КВЕСТ-ИГРА «Кристаллы здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_kristally_zdorovya.docx | 536.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КВЕСТ-ИГРА «Кристаллы здоровья»
- Возраст воспитанников: дети старшего дошкольного возраста
- Виды детской деятельности: двигательная; игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская
Цель: обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения.
- Образовательные области
ОО «Физическое развитие»
- Формировать представления об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни: в питании, медицинской активности, двигательном режиме, закаливании, при формировании культурно гигиенических навыков и соблюдении режима дня.
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию
- Закрепить знания детей об объектах окружающего мира
ОО «Речевое развитие»
- Развивать грамматически правильную монологическую речь.
- Обогащать активный словарь.
ОО «Социально – коммуникативное»
- Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
- Сюжет квеста: дети помогают доктору Айболиту вылечить своих друзей животных от простуды с помощью кристаллов здоровья, которые ребята собирают во время игры.
- Правила игры:
- на прохождение каждого задания даётся 4-5 мин
- если ребята ответили быстрее положенного времени, то временной остаток переносится на выполнение более затруднительного для детей задания
- Место проведения: музыкальный зал
- Материал и оборудование: ноутбук; запись обращения к детям доктора Айболита; карта поиска кристаллов; карточки с изображением полезный и вредных продуктов питания; «кристаллы здоровья».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
В группе раздается звонок (видео) и настойчиво звучит, пока дети не обратят внимание. После того, как ребята заинтересовались сигналом, педагог открывает ноутбук и показывает детям видео послание доктора Айболита:
-Здравствуйте, ребята. Я доктор Айболит. Мои друзья заболели и вылечить их можно только с помощью кристаллов здоровья. Но злой Бармалей украл и спрятал кристаллы здоровья. Ребята, только вы сможете помочь найти кристаллы здоровья и вылечить моих друзей.
2 этап: способствует планированию детьми их действий
-А согласитесь ли вы проделать нелегкий путь, чтобы отыскать чудодейственное лекарство ?(Ответы детей)
-Для этого нам понадобятся «кристаллы здоровья», но где их искать даже не представляю.
Голос Айболита: Зато у меня есть карта поиска кристаллов. Вот она. (Вывести карту на экран).
Кристаллики здоровья добыть не так-то просто, для этого нужно пройти испытания, при этом соблюдая правила:
1. Стараться отвечать на вопросы правильно
2. Быть добрыми и ловкими
-Вы готовы отправится на поиски?
-А можно и мне с вами поучаствовать в этом интересном мероприятии
-Вот вам карта и в путь!
3 этап: способствует реализации детского замысла
1 станция «Питание»
Дети, скажите, пожалуйста где готовят пищу в нашем детском саду?
Известно, для того, чтобы сохранить своё здоровье, необходимо правильно питаться.
- Ребята, а что значит, правильно питаться, как вы считаете? (ответы детей)
- Вы правы, нужно есть только полезные продукты. А какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей). В продуктах есть очень важные для здоровья вещества - витамины.
-Посмотрите, злой Бармалей перемешал все продукты. Перед Вами картинки с изображением полезных и вредных продукты и корзиночки со смайликами. Туда, где изображён грустный смайлик, поместим только вредные продукты; там, где весёлый смайлик – только полезные продукты. (Дети рассказывают, почему они выбрали этот продукт, чем полезен).
- Ну что, все понятно? Можно я вам напомню о времени, не теряйте его зря
После того, как дети справятся с задание, им вручается кристаллик с надписью: «Нужно питаться только полезными продуктами».
2 станция «Медицинская»
Ребята, скажите с чего начинается ваше утро? Да, всё правильно, вы встаёте с кровати, идёте умываться. Давайте мы возьмём всё, что необходимо нам для гигиены.
(Дидактическая игра «Правила гигиены» - дети выбирают из множества картин картинки с изображением предметов гигиены.
Задание- послание от Мойдодыра: «Кристалл вам достанется в том случае, если вы сможете мне помочь и очистить загрязнившуюся воду». Чем вредна грязная вода? (Ответы детей)
Перед ребятами расположены предметы, которые понадобятся для очистки воды: воронки, емкости для воды, марлевые и тканевые салфетки, и загрязненная вода
-Ой, друзья мои, как же очистить такую грязную воду
(Ответы детей)
- Так давайте же скорее попробуем это сделать и главное не стоит забывать о времени.
Ребята делают самостоятельно простейшие фильтры очищают воду для Мойдодыра и получают еще один кристалл с надписью:
«Нужно соблюдать правила личной гигиены»
«Режим дня»
Задание -послание: «Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо чередовать все виды деятельности: труд, отдых, сон, т.е. соблюдать режим дня. Важной частью режима дня является сон.
-Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нужен сон человеку? (ответы детей)
- А вы знаете, что существуют правила подготовки ко сну.
Продолжение чтения задания –послания «Сейчас проверим, знаете вы их или нет. Если это хорошо для сна –хлопайте в ладоши, если плохо – топайте ногами:
- принимать душ перед сном;
- много кушать;
- чистить зубы;
- слушать громкую музыку;
- перед сном много пить;
- проветривать комнату;
- играть в шумные игры;
- слушать добрые сказки.
(Дидактическая игра «Режим дня» - правильно расставить картинки с режимными моментами)
После того, как все дети выполнят –послание-задание, им вручается кристалл с надписью: «Нужно соблюдать режим дня»
3 станция «Спортландия»
Задание-послание: «Кристалл достанется только ловким и внимательным»
-Ребята, а кто из вам любит заниматься спортом?
-А как же нам получить в Спортландии кристалл здоровья? (Ответы детей)
1.Эстафета
2.Эстафета
3. Загадки о разных видах спорта
А вот и наш третий кристалл. Замечательно, мы передадим Айболиту кристаллы здоровья, он вылечит всех больных. Скажите, какие кристаллы здоровья мы нашли, и которые очень важны для сохранения здоровья? (правильное питание, режим дня, личная гигиена, занятия физкультурой). Я надеюсь, что вы запомните эти главные правила здоровья, будете их соблюдать и выполнять.
А теперь я предлагаю провести флэшмоб с приглашением гостей. (Дети танцуют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
квест-игра ко Дню Здоровья
В нашем детсаду прошёл День Здоровья, Было весело, задорно. Вашему вниманию предлагаю конспект квест-игры посвящённому этому событию....
Квест-игра "На поиски здоровья"
В процессе игры дети закрепляют ЗОЖ...
Квест – игра « В поисках здоровья»
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка. Игра – самостоятельная деят...
Квест игра " Мы за здоровый образ жизни"
квест (от англ. слова «quest» – «поиск») – это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, квест так же называю...
День здоровья Квест – игра "По следам здоровья!" конспект спортивного праздника для детей всех возрастных групп
Квест – игра "По следам здоровья!"Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е...
Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"
Развлечение, посвященные «Всемирному дню здоровья» Квест - игра " В страну здоровья"...
Квест – игра по формированию здорового и безопасного образа жизни в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по островкам «Здоровья»».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни....