Проект "Чистые ладошки"
проект (младшая группа) на тему
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в первой младшей группе "Чистые ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistye_ladoshki.docx | 33.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 54 УКМО
Проект
«Чистые ладошки»
Проект по формированию
культурно-гигиенических навыков у детей
(1младшая группа)
Воспитатель:
Волох Т.В.
.
г.Усть-Кут
2017г
Тема: «Чистые ладошки»
Вид проекта: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта: Воспитатели: Волох Т.В. . дети первой младшей группы, младший воспитатель Антипина Л.Г. музыкальный руководитель Евдокимова Ю.С, родители детей первой младшей группы.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Да здравствует мыло душистое». Актуальность:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. У детей старшего дошкольного возраста, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
Цель проекта:
- Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста;
- Приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
- Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
- Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
- Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Срок реализации: С 9 января по 29января 2018г.
Предполагаемые результаты:
Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты:
дети научатся самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого).
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный этап.
1 определение актуальности проекта
2.разработка эскиза проекта, определение цели, сроков, прогнозирование результатов;
3.разработка тактики системы взаимодействия участников проекта
4.выделение цели
5.определение задач и средств достижения цели
6.Поиск информации иллюстрированного и художественного материала
7.распределение обязанностей и поручений между участниками проекта
8. разработка интеграции видов деятельности и форм работы.
Завершающий этап.
• Оформление папки передвижки.
• Развлечение «Да здравствует мыло душистое».
• Подведение итогов проекта.
Результативность проекта:
1. Сформированна привычка следить за своим внешним видом,
2. Дети научились правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо
вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться
расческой и носовым платком.
3. Пополнены знания о ценности здоровья, что здоровье начинается с
чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.
4. У детей возникла потребность в соблюдении навыков гигиены и
опрятности в повседневной жизни.
5. Соблюдение культурно-гигиенических навыков дома и развитие навыков
личной гигиены в домашних условиях.
2 этап .Планирование работы по проекту»Чистые ладошки»Во второй группе раннего возраст (Интеграция различных видов деятельности) | |||||
Дата, деятельность | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Социально- коммуникативное развитие | Физическое развитие |
СДВД 1неделя | Экспериментальная деятельность «В чем поможет нам вода?» НОД «Научим куклу Дашу умываться» Практическое упражнение «Моем руки» Рассматривание предметов гигиены: «Разноцветная вода», Экскурсия: В прачечную детского сада. В мед. кабинет | Чтение художественной литературы С. Бячковская «Юля-чистюля» Чтение К. И. Чуковский «Мойдодыр» Пальчиковая игра «Моем руки» Беседа «Хорошо у нас в саду» : Г. Зайцев «Дружи с водой», К. С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка» », | Лепка «Вылипим мыло для Хрюши» Рисование. «Полосатые полотенца для лесных зверушек» | Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы» Дидактическая игра «Умывалочка» Дидактическая игра «Водичка-водичка» Сюжетно-ролевая игра «Стирка кукольного белья Парикмахерская», «Больница», «Кухня», «Мы в гостях Дидактические игры: «Таня простудилась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу», «Кому что нужно», «Разложи картинки по порядку», «Уложи Машу спать», «»Угостим кукол чаем», «Кукла идет гулять», «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Почистим зубы», «Оденем куклу на прогулку», «Таня простудилась», «Вымоем куклу», «Правила гигиены», «Водичка, водичка», «Умывалочка». | «Купание куклы Даши» «Как устроено наше тело?» Практические упражнения «Чистые ручки», «Чисто умываемся» «Одежда», «Помоги зайке сберечь здоровье», «Кукла Маша умывается», «Купание куклы Даши», «Чистюля и грязнуля», «Доктор Айболит», «Чтобы быть здоровым», «Учим куклу Дашу мыть руки», «Как нужно ухаживать за собой», «Сохраним свое здоровье», «Мои здоровые зубки», «Доброе утро, расческа», «Как устроено наше тело», «Поможем Степке», «Как надо одеться, чтобы не заболеть?», «Кукла Катя заболела» и др. |
2 неделя | Наблюдение за водой «Вода льется из крана» Дидактическая игра «Мыльные перчатки» Экспериментальная деятельность «Тонет – не тонет Экспериментальная деятельность «Ты водица, друг ты мой студеный» | Рассматривание сюжетных картинок «Культурно-гигиенические навыки» (наглядно-дидактический комплект) Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, у Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса Беседы: «Чистота и здоровье», «Кукла Катя пришла в гости», «Хорошо у нас в детском саду», «Кукла идет на прогулку», «Катя заболела», «Не ходи в мокрой одежде», «Старайся выглядеть опрятно», «Перед едой мой руки с мылом», «Не балуйся за столом», «Учись есть не спеша и аккуратно», «Не болтай за столом». мойся» | Рисование. «Платье для куклы Наташи» Аппликация «Платочки для белочки» | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Игра-этюд «Уши» Игра-этюд «Купание» Уборка и мытье игрушек. Умывание кукол. Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» | Практическое упражнение «Чистота-залог здоровья». |
Игровая ситуация «Готовим обед для животных Практические упражнения «Чистые ручки», «Чисто умываемся» Игры забавы с мыльными пузырями «Лови мыльные пузыри» | Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Беседа «Перед едой моем руки с мылом Чтение. Яснов «Я мою руки» Чтение Демьянов «Замарашка» |
Работа с родителями.
консультации на тему: «Правила гигиены», «Пойти в детский сад и не болеть», «Чтобы избежать простудных заболеваний», «Как правильно одеть ребенка», «Учимся мыть руки вместе», «Здоровые зубы», «Учимся трудиться» и др.
Список литературы:
1. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.
Игровой комплект. Айрист-пресс, 2007г.
2. Лихачева А. А. Встреча с Мойдодыром. Дошкольное воспитание №9
2004г.
3. Расту культурным. Полиграф-Проект-Москва. 2011г.
4. Доскин В. А. Растем здоровыми. Пособие для воспитателей, родителей,
инспектаров физкультуры. Просвещение 2002г.
5. Прищепа С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет.
Методическое пособие М.ТЦ «Сфера» 2009г.
6. Меремьянина О. Р. Вместе с куклой я росту. Волгоград: Учитель. 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....