.(расчёска)

III Конкурс капитанов: «Кроссворд»

Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку 
Быстро делаю …… (Зарядку)


День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено
Будет плохо, если вдруг,
Прекратиться этот стук. (Сердце)

Объявили бой бациллам
Моем руки чисто….. (Мылом)


Что помогает доктору лечить больных? (Лекарство)


Врач живёт в стеклянной банке
Лечит он болячки, ранки.
-Ай, как щиплет! Ой, как жжёт!
Догадался? Это ….. (Йод)

В огороде для Полины
Поспевают….. (Витамины)

Когда все люди отдыхают? (Ночью)


Не болеем больше гриппом
Не боимся сквозняков
Все лекарства заменяет
Нам головка….. (Чеснока)
В столбике слово – ЗДОРОВЬЕ.


IV Конкурс – эстафета «Полезные продукты».

На общем столе поставлен контейнер, в котором находятся продукты вперемешку с маленькими пластмассовыми мячиками. Задача детей: пока звучит музыка выбрать полезные продукты, принести в контейнер своей команды. По окончанию музыки объяснить, в чем их польза для организма человека. Можно предложить продукты – муляжи: репка, горох, лук, морковь, свёкла, слива, яблоко, виноград, лимон, киви, сыр, шоколад, печенье, чипсы, пицца, гамбургер, жвачка, сухарики, колбаса, мясо, курица, хлеб, молоко, пепси-кола, сок, яйцо.

V Конкурс «Сказки с полезными продуктами».

Задача детей: назвать сказки, в названии которой или в самой сказке, упоминаются полезные продукты. За правильный ответ даётся «фант», та команда, которая больше набрала «фантов», получает очко. Например, сказки: «Репка»; «Горшочек каши»; «Принцесса на горошине» (горох); «Петушок и бобовое зернышко» (бобы); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (яблоки), «Приключения Чиполлино» (лук); «Гуси- лебеди» (яблоки, молоко); «Мужик и медведь» (репа, рожь); «Дудочка и кувшинчик» (ягоды) и другие.

VI Конкурс «Мультгерои»

В: Я приготовила для вас вопросы о ваших любимых мультипликационных персонажах, в которых содержатся правила здорового образа жизни. Вы должны назвать героя и правило. Дополнительное очко за пословицу.

Вопросы.

1. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне (Простоквашино)?

Ответ: Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

Пословица: Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

2. О каком правиле забыл Винни-Пух в гостях у Кролика?

Правило: Не переедать, не жадничать.

В: «… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.

- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

Пословица: Ешь, да не жирей - будешь здоровей.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!..»?

Ответ: «Мойдодыр».

Правило: Соблюдать правила гигиены.

Пословица: Чистая вода - для хвори беда.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»?

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: Необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

Пословица: Вражда не делает добра.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: Доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И жучок и червячок,

И медведица!

Всех излечи, исцелит

Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

Пословица: Где здоровье, там и красота.

6. Вспомните героиню мультфильма, от которой сбежала посуда, а потом вернулась?

Ответ: Федора.

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!»

В: Почему вернулась?

Правило: Необходимо всё содержать в чистоте и порядке.

Пословица: Чистота - залог здоровья.

Подведение итогов. Вручение медалей.

                                          Игра с болельщиками «Продолжи пословицу». 

Прежде, чем советы дать отгадайте вы секреты. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте:

• Чтоб здоровым, чистым быть Нужно руки (С мылом мыть)

• Ежедневно закаляйся, водой холодной (Обливайся)

• Не болеет только тот, кто здоров и любит (спорт)

• Защищаться от ангины нам помогут (витамины)

• Здоровье в порядке, спасибо (зарядке)

  • В здоровом теле – здоровый дух.
  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
  • Чистота – залог здоровья.

Объявление итогов : награждение команд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе "Хочу быть здоровым!"

Внедрение здоровье сберегающих технологий. Соблюдение режимных моментов. Правильное питание....

Спортивное развлечение в старшей группе: «Физкультуру любить – здоровыми быть»

Занятие расширяет знание детей о здоровом образе жизни, развивает ловкость, быстроту бега. Воспитывает дисциплинированность и внимание, чувство ответственности за свою команду....

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

конспект занятия по валеологии для детей старшей группы "Чтобы нам здоровым быть"

в данном занятии дети в игровой форме узнают о здоровье и здоровом образе жизни....

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение)                                    ...

Образовательная деятельность по физической культуре во 2 младшей группе на тему: «Здоровым быть здорово!»

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.Задачи: Воспитывать чувство симпатии к товарищам; умение играть вместе; доставить ощущение радост...

Викторина с детьми старшего дошкольного возраста "Быть здоровым - это здорово!"

Актуальность статьи о здоровьесбережении дошкольников, формировании у них интереса к здоровому образу жизни, полезных привычек. В игровой ситуации познакомить детей с элементарными приёмами оказания п...