Сценарий дня здоровья "Уроки здоровья"
материал (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
День здоровья
в средней группе
«Уроки здоровья»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре
Колаева Я.В.
г. Пыть-Ях.
День здоровья
«Уроки здоровья»
Тема: «Уроки здоровья»
Тип: сюжетно – игровой.
Форма: групповая.
Цель: развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному здоровью.
Задачи:
- Оздоровительные:
- расширить и уточнить знаний детей о ЗОЖ;
- способствовать активизации нервной, мышечной, сердечно- сосудистой и дыхательной систем организма ребёнка;
- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Образовательные:
- закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;
- упражнять в беге приставным шагом;
- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;
- развивать умение выполнять коллективные действия.
3. Воспитательные:
- воспитывать у дошкольников ответственность за здоровье;
- воспитывать волю, усердие, внимание;
- воспитывать у детей стремление участвовать в играх.
Действующие лица:
Доктор Айболит - Колаева Я.В.
Буратино – Дробина Н.В.
Ангина - Сабирова М.М.
Микроб - Геращенко Н.В.
Атрибуты: 4 круглых модуля; 2 гимнастические палки; 2 воздушных шара; шапочка; канат.
Ход развлечения:
Под музыку выходит Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие мои! Очень-очень торопился к вам. Боялся опоздать. Мне позвонили и сказали, что у вас ребятки заболели. А я вижу – вот они, совершенно здоровые: розовые щёчки, пухленькие ручки, длинненькие ножки. Наверное, вы соблюдаете все правила здоровья и знаете девиз здоровья. Скажите, какой? (ответ детей) Правильно, «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Но вот сейчас к нам гость придёт, он наверное, не знает этих правил.
Под музыку А. Рыбникова «Буратино» входит сам герой.
Буратино: Здравствуйте!
У меня печальный вид –
Голова моя болит,
Я чихаю и охрип!
Доктор Айболит: Что такое?
Буратино: Это грипп.
Доктор Айболит: Да, Буратино, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.
Буратино: А что такое – зарядка?
Айболит: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Буратино, как мы каждое утро делаем зарядку. Пусть он поучится у нас.
Под веселую, ритмичную музыку все дети выполняют общеразвивающие упражнения. Буратино незаметно уходит.
Айболит: Ой, ребята, а где же Буратино? Давайте позовем его.
Дети зовут Буратино.
Под музыку выходит «Ангина» с «Микробом».
Ангина: И чего кричите? Кого зовёте? Нет больше вашего Буратино! Хотите помочь ему? Ничего у вас не получится.
Айболит: А вы кто такие?
Ангина: Я Королева Ангина! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.
Микроб: А я микроб! Меня любят все грязнули на свете!
Айболит: Признавайтесь, куда дели нашего Буратино?
Ангина и Микроб: А мы его спрятали!
Ангина: И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Айболит: Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Ответы детей: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Айболит: А давайте покажем «Ангине» и «Микробу», что мы их не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!
Приглашаются дети .Под музыку проводится конкурс:
«Кто быстрее донесёт витаминку»
По одному ребёнку с каждой команды бегут с «витаминкой» в руках преодолевая препятсвия, возвращаются к своей команде, передают «витаминку» следующему игроку.
На середину площадки выходят – «Микроб» и «Ангина».
Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Мы с Микробом тоже так можем! Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие! Отгадайте наши загадки!
«Ангина» и «Микроб» загадывают загадки детям о гигиене и о здоровом образе жизни.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(Зарядку)
Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(Вода)
Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
Ответ: Полотенце
Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка
Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответ: Кран
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло
Ангина: (обращается к «Микробу») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!
Айболит: (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята , сильные, дружные. А ещё самые ловкие. Сейчас мы тебе это покажем.
Проводится игра:
«Донеси – не урони».
Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.
Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно одеваться чтобы не заболеть?
Ответы детей: Шапку, шарф, куртку, сапоги.
Айболит: Молодцы! А давайте поиграем в игру с шапкой!
Музыкальная игра «Одень шапку».
Микроб: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!
Айболит: А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягиванию каната. Если мы победим – вернёте Буратино и больше не придёте к нам никогда!
Состязание проводится между «Ангиной», «Микробом» и детьми.
Перетягивание каната.
Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.
Ангина и Микроб: Караул! Погибаем! Хорошо. Хорошо, забирайте вашего Буратино!
«Ангина» и «Микроб» убегают за угол, и выходит Буратино.
Буратино: Спасибо ребята, что помогли мне победить Ангину с Микробом!
Я все понял!
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
До свидания ребята, до новых встреч!
Доктор Айболит:
А на прощание хочу ещё раз вам сказать :
Чтобы быть всегда здоровым,
Правильно питайся,
Ты в больницу не ходи,
Лучше закаляйся и спортом занимайся!
Айболит и Буратино прощаются все выходят из зала под музыку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"
Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....
Сценарий праздника Дня Здоровья "Поскакали за здоровьем"
День здоровья в средней группе «Поскакали за здоровьем!»Задачи: Способствовать совершенствованию приобретенных навыков физической культуры. Доставить детям радость.Оборудование: Кубик с картинками: за...
Сценарий развлечения дня здоровья "Путешествие по станциям Здоровья"
В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятниц...
Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни "Волшебная страна Здоровья"
Олимпиала закрепляет знания старших дошкольников о здоровом образе жизни....
Сценарий праздника Дня здоровья для детей младшего возраста "В здоровом теле – здоровый дух!"
Прививать привычки здорового образа жизни; рассказывать и показать, какие опасности таит пренебрежение ими; закреплять знания о закаливании, обеспечивать двигательную активность детей - вот, что...
СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»
Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/
Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...