Когда на улице дождь
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Кушелева Марина Сергеевна
Когда на улице дождь
В конце октября занятия физкультурой перемещаются с открытого воздуха в школьный спортивный зал, где ребята осваивают учебный материал по спортивным играм. Младшие школьники продолжают учиться новым подвижным играм, которые целенаправленно развивают физические качества, способствуют приобретению жизненно важных двигательных умений и навыков, помогают формированию положительных свойств личности школьника. 
Представленные ниже подвижные игры «Булава», «Пятнашки на веревочке», «Мяч в линии» рассчитаны на учащихся младшего школьного возраста. В них можно поиграть во время прогулок на свежем воздухе, на спортивных занятиях, в группах продленного дня. 
Игры «Мяч с четырех сторон» и «Солнышко» можно сделать основной частью урока физкультуры в 5–8-х классах при изучении перемещений и передачи мяча
«Булава»
Число играющих: 10 и более человек. 
Инвентарь: булава. 
Две команды выстраиваются друг против друга и рассчитываются по номерам. Перед каждой командой чертится штрафная линия, а между линиями – круг, в центре которого ставится булава. 
Ведущий называет номер, и из обеих команд игроки под этими номерами бегут к кругу, стремясь схватить булаву. Если один из игроков успел сделать это первым, он бежит к своей команде, а его противник стремится догнать его и запятнать. Если игрок схватил булаву и сумел уйти, его команде засчитывается очко. Если игроку другой команды удалось запятнать его, очко присуждается другой команде. Если оба игрока схватили булаву одновременно, очки никому не засчитываются. 
Правило 
Игрок может запятнать противника только до штрафной линии. 
«Пятнашки на веревочке»
К столбику привяжите веревку длиной 3–4 метра. Вокруг столбика очертите круг того же радиуса. Внутри круга разбросайте два-три десятка камешков (шишек, палочек и т.п.). Их будет сторожить один из игроков. А все остальные (5–6 игроков), расположившись за кругом, пытаются завладеть камешками и вынести их из круга как можно больше. Сторож одной рукой должен держаться за веревку, а другая у него свободна, для того чтобы пятнать неосторожных добытчиков. Тот, кого запятнали, из игры выбывает. Через условленное время смена у сторожа кончается. Можно считать, сколько камешков у него утащили, а сколько он сберег. 
«Мяч в линии» 
Две команды стоят в шеренгах друг против друга. Крайний игрок бросает мяч стоящему напротив. Тот бросает его обратно следующему игроку. Тот, кто не смог поймать мяч, переходит на сторону противника. Игру можно продолжать до тех пор, пока некоторое количество участников не перейдет на другую сторону. Как вариант усложнения можно играть двумя мячами одновременно. 
«Мяч с четырех сторон»
Играющие, разделившись на четыре равные команды, располагаются шеренгами за очерченными сторонами квадрата. В середине квадрата обозначается круг диаметром 2–3 м. Каждая команда выделяет по одному водящему. Водящие получают по волейбольному (или баскетбольному) мячу и становятся в круг напротив своих команд. 
По сигналу руководителя каждый водящий бросает мяч игроку своей команды, находящемуся справа в шеренге. Этот игрок ловит мяч и перебрасывает его обратно водящему. Последний бросает мяч следующему игроку и т.д. Когда крайний слева игрок получит мяч, он бежит с ним в круг на место прежнего водящего. Одновременно с этим все игроки в шеренге передвигаются на одно место влево, а прежний водящий становится крайним справа в своей шеренге. Новый водящий перебрасывает мяч в таком же порядке. В круг входят последовательно все игроки, по очереди становясь водящими. Когда первый водящий окажется в кругу вторично, его команда заканчивает игру. Выигрывает команда, закончившая игру первой. 
Правила 
1. Водящий может выйти из круга только после того, как бросит мяч игроку, стоящему в шеренге слева. 
2. Стоящий крайним слева в шеренге вбегает из-за черты в круг, после того как поймает мяч. 
3. При перебрасывании и ловле мяча водящим запрещается выходить из круга, а игрокам в шеренгах – переступать черту. 
4. . Если один из игроков, стоящих в шеренге, или водящий не поймали мяч, то перебрасывание между ними повторяется.
Примечание. Бросать и ловить мяч можно различными способами. Например: бросать мяч от груди, из-за головы; ловить мяч, стоя левым или правым боком к водящему; стоя на одном колене и т.п. Во всех случаях бросать мяч можно не только по воздуху, но и ударяя им о землю. 
«Солнышко»
Играющие становятся в колонны по 3–5 человек. Колонны должны стоять в виде лучей солнца по кругу лицом к центру. Один или два человека становятся водящими. Водящий подходит к любой тройке игроков и хлопает по плечу последнего. Последний хлопает предпоследнего – и так до стоящего впереди. Впередистоящий начинает бег вокруг остальных игроков, стоящих в виде солнечных лучей. Те, кто стоит за направляющим, должны бежать за ним в ту же сторону, чтобы успеть пробежать круг и занять свое место в луче. Водящий также бежит вместе co всеми. Его задача – прибежать раньше одного из бегущих, чтобы занять его место в луче. Тот, кому не остается места в луче, становится водящим. 
Один из вариантов игры: перед началом бега направляющий называет цифру от одного до трех. Цифра обозначает количество кругов, которые должны сделать бегущие до занятия места в луче. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kogda_na_ulitse_dozhd.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Когда на улице дождь

