Познавательная игра «Кристаллы здоровья».
рабочая программа на тему

Томских Оксана Николаевна

Пропаганда здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igra.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра «Кристаллы здоровья».

Цель: способствовать приобретению знаний о здоровом образе жизни

Участники: команды по 10-15 человек

Необходимая подготовка: маршрутные листы с указанием площадок, контура «кристалла здоровья», подготовка содержания и оформления площадок.

Ход игры: 

  1. Команда получает на старте маршрутный лист с указанием маршрута, а также контур «кристалла».

  2. На каждой станции команда выполняет предлагаемые задания, отвечает на вопросы и после этого заполняет грани «кристалла» смысловым содержанием (записываются названия составляющих здорового образа жизни) и цветом, характеризующим ту или иную станцию.

  3. После прохождения всех станций команды собираются в условном место, где подводятся итоги игры и награждается самая внимательная и дружная команда.


Станции:

«Развитие интеллекта». Участникам предлагается ответить на вопрос: «От каких факторов зависит здоровье человека?»

«Личная гигиена». Вопросы:

Сколько раз в день необходимо чистить зубы? ( как минимум 2 – утром и вечером после последнего приема пищи).

Как часто необходимо мыть руки? (Обязательно перед едой, по мере загрязнения и после каждого посещения туалетной комнаты).

Считается, что мокрые волосы нельзя расчесывать. Верно ли это? (Мокрые волосы наиболее подвержены повреждению, поэтому их даже не рекомендуется вытирать, а только лишь промокать полотенцем).

«Закаливание». Группе необходимо сложить слово «закалка», расшифровывая качества здорового человека.

Это то, что позволяет человеку успевать во всем и везде, быть участником всех происходящих событий (Активность).

Это умение налаживать контакты, легко общаться (Коммуникабельность).

Это умение легко и красиво, быстро и с настроением выполнять любую работу (Ловкость).

Это то, к чему стремится каждая женщина, то, что делает нашу жизнь более приятной (Красота).

Это основа науки, путь к умениям и навыкам (Знания).

Талант актера, присущий лидерам, педагогам (Артистизм).

Это качество требует от обладателя постоянного стремления к порядку (Аккуратность).

Команда разгадывает качества, за каждый правильный ответ получает букву, затем складывает слово и объясняет, что такое «закалка» и для чего она нужна.

«Двигательная активность». Ребятам предлагается сыграть в непродолжительную по времени игру. Затем ребята делятся своими ощущениями во время и после игры, самочувствием.

«Положительные эмоции». Участникам предлагается сыграть в «Луноход – 1». Все участники становятся в круг, ведущий выходит в центр круга и изображает луноход, т.е. двигается гусиным шагом, вращает рукой – «антенной», говорит слова: «Я луноход – 1 захожу на посадку». Его задача – рассмешить остальных играющих. Тот, кто засмеется, становится луноходом – 2 и начинает двигаться вслед за луноходом-1. Так до тех пор, пока все участники не превращаются в луноходов.

«Трезвость». Командам предлагается подобрать однокоренные слова к слову «Трезвость» и составить с ними словосочетания. (Трезвый взгляд, трезвомыслящий человек, трезвое решение, отрезвление экономики).

Участники называют причины первичного употребления алкоголя и никотина, последствия такого употребления.

«Рациональное питание». Командам предлагается сыграть в игру «Полезное - неполезное». Ведущий бросает участникам мяч и предлагает поймать его, если звучит название полезного для здоровья продукта, или отбить мяч, если продукт не приносит здоровью пользы. (Перечень продуктов: огурцы, мороженое, свекла, чипсы, шпинат, варенье клубничное, пепси, капуста квашеная, зелень, рыба, чупа-чупс, пельмени и т.д.).

Рефлексия. Ведущий:

- Мне очень интересно посмотреть на нашу карту? Можно? Остались ли еще пункты с заданиями или мы справились со всеми? (Ответы детей)

Дети смотрят на карту и видят, что задания уже закончились.

-Выходит, что все кристаллы здоровья собраны. А для чего же  мы их собирали?

-  Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)

- А с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей)

- У нас остались  правила, которые находились  вместе с кристаллами. Может кто то помнит их? О чем в них говорится? (Ответы детей)

-Что же с ними делать (Предложения детей)

 - Я счастлива, что наше мероприятие прошло  с пользой, замечательно!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Кристалл здоровья"

Данное занятие направлено на закрепление  культурно-гигиенические навыков, привычку к аккуратности, чистоте у детей старшего дошкольного возраста....

Познавательная игра "Мы здоровью скажем "Да!"

Игра-занятие поможет расширить знания дошкольников о взаимосвязи здоровья и питания....

Квест- игра "Кристалл здоровья" по приобщению к здоровому образу жизни

Квест- игра "Кристалл здоровья" с участием родителей...

Конспект квест- игры " Кристаллы здоровья"

Развернутый конспект сучетом ФГОС по сохранению и укреплению здоровья детей...

Квест-игра "На поиски кристаллов здоровья"

Здоровый образ жизни - полезен для всех!Здоровый образ жизни - удача и успех!...

КВЕСТ-ИГРА «Кристаллы здоровья»

Обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его    компонентах   и способах его поддержания и приумножения....