"Что полезно есть на завтрак"
план-конспект занятия на тему

Казанцева Татьяна Сергеевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_polezno_est_na_zavtrak.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект на тему:

«Что полезно есть на завтрак?»

                                                                                                                 

 

Цели: Познакомить детей с блюдами, подаваемыми                                                                                                                                                                     на завтрак, рассказать о преимуществе каш.

Задачи:

 - учить работать в группах, презентовать свой рассказ, творчески подходить к решению любого задания;

- совершенствовать у детей диалогическую речь;

- развивать мыслительную деятельность, умение сопоставлять, сравнивать; воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.

Оборудование:  карточки с опорными словами, горшочки с землей                                                                                                                                                        для посадки ростков, ростки пшеницы и овса, горшочки с кашей, курага, изюм, орехи…, сюжетные рисунки к сказке «Горшочек каши».

Методы и приемы: создание ситуаций творческого поиска, ситуаций занимательности, работа в группах, технология «Обучение в сотрудничестве». 

Ожидаемый результат: воспитанники  стараются

  • объяснить необходимость выбора полезных для здоровья продуктов;
  • овладеть навыками работы в группах, умением презентовать свой рассказ, творчески подходить к решению любого задания, проблемы;
  • совершенствовать навыки поисковой работы;
  • отстаивать и высказывать собственное мнение, прислушиваться к мнению других, сопоставлять, сравнивать свою точку зрения с точкой зрения других;
  • вырабатывать навыки самоконтроля.

                                                      Ход НОД

Организационный момент (Медитация)                                                                                                                 Дети садятся за столы  по кругу и берутся за руки.

Воспитатель:                                                                                                                                                                                  Закройте глазки. Пожелайте всем своим родным здоровья, поблагодарите их за заботу. Я желаю Вам сегодня сделать открытие, узнать много нового, полезного, интересного! 

                                                                                                                                                        Беседа о завтраке                                                                                                                                                                - Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали)                                                                                                                                              - Что вы кушали на завтрак?

       (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.)                                                                            - Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать?

            (Да, нет.)                           

- Почему?

        (Это даст силы)                                                        

 - Верно!  Молодцы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу?                                  

 - Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак)                                                                                                                                    -  Подумайте и назовите продукты, которые вы считаете полезными во время завтрака ….

       (Масло, хлеб, сыр, творог, каша, молоко …)

- Верно! Но все же первое место занимают каши. Моя задача познакомить вас с блюдами, подаваемыми на завтрак, рассказать о преимуществе каш.

- Нашим девизом сегодня будут следующие слова:

 Девиз «Каша – здоровье наше». 

  - Как вы думаете, почему каши занимают первое место?

     (В них содержится много полезных веществ).

- Правильно. А из чего варят каши?

          (Из крупы)                                                                                                                                      

- Каши готовят из круп. Крупы есть «богатые» и «бедные». Самыми «богатыми» крупами, то есть насыщенными белками и минеральными веществами считаются рисовая, овсяная и гречневая. Победнее – пшенка, манка и кукуруза. Овсянка и гречка содержат очень много клетчатки, а значит витаминов группы В и минеральных веществ.

- Послушайте стихотворение И. Мазнина о гречневой каше:

Если печка — то печёт,

Если сечка — то сечёт,

Если гречка — то гречёт?

Вот и нет,

Она — растёт!..

Если гречку собрать

И в горшок положить,

Если гречку водою

Из речки залить,

А потом,

А потом

Долго в печке варить,

То получится наша

Любимая каша!         

- Каши едят с утра, в это время кальций – элемент, любящий вечер и ночь - особенно капризен. Меньше клетчатки в манке, рисе и «геркулесе», эти продукты легко перевариваются, поэтому ими откармливаются после и во время болезней. Самая «бедненькая» каша – это кукурузная, в ней нет ни клетчатки, ни полноценного белка, ни витаминов. Зато кукурузная каша не вызывает, а наоборот, уменьшает брожение в кишечнике, ее полезно давать детям и взрослым, страдающим вздутием живота. Например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная - придают энергии и помогают расти. Рисовая  каша  богата крахмалом. Вот какие они замечательные! 

                                                                                                     

  - Я сейчас буду называть крупу, а вы - название каши: рис -... (рисовая),  гречиха - ... (гречневая), пшеница - ... (пшеничная, манная),  овёс - ... (овсяная, геркулесовая),  просо - ... (пшённая).    

           

 «Вкусная загадка»     

                                                                                                                                                                 

- А сейчас послушайте отрывок и  вспомните, из какой это сказки?                                                             (воспитатель достает горшочек и ложку. Дети предлагают варианты названий и останавливаются на том, что сказка называется «Горшочек каши» Братьев Гримм)

На доске появляются сюжетные картинки из этой сказки.

                                                                                                                                                                                       -Хотите ли вы попросить у горшочка каши?                                                                                                               - А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глазки и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» - говорят шепотом дети.)

