"Наше здоровье в наших руках" - проект в средней группе
проект (средняя группа) на тему

Чугуева Елена Александровна

Задачи:

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей; 
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
4.Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; 
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; 
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков; 
5. Развивитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
8. Развиватие культуры движений и телесной рефлексии.

Воспитательная

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни; 
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; 
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashe_zdorove_sr._gr.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Постановка проблемы:

В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Цель проекта:

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МДОБУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. 
Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить c здоровыми принципами питания, витаминами.

Задачи:

Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей; 
2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;
3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
4.Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; 
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; 
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков; 
5. Развивитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
7. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
8. Развиватие культуры движений и телесной рефлексии.

Воспитательная

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни; 
2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; 
3. Воспитывать положительные черты характера;
4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;
5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;
6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Продолжительность проекта: 6 дней.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

Практический

I этап – Эмблема. Гигиена ;
II этап – Овощи и фрукты («Приключения в стране витаминов»);
III этап –  Закаливание (точечный массаж). Первая помощь;
IV этап –  «Движение с радостью»;
V этап – Взаимодействие с родителями (консультация).

Аналитический

Анализ деятельности. Обобщение и систематизация опыта. 
Презентация проекта, портфолио проекта.

Участники проекта

1. Дети. 
2. Педагоги. 
3. Родители.

Ожидаемые результаты:

1. Снижение уровня заболеваемости; 
2. Повышение уровня физической готовности;
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; 
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Физкультурный уголок в группе.;
2. Спортивный зал “Спортландия”; 
3. Спортивный участок на территории МДОБУ. 
7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь. 
8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, конспекты бесед, занятий, сценарии спортивных развлечений и т.д.). 
9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Формы реализации:

  • Занятия по познавательной деятельности;
  • Беседы с детьми и родителями;
  • Игровая деятельность;
  • Выполнение работ по изобразительной деятельности;
  • Организация тематических центров по проекту;
  • Оформление фотоальбома наших впечатлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Проект в средней группе «Наше здоровье в наших руках»

Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать рез...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Тематический проект в средней группе "Наше здоровье в наших руках"

Понимать значимость для жизни человека здоровья...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках»

Актуальность проекта (введение).        Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движе...

Проект средней группы дошкольного возраста Наше здоровье в наших руках

Цель проекта Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МДОБУ таким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало де...