В конце октября занятия физкультурой перемещаются с открытого воздуха в школьный спортивный зал, где ребята осваивают учебный материал по спортивным играм. Младшие школьники продолжают учиться новым подвижным играм, которые целенаправленно развивают физические качества, способствуют приобретению жизненно важных двигательных умений и навыков, помогают формированию положительных свойств личности школьника.
Представленные ниже подвижные игры «Булава», «Пятнашки на веревочке», «Мяч в линии» рассчитаны на учащихся младшего школьного возраста. В них можно поиграть во время прогулок на свежем воздухе, на спортивных занятиях, в группах продленного дня.
Игры «Мяч с четырех сторон» и «Солнышко» можно сделать основной частью урока физкультуры в 5–8-х классах при изучении перемещений и передачи мяча

«Булава»

Для учащихся 1–4-х классов

Число играющих: 10 и более человек.

Инвентарь: булава.

Две команды выстраиваются друг против друга и рассчитываются по номерам. Перед каждой командой чертится штрафная линия, а между линиями – круг, в центре которого ставится булава.

Ведущий называет номер, и из обеих команд игроки под этими номерами бегут к кругу, стремясь схватить булаву. Если один из игроков успел сделать это первым, он бежит к своей команде, а его противник стремится догнать его и запятнать. Если игрок схватил булаву и сумел уйти, его команде засчитывается очко. Если игроку другой команды удалось запятнать его, очко присуждается другой команде. Если оба игрока схватили булаву одновременно, очки никому не засчитываются.

Правило 

Игрок может запятнать противника только до штрафной линии.

«Пятнашки на веревочке»

К столбику привяжите веревку длиной 3–4 метра. Вокруг столбика очертите круг того же радиуса. Внутри круга разбросайте два-три десятка камешков (шишек, палочек и т.п.). Их будет сторожить один из игроков. А все остальные (5–6 игроков), расположившись за кругом, пытаются завладеть камешками и вынести их из круга как можно больше. Сторож одной рукой должен держаться за веревку, а другая у него свободна, для того чтобы пятнать неосторожных добытчиков. Тот, кого запятнали, из игры выбывает. Через условленное время смена у сторожа кончается. Можно считать, сколько камешков у него утащили, а сколько он сберег.

