КВЕСТ-ИГРА «Кристаллы здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Рузиля Равилевна Файзутдинова

Обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его    компонентах   и способах его поддержания и приумножения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_kristally_zdorovya.docx536.31 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА «Кристаллы здоровья»

  • Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста
  • Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его    компонентах   и способах его поддержания и приумножения.

  • Образовательные области

ОО «Физическое развитие»

  • Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательном режиме, закаливании, при формировании культурно гигиенических навыков и соблюдении режима дня.

ОО «Познавательное развитие»

  • Развивать любознательность и познавательную мотивацию
  • Закрепить знания детей об объектах окружающего мира

ОО «Речевое развитие»

  • Развивать грамматически правильную монологическую речь.
  • Обогащать активный словарь.

ОО «Социально – коммуникативное»

  • Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
  • Сюжет квеста: дети помогают доктору Айболиту вылечить своих друзей животных от простуды с помощью кристаллов здоровья, которые ребята собирают во время игры.
  • Правила игры:
  • на прохождение каждого задания  даётся 4-5 мин
  • если ребята ответили быстрее положенного времени, то временной остаток переносится на выполнение более затруднительного для детей задания
  • Место проведения: музыкальный зал
  • Материал и оборудование: ноутбук; запись обращения к детям доктора Айболита; карта поиска кристаллов; карточки с изображением полезный и вредных продуктов питания; «кристаллы здоровья».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

В группе раздается звонок (видео) и настойчиво звучит, пока дети не обратят внимание. После того, как ребята заинтересовались сигналом, педагог открывает ноутбук и показывает детям видео послание доктора Айболита:

-Здравствуйте, ребята. Я доктор Айболит. Мои друзья заболели и вылечить их можно только с помощью кристаллов здоровья. Но злой Бармалей украл и спрятал кристаллы здоровья. Ребята, только вы сможете помочь найти кристаллы здоровья и вылечить моих друзей.

2 этап: способствует планированию детьми их действий

-А согласитесь ли вы проделать нелегкий путь, чтобы отыскать чудодейственное лекарство ?(Ответы детей)

  -Для этого нам понадобятся «кристаллы здоровья», но где их искать даже не представляю.

 Голос Айболита: Зато у меня есть карта поиска кристаллов. Вот она. (Вывести карту на экран).

 Кристаллики здоровья добыть не так-то просто, для этого нужно пройти испытания, при этом соблюдая правила:

1.      Стараться отвечать на вопросы правильно

2.     Быть добрыми и ловкими

-Вы готовы отправится на поиски? 

-А можно и мне с вами поучаствовать в этом интересном мероприятии  

-Вот вам карта и в путь!

3 этап: способствует реализации детского замысла

1 станция «Питание»

Дети, скажите, пожалуйста где готовят пищу в нашем детском саду?

Известно, для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться.

- Ребята, а что значит, правильно питаться, как вы считаете? (ответы детей)

- Вы правы, нужно есть только полезные продукты. А какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей). В продуктах есть очень важные для здоровья вещества - витамины.

-Посмотрите, злой Бармалей перемешал все продукты. Перед Вами картинки с изображением полезных и вредных продукты и корзиночки со смайликами. Туда, где изображён грустный смайлик, поместим только вредные продукты; там, где весёлый смайлик – только полезные продукты. (Дети рассказывают, почему они выбрали этот продукт, чем полезен).

- Ну что, все понятно? Можно я вам напомню о времени, не теряйте его зря

После того, как дети справятся с задание, им вручается кристаллик с надписью: «Нужно питаться только полезными продуктами».

2 станция «Медицинская»

Ребята, скажите с чего начинается ваше утро? Да, всё правильно, вы встаёте с кровати, идёте умываться. Давайте мы возьмём всё, что необходимо нам для гигиены.

(Дидактическая игра «Правила гигиены» - дети выбирают из множества картин картинки с изображением предметов гигиены.

Задание- послание от Мойдодыра: «Кристалл вам достанется в том случае, если вы сможете мне помочь и очистить загрязнившуюся воду». Чем вредна грязная вода? (Ответы детей)

Перед ребятами расположены предметы, которые понадобятся   для очистки воды: воронки, емкости для воды, марлевые и тканевые салфетки, и загрязненная вода

-Ой, друзья мои, как же очистить такую грязную воду

(Ответы детей)

- Так давайте же скорее попробуем это сделать и главное не стоит забывать о времени.

Ребята делают самостоятельно простейшие фильтры очищают воду для Мойдодыра и получают еще один кристалл с надписью:

 «Нужно соблюдать правила личной гигиены»

 «Режим дня»

Задание -послание: «Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. Важной частью режима дня является сон.

-Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужен сон человеку? (ответы детей)

- А вы знаете, что существуют правила подготовки ко сну.

 Продолжение чтения задания –послания «Сейчас проверим, знаете вы их или нет. Если это хорошо для сна –хлопайте в ладоши, если плохо – топайте ногами:

- принимать душ перед сном;

- много кушать;

-  чистить зубы;

- слушать громкую музыку;

- перед сном много пить;

-  проветривать комнату;

- играть в шумные игры;

- слушать добрые сказки.

(Дидактическая игра «Режим дня» - правильно расставить картинки с режимными моментами)

После того, как все дети выполнят –послание-задание, им вручается кристалл с надписью: «Нужно соблюдать режим дня»

3 станция «Спортландия»

 Задание-послание: «Кристалл достанется только ловким и внимательным»

-Ребята, а кто из вам любит заниматься спортом?

 -А как же нам получить в Спортландии кристалл здоровья? (Ответы детей)

1.Эстафета

2.Эстафета

3. Загадки о разных видах спорта

А вот и наш третий кристалл. Замечательно, мы передадим Айболиту кристаллы здоровья, он вылечит всех больных. Скажите, какие кристаллы здоровья мы нашли, и которые очень важны для сохранения здоровья?  (правильное питание, режим дня, личная гигиена, занятия физкультурой). Я надеюсь, что вы запомните эти главные правила здоровья, будете их соблюдать и выполнять.

А теперь я предлагаю провести флэшмоб с приглашением гостей. (Дети танцуют).

C:\Users\Администратор\Pictures\КВЕСТ КОНКУРС.jpgC:\Users\Администратор\Pictures\d9EcVuX0fdI.jpgC:\Users\Администратор\Pictures\5cIBIJLf6v4.jpgC:\Users\Администратор\Pictures\GFxmpUTuukE.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

квест-игра ко Дню Здоровья

В нашем детсаду прошёл  День Здоровья, Было весело, задорно. Вашему вниманию предлагаю конспект квест-игры посвящённому этому событию....

Квест-игра "На поиски здоровья"

В процессе игры дети закрепляют ЗОЖ...

Квест – игра « В поисках здоровья»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деят...

Квест игра " Мы за здоровый образ жизни"

квест (от англ. слова «quest» – «поиск») – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, квест так же называю...

День здоровья Квест – игра "По следам здоровья!" конспект спортивного праздника для детей всех возрастных групп

Квест – игра  "По следам здоровья!"Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е...

Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"

Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"...