воспитатель выставляет картинки с горшочками каш.

- Раз, два, три! Ой, как хорошо! Получилось! Как сильно ваше желание попасть в сказку!

Работа в группах                                                                                                                                                        

Дети делятся на  группы  для следующей работы. По желанию выбирают стол с названием «Пшеничная», «Рисовая», «Манная».

Задача: составить коллективный рассказ, вспомнить значение данной каши, похвалить ее.  (Презентация каждой команды)                                                                        

После презентации дети переходят в игровую часть группы.  Проходя по бревну, попадают на плот (ковер) и «плывут» к Острову Здоровья.

   - Молодцы, ребята, всё получилось! А вот и Остров Здоровья. От его имени я загадываю вам загадку: «В поле метёлкой, в мешке – жемчугом» (Пшеница).                                                                                                      

 - А как же наш эксперимент? Что там - посмотрим!

«Пробуем пшеничку, которую прорастили».                                                                                             Рассматривают чашечку с пророщенными зёрнами, пробуют, обсуждают. (Вкусно! Здорово! Она сладенькая!)                                                                                                                                                                   - А какая полезная!                                                                                                                                            - А что же наш овёс? (Тоже пророс!)

Посадка зерна                                                                                                                                                                            

- Давайте посадим зернышки. Молодые росточки овса очень полезные.                                                                                      - Для кого вы его хотите вырастить? (Для всех: для друзей, родителей, для себя)             

- Как хорошо! Я знаю, что у вас всё получится. Возьмите по зернышку, зажмите в ладонях, закройте глазки. Подумайте о хорошем. Пусть оно растет всем на радость и на здоровье! (Начинают посадку)                                                                                                                                                    Можно заранее выучить стихотворение и хором читать его при посадке зерен.                             

Родной росток зелёный,                                                                                                                                    Оглядывает поле,                                                                                                                                                     Смешной и удивлённый,                                                                                                                                                    Как первоклашка в школе.                                                                                                                                        Зелёный росток,                                                                                                                                                          Весёлый росток,                                                                                                                                                               Ты только пробился из зёрнышка.                                                                                                                         Расти, колосок, расти, колосок,                                                                                                                                  Расти, колосок, до солнышка!                                                                                                                                               Его расти научит                                                                                                                                                              Любой весенний дождик,                                                                                                                                                       И каждый летний лучик                                                                                                                                                Раскрасит, как художник.                                                                                                                                                                Он вместе с близнецами                                                                                                                                            Так быстро станет взрослым,                                                                                                                                             Что скоро даже с нами                                                                                                                                         Померяется ростом.    

                                                                                                                                                 

- Ребята, а что еще можно получить из колоска?».

Дети садятся на свои места.

- Ребята, а кто знает пословицы о каше?

- Я тоже приготовила для вас несколько пословиц, послушайте:

  • Что за обед, коли каши нет.
  • Кашу ешь, а ножом не режь.
  • Кашу маслом не испортишь.
  • Где блины, там и мы, где с маслом каша, там и место наше.
  • Горе наше, что без масла каша.
  • Кашу есть - зубов не надо.
  • Хороша кашка, да мала чашка.

- Как хорошо, как уютно с вами. Но наше мероприятие подходит к концу. Очень хочется, чтобы вы не забыли все, о чем сегодня разговаривали, что обсуждали. Подумайте: чему оно вас научило?  

Итог мероприятия: слова-подарки                                                                                                                                      

Звучит итог урока («Мы научились…», «Мы узнали…», «Нам понравилось…».)                                                                     

- Молодцы! Давайте подарим друг другу на прощание слова-подарки (Солнце, радость, тепло, зерно, крупа, каша)

- Какие хорошие слова! И я дарю  вам слово «ЗДОРОВЬЕ». Берегите здоровье свое и  близких вам людей.

- А еще я приготовила для вас и ваших родителей вот такие вкусные сюрпризы. Это рецепты запеканки из манной крупы с фруктами. Попросите родителей, чтобы они вам ее обязательно приготовили, не пожалеете! Приятного аппетита!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения режимных моментов "Подготовка к завтраку, завтрак" с детьми средней группы

В процессе подготовки к завтраку и завтрака вы сможете закрепить у  детей умение самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом; совершенствовать умение выполнять обязанн...

Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»

    Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак?...

Завтракаем вкусно и полезно

Завтрак - самая важная часть нашего ежедневного меню.Каким должен быть здоровый правильный завтрак? Правильный завтрак – основа каждого дня, ведь без утренних приемов пищи невозможно получ...

8 овощей которых полезно есть вареными

8 овощей которых полезно есть вареными...

Полезный завтрак с ГИБДД26#

Участвуем в конкурсе #Воспитанница МДОУ 8"Теремок "Мамахова Сабина ...

"С чего начать день: полезный завтрак"

https://здоровое-питание.рф/healthy-nutrition/articles/zachem-nuzhno-zavtrakat/...

Полезные завтраки

О пользе завтраков для детей...