«Мяч в линии»

Две команды стоят в шеренгах друг против друга. Крайний игрок бросает мяч стоящему напротив. Тот бросает его обратно следующему игроку. Тот, кто не смог поймать мяч, переходит на сторону противника. Игру можно продолжать до тех пор, пока некоторое количество участников не перейдет на другую сторону. Как вариант усложнения можно играть двумя мячами одновременно.

«Мяч с четырех сторон»

Для учащихся 5–8-х классов

Играющие, разделившись на четыре равные команды, располагаются шеренгами за очерченными сторонами квадрата. В середине квадрата обозначается круг диаметром 2–3 м. Каждая команда выделяет по одному водящему. Водящие получают по волейбольному (или баскетбольному) мячу и становятся в круг напротив своих команд.

По сигналу руководителя каждый водящий бросает мяч игроку своей команды, находящемуся справа в шеренге. Этот игрок ловит мяч и перебрасывает его обратно водящему. Последний бросает мяч следующему игроку и т.д. Когда крайний слева игрок получит мяч, он бежит с ним в круг на место прежнего водящего. Одновременно с этим все игроки в шеренге передвигаются на одно место влево, а прежний водящий становится крайним справа в своей шеренге. Новый водящий перебрасывает мяч в таком же порядке. В круг входят последовательно все игроки, по очереди становясь водящими. Когда первый водящий окажется в кругу вторично, его команда заканчивает игру. Выигрывает команда, закончившая игру первой.

Правила 

  1. Водящий может выйти из круга только после того, как бросит мяч игроку, стоящему в шеренге слева.
  2. Стоящий крайним слева в шеренге вбегает из-за черты в круг, после того как поймает мяч.
  3. При перебрасывании и ловле мяча водящим запрещается выходить из круга, а игрокам в шеренгах – переступать черту.
  4. . Если один из игроков, стоящих в шеренге, или водящий не поймали мяч, то перебрасывание между ними повторяется.

Примечание. Бросать и ловить мяч можно различными способами. Например: бросать мяч от груди, из-за головы; ловить мяч, стоя левым или правым боком к водящему; стоя на одном колене и т.п. Во всех случаях бросать мяч можно не только по воздуху, но и ударяя им о землю.

«Солнышко»

Для учащихся 5–8-х классов

Играющие становятся в колонны по 3–5 человек. Колонны должны стоять в виде лучей солнца по кругу лицом к центру. Один или два человека становятся водящими. Водящий подходит к любой тройке игроков и хлопает по плечу последнего. Последний хлопает предпоследнего – и так до стоящего впереди. Впередистоящий начинает бег вокруг остальных игроков, стоящих в виде солнечных лучей. Те, кто стоит за направляющим, должны бежать за ним в ту же сторону, чтобы успеть пробежать круг и занять свое место в луче. Водящий также бежит вместе co всеми. Его задача – прибежать раньше одного из бегущих, чтобы занять его место в луче. Тот, кому не остается места в луче, становится водящим.

Один из вариантов игры: перед началом бега направляющий называет цифру от одного до трех. Цифра обозначает количество кругов, которые должны сделать бегущие до занятия места в луче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когда на улице снег

Игры дя детей зимой...

Буклеты для родителей "Когда на улице снег", "Чем занять ребенка на прогулке"

Эти буклеты помогут родителям в выборе совместных игр и развлечений во время прогулок с детьми дошкольного возраста....

"Чем занять ребенка когда на улице дождь"

Советы для родителей об организации совместной деятельности в домашних условиях...

"Когда за окном дождь"

мастер-класс для родителей...

Консультация для воспитателей «Чем занять детей, когда на улице дождь и нельзя гулять»

Консультация для воспитателей «Чем занять детей, когда на улице дождь и нельзя гулять?»1. Рисование: Предложите детям нарисовать картину или создать свои собственн...

«Чем занять детей, когда на улице дождь?»

К сожалению, в дни, когда моросит или  «льёт, как из ведра» дождь, не удаётся выйти с детками на прогулку.Чтобы в группе не скучать,  с моими воспитанниками читаем  книги, д...