Мастер – класс Профилактика плоскостопия в режимных моментах (после тихого часа).
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Стопа должна развиваться правильно, т.к. плоскостопие и неправильное развитие стопы ведет к быстрой утомляемости, нарушению осанки, снижению иммунитета. Поэтому необходимо проводить профилактические и коррегирующие меры по плоскостопию в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_profilaktika_ploskostopiya.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
Профилактика плоскостопия в режимных моментах
(после тихого часа).
Ребятишки, вы проснитесь –
На постели потянитесь
Тяни ручки, не ленись-
Ручки вверх и ручки вниз
Потягивание. И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
А теперь пора гулять!
Группу нашу не узнать!
Дети встают с кроватей и переходят к коврикам.
Вот волшебная дорожка
Укрепляет наши ножки
Гномик весело живет
Гномик песенки поет.
Дети ходят по коврикам.
Гномик выдохнул, сказал:
«Я ведь вовсе не устал,
Мне не лень зарядку делать
Целый день могу пробегать»
Бег на месте.
Дети садятся на стульчиках для переодевания, босиком выполняют упражнения:
- «гусеница» – стопы «ползут» подгибая-разгибая пальцы вперед и назад
- «барабанщик» - удерживая пятки на полу стучать подушечками стоп
- «кораблик» - соединяют подошвы вместе и делают скользящие движения по ковру вперед-назад
КОМПЛЕКС ВКЛЮЧАЮЩИЙ РАЗНЫЕ ВИДЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Зарядка для зверят.
Гимнастика в постели – 2-3 мин:
Медвежата просыпаются
Медвежата, вы проснитесь –
На постели потянитесь
Тяни лапку, не ленись-
Лапку вверх и лапку вниз
Потягивание. И.п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
Медвежата повернулись на живот, и смотрят, кто проснулся ещё
На живот ты повернись-
Слева, справа осмотрись
Твои лапки отдыхают
И друг с другом поиграют
«Отдыхаем».. И.п. — лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
Медвежата умываются
Умываться всем пора!
Вот хорошая игра!
Самомассаж головы («помоем голову»). И.п. — сидя на корточках. Педагог дает указания, дети имитируют движения: « . Потрогайте воду... Ой, холодная! Аккуратно намочите волосы, намыливайте их, хорошенько мойте голову со всех сторон... Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, Осторожно протрите волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!».
А теперь пора гулять!
Лес наш просто не узнать!
Дети идут в «холодную» комнату по дорожке здоровья
Профилактика плоскостопия - 2-3 мин
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес») в чередовании с обычной ходьбой:
на носках («лисичка»),
Посмотрите вот лиса
Настоящая краса
на пятках («На траве роса не замочите ноги»);
Ноги вы не замочите
На росу не наступите
на внешней стороне стоны («медведь»),
Медвежата молодцы!
Бравые все удальцы!
с высоким подниманием колена («лось»),
Длинноногий лось шагает
Ноги выше поднимает
в полуприседе («ежик»),
Ёжик по грибы идёт
И ворчалочку поёт.
Медвежата молодые
Все спортсмены удалые
Упражненья выполняют,
Спину сразу выпрямляют
Дети идут в «тёплую» комнату по «дорожке здоровья»
Профилактика нарушений осанки - 2-3 мин
Физкультминутка «У меня спина прямая».
И.п. узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Медвежатам в лес опять
Так и хочется бежать
Дети идут в «холодную» комнату по дорожке здоровья
Дыхательно-звуковая гимнастика 2-3 мин
При выполнении всех упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Стучит дятел». И.п. - стоя, ноги врозь, руки вверх, сцеплены в замок. Вдох - и.п.; выдох — наклониться в сторону, сказать: «Бом». Повторить 12 раз.
«Лисичка красавица».. И.п. - стоя, руки вдоль туловища, кисти в стороны. Вдох — приподняться на носки, немного развести руки в стороны; выдох — поворот туловища в сторону, полуприсед, руки в и.п., сказать: «Ах!». Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
«Ломается ветка». И.п. — стоя на коленях, руки вдоль туловища. Вдох - развести руки в стороны, выдох - опустить вниз, хлопнуть в ладоши, сказать: «Хлоп!». Повторить 6-7 раз.
«Дует ветер» И.п. — сидя на корточках, ладони сложить «трубочкой» вокруг рта. Вдох — и.п.; на выдохе протяжно сказать: «У-у-у-у-у». Повторить 6-8 раз.
Надо, надо закаляться
по утрам и вечерам,
Чтоб здоровым оставаться - всем нам!-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика плоскостопия в режимных моментах
Рекомендации воспитателям по профилактике плоскостопия у детей...
Профилактика плоскостопия в режимных моментах
Консультация для педагогов...
Профилактика плоскостопия в режимных моментах
Проблема профилактики и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста имеет особую актуальность, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной ...
Профилактика плоскостопия в режимных моментах для дошкольников.
Плоскостопие и неправильное развитие стопы ведет к быстрой утомляемости, нарушению осанки, снижению иммунитета. Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия по предотвращению появления пл...
Консультация для педагогов ДОУ "Профилактика плоскостопия в режимных моментах ДОУ"
Известно, что без многократного повторения формировать двигательный навык у ребёнка невозможно, но работа, требующая точных движений, быстро утомляет детей. Поэтому лучше использовать игровые при...