"Что полезно есть на завтрак"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект на тему:
«Что полезно есть на завтрак?»
Цели: Познакомить детей с блюдами, подаваемыми на завтрак, рассказать о преимуществе каш.
Задачи:
- учить работать в группах, презентовать свой рассказ, творчески подходить к решению любого задания;
- совершенствовать у детей диалогическую речь;
- развивать мыслительную деятельность, умение сопоставлять, сравнивать; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.
Оборудование: карточки с опорными словами, горшочки с землей для посадки ростков, ростки пшеницы и овса, горшочки с кашей, курага, изюм, орехи…, сюжетные рисунки к сказке «Горшочек каши».
Методы и приемы: создание ситуаций творческого поиска, ситуаций занимательности, работа в группах, технология «Обучение в сотрудничестве».
Ожидаемый результат: воспитанники стараются
- объяснить необходимость выбора полезных для здоровья продуктов;
- овладеть навыками работы в группах, умением презентовать свой рассказ, творчески подходить к решению любого задания, проблемы;
- совершенствовать навыки поисковой работы;
- отстаивать и высказывать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других;
- вырабатывать навыки самоконтроля.
Ход НОД
Организационный момент (Медитация) Дети садятся за столы по кругу и берутся за руки.
Воспитатель: Закройте глазки. Пожелайте всем своим родным здоровья, поблагодарите их за заботу. Я желаю Вам сегодня сделать открытие, узнать много нового, полезного, интересного!
Беседа о завтраке - Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали) - Что вы кушали на завтрак?
(Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.) - Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать?
(Да, нет.)
- Почему?
(Это даст силы)
- Верно! Молодцы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу?
- Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак) - Подумайте и назовите продукты, которые вы считаете полезными во время завтрака ….
(Масло, хлеб, сыр, творог, каша, молоко …)
- Верно! Но все же первое место занимают каши. Моя задача познакомить вас с блюдами, подаваемыми на завтрак, рассказать о преимуществе каш.
- Нашим девизом сегодня будут следующие слова:
Девиз «Каша – здоровье наше».
- Как вы думаете, почему каши занимают первое место?
(В них содержится много полезных веществ).
- Правильно. А из чего варят каши?
(Из крупы)
- Каши готовят из круп. Крупы есть «богатые» и «бедные». Самыми «богатыми» крупами, то есть насыщенными белками и минеральными веществами считаются рисовая, овсяная и гречневая. Победнее – пшенка, манка и кукуруза. Овсянка и гречка содержат очень много клетчатки, а значит витаминов группы В и минеральных веществ.
- Послушайте стихотворение И. Мазнина о гречневой каше:
Если печка — то печёт,
Если сечка — то сечёт,
Если гречка — то гречёт?
Вот и нет,
Она — растёт!..
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
- Каши едят с утра, в это время кальций – элемент, любящий вечер и ночь - особенно капризен. Меньше клетчатки в манке, рисе и «геркулесе», эти продукты легко перевариваются, поэтому ими откармливаются после и во время болезней. Самая «бедненькая» каша – это кукурузная, в ней нет ни клетчатки, ни полноценного белка, ни витаминов. Зато кукурузная каша не вызывает, а наоборот, уменьшает брожение в кишечнике, ее полезно давать детям и взрослым, страдающим вздутием живота. Например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная - придают энергии и помогают расти. Рисовая каша богата крахмалом. Вот какие они замечательные!
- Я сейчас буду называть крупу, а вы - название каши: рис -... (рисовая), гречиха - ... (гречневая), пшеница - ... (пшеничная, манная), овёс - ... (овсяная, геркулесовая), просо - ... (пшённая).
«Вкусная загадка»
- А сейчас послушайте отрывок и вспомните, из какой это сказки? (воспитатель достает горшочек и ложку. Дети предлагают варианты названий и останавливаются на том, что сказка называется «Горшочек каши» Братьев Гримм)
На доске появляются сюжетные картинки из этой сказки.
-Хотите ли вы попросить у горшочка каши? - А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глазки и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» - говорят шепотом дети.)
воспитатель выставляет картинки с горшочками каш.
