«Чем занять детей, когда на улице дождь?»
консультация (старшая группа)

Третьякова Екатерина Анатольевна

К сожалению, в дни, когда моросит или  «льёт, как из ведра» дождь, не удаётся выйти с детками на прогулку.

Чтобы в группе не скучать,  с моими воспитанниками читаем  книги, дети учатся играть на музыкальных  инструментах, заучивать наизусть стихи.

Самое простое занятие — рисование гуашью, карандашами, акварелью. Специальные пальчиковые краски: можно делать отпечатки пальчиков, ладошек, пяточек. Понравившиеся рисунки вырезают и оставляют на память.

Можно показывать детям различные обучающие фильмы, в которых показаны буквы и цифры, цвета радуги и ноты, растения и животные, предметы интерьера, инструменты и т. д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация «Чем занять детей, когда на улице дождь».

Автор: Третьякова Екатерина Анатольевна, воспитатель

МБОУ СОШ №198 ДО.

Дождь идет по улицам -

Нам нельзя гулять,

Мы решили капельки

на стекле считать.

К сожалению, в дни, когда моросит или  «льёт, как из ведра» дождь, не удаётся выйти с детками на прогулку.

Чтобы в группе не скучать,  с моими воспитанниками читаем  книги, дети учатся играть на музыкальных  инструментах, заучивать наизусть стихи.

Самое простое занятие — рисование гуашью, карандашами, акварелью. Специальные пальчиковые краски: можно делать отпечатки пальчиков, ладошек, пяточек. Понравившиеся рисунки вырезают и оставляют на память.

Можно показывать детям различные обучающие фильмы, в которых показаны буквы и цифры, цвета радуги и ноты, растения и животные, предметы интерьера, инструменты и т. д.

Спортивные игры  можно разнообразить прохождением полосы препятствий: это мячи, ходульки, стулья и скамейки.

С большим удовольствием дети лепят из пластилина, соленого теста. Эти материалы приятны на ощупь, в руках детей превращаются в разные фигурки.

Дети строят замки из кубиков, а игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблюдательности, координации движений, быстроты реакции и ориентировки в пространстве.

 «Копирка» 

 Положить под бумагу разные монеты или сухие осенние листья, закрасить карандашом, и они «проявятся». Вырезать бумажные монеты, склеить соответствующие стороны и использовать для игры в магазин, а полученную картину из осенних листьев оформить в раму.

«Ежик» 

Набрать коротких тонких палочек. Сделайте из пластилина короткую толстую колбаску и воткните в нее собранные палочки – получится ежик.

 «Шаги» 

Прячется предмет от соперника, а тот должен его найти. Называете сопернику количество шагов, которые он должен сделать. Например: «Два шага налево, три шага прямо, направо. Ищи!»  Он будет двигаться по группе, пока не дойдет до нужного места и не найдет предмет.

«Оригами»

Вооружившись цветной бумагой, дети любят создавать маленькие шедевры: кораблики, самолетики. Можно, устроить выставку.

Ни для кого не секрет, что играя, ребенок развивает память внимание, мышление, речь, движения, фантазию, выдержку.

Вот так, играя, общаясь, бегая и прыгая со своими детьми, можно окунуться в мир детства и даже не заметить непогоду.