- Раз, два, три! Ой, как хорошо! Получилось! Как сильно ваше желание попасть в сказку!
Работа в группах
Дети делятся на группы для следующей работы. По желанию выбирают стол с названием «Пшеничная», «Рисовая», «Манная».
Задача: составить коллективный рассказ, вспомнить значение данной каши, похвалить ее. (Презентация каждой команды)
После презентации дети переходят в игровую часть группы. Проходя по бревну, попадают на плот (ковер) и «плывут» к Острову Здоровья.
- Молодцы, ребята, всё получилось! А вот и Остров Здоровья. От его имени я загадываю вам загадку: «В поле метёлкой, в мешке – жемчугом» (Пшеница).
- А как же наш эксперимент? Что там - посмотрим!
«Пробуем пшеничку, которую прорастили». Рассматривают чашечку с пророщенными зёрнами, пробуют, обсуждают. (Вкусно! Здорово! Она сладенькая!) - А какая полезная! - А что же наш овёс? (Тоже пророс!)
Посадка зерна
- Давайте посадим зернышки. Молодые росточки овса очень полезные. - Для кого вы его хотите вырастить? (Для всех: для друзей, родителей, для себя)
- Как хорошо! Я знаю, что у вас всё получится. Возьмите по зернышку, зажмите в ладонях, закройте глазки. Подумайте о хорошем. Пусть оно растет всем на радость и на здоровье! (Начинают посадку) Можно заранее выучить стихотворение и хором читать его при посадке зерен.
Родной росток зелёный, Оглядывает поле, Смешной и удивлённый, Как первоклашка в школе. Зелёный росток, Весёлый росток, Ты только пробился из зёрнышка. Расти, колосок, расти, колосок, Расти, колосок, до солнышка! Его расти научит Любой весенний дождик, И каждый летний лучик Раскрасит, как художник. Он вместе с близнецами Так быстро станет взрослым, Что скоро даже с нами Померяется ростом.
- Ребята, а что еще можно получить из колоска?».
Дети садятся на свои места.
- Ребята, а кто знает пословицы о каше?
- Я тоже приготовила для вас несколько пословиц, послушайте:
- Что за обед, коли каши нет.
- Кашу ешь, а ножом не режь.
- Кашу маслом не испортишь.
- Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.
- Горе наше, что без масла каша.
- Кашу есть - зубов не надо.
- Хороша кашка, да мала чашка.
- Как хорошо, как уютно с вами. Но наше мероприятие подходит к концу. Очень хочется, чтобы вы не забыли все, о чем сегодня разговаривали, что обсуждали. Подумайте: чему оно вас научило?
Итог мероприятия: слова-подарки
Звучит итог урока («Мы научились…», «Мы узнали…», «Нам понравилось…».)
- Молодцы! Давайте подарим друг другу на прощание слова-подарки (Солнце, радость, тепло, зерно, крупа, каша)
- Какие хорошие слова! И я дарю вам слово «ЗДОРОВЬЕ». Берегите здоровье свое и близких вам людей.
- А еще я приготовила для вас и ваших родителей вот такие вкусные сюрпризы. Это рецепты запеканки из манной крупы с фруктами. Попросите родителей, чтобы они вам ее обязательно приготовили, не пожалеете! Приятного аппетита!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»
Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак?...
Завтракаем вкусно и полезно
Завтрак - самая важная часть нашего ежедневного меню.Каким должен быть здоровый правильный завтрак? Правильный завтрак – основа каждого дня, ведь без утренних приемов пищи невозможно получ...
8 овощей которых полезно есть вареными
8 овощей которых полезно есть вареными...
Полезный завтрак с ГИБДД26#
Участвуем в конкурсе #Воспитанница МДОУ 8"Теремок "Мамахова Сабина ...
"С чего начать день: полезный завтрак"
https://здоровое-питание.рф/healthy-nutrition/articles/zachem-nuzhno-zavtrakat/...
Полезные завтраки
О пользе завтраков для детей...
Сценарий «Полезный завтрак»
Летнее развлечение для детей младших-подготовительных групп «Полезный завтрак»...