Сценарий дня здоровья "Уроки здоровья"
материал (средняя группа) по теме

Колаева Янина Владимировна

День здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_zdorovya_srednyaya.docx700.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждениеОписание: Описание: ЛОГО

детский сад  общеразвивающего вида  «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

День здоровья

в средней группе

«Уроки здоровья»

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Колаева Я.В.

                                                                   

г. Пыть-Ях.

День здоровья

 «Уроки здоровья»

Тема: «Уроки здоровья»

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: групповая.

Цель: развивать у детей позитивное, ценностное отношение к собственному                    здоровью.

Задачи:

  1. Оздоровительные:

     - расширить и уточнить знаний детей о ЗОЖ;

- способствовать активизации нервной, мышечной,  сердечно- сосудистой и дыхательной систем организма ребёнка;

- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

2. Образовательные:

- закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

- упражнять в беге приставным шагом;

- совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;

- развивать умение выполнять коллективные действия.

3.  Воспитательные:

- воспитывать у дошкольников ответственность за здоровье;

- воспитывать волю, усердие, внимание;

- воспитывать у детей стремление участвовать в играх.

Действующие лица:

Доктор Айболит - Колаева Я.В.

Буратино – Дробина Н.В.

Ангина - Сабирова М.М.

Микроб - Геращенко Н.В.

Атрибуты: 4 круглых модуля; 2 гимнастические палки; 2 воздушных шара; шапочка; канат.


Ход развлечения:

Под музыку выходит Айболит.
Доктор Айболит:  Здравствуйте, здравствуйте, дорогие мои! Очень-очень торопился к вам. Боялся опоздать. Мне позвонили и сказали, что у вас ребятки заболели. А я вижу – вот они, совершенно здоровые: розовые щёчки, пухленькие ручки, длинненькие ножки.  Наверное, вы соблюдаете все правила здоровья и знаете девиз здоровья. Скажите, какой? (ответ детей) Правильно, «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Но вот сейчас к нам гость придёт, он наверное, не знает этих правил.

Под музыку А. Рыбникова «Буратино» входит сам герой.

Буратино: Здравствуйте!
У меня печальный вид –
Голова моя болит,
Я чихаю и охрип!
Доктор Айболит: Что такое?

Буратино: Это грипп.

Доктор Айболит: Да, Буратино, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.
Буратино: А что такое – зарядка?
Айболит: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Буратино, как мы каждое утро делаем зарядку. Пусть он поучится у нас.
Под веселую, ритмичную музыку все дети выполняют общеразвивающие упражнения. Буратино незаметно уходит.

Айболит: Ой, ребята, а где же Буратино? Давайте позовем его.

Дети зовут Буратино.

Под музыку выходит «Ангина» с  «Микробом».

Ангина: И чего кричите? Кого зовёте? Нет больше вашего Буратино! Хотите помочь ему? Ничего у вас не получится.

Айболит: А вы кто такие?

Ангина: Я Королева Ангина! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, болеют, кашляют, чихают.

Микроб: А я микроб! Меня  любят все грязнули на свете!

Айболит:  Признавайтесь, куда дели нашего Буратино?

Ангина и Микроб: А мы его спрятали!

Ангина:  И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!

Айболит:  Нет, не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Ответы детей:  Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!

Айболит:  А давайте покажем «Ангине» и «Микробу»,  что мы их не боимся, что мы сильные, ловкие, смелые!

Приглашаются дети .Под музыку проводится конкурс:                            

                                            «Кто быстрее донесёт витаминку»

По одному ребёнку с каждой команды бегут с «витаминкой» в руках преодолевая препятсвия, возвращаются к своей команде, передают «витаминку» следующему игроку.

На середину площадки выходят – «Микроб» и «Ангина».

Ангина: Подумаешь, какие ловкие нашлись! Мы с Микробом тоже так можем! Вот сейчас посмотрим, какие вы ловкие! Отгадайте наши загадки!

«Ангина» и «Микроб»  загадывают загадки детям о гигиене и о здоровом образе жизни.

Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(
Зарядку)

Мною можно умываться.
Я умею проливаться.
В кранах я живу всегда.
Ну, конечно, я — …(
Вода)

Говорит дорожка,
Два вышитых конца:
— Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе очень быстро,
Испачкаешь меня.
Ответ: Полотенце

Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка.
Ответ: Зубная щётка

Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою.
Ответ: Кран

Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Ответ: Мыло

Ангина:  (обращается к «Микробу») Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают!

Айболит:  (обращаясь к «Ангине») Вот видишь, какие у нас ребята , сильные, дружные.  А ещё самые ловкие. Сейчас мы тебе это покажем.

Проводится игра:

«Донеси – не урони».

Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.

Айболит:  Ребята, а вы знаете, как нужно одеваться чтобы не заболеть?

Ответы детей: Шапку, шарф, куртку, сапоги.

Айболит:  Молодцы! А давайте поиграем в игру с шапкой!

Музыкальная игра «Одень шапку».

Микроб: Нас так просто не возьмёшь. Всё равно мы самые сильные!

Айболит:  А мы сейчас проверим. Давайте устроим соревнования по Перетягиванию  каната.  Если мы победим – вернёте Буратино и больше не придёте  к нам никогда!

Состязание проводится между «Ангиной», «Микробом» и детьми.

                                          Перетягивание каната.

Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону.

Ангина и Микроб: Караул! Погибаем!  Хорошо. Хорошо, забирайте вашего Буратино!

«Ангина» и «Микроб» убегают за угол, и выходит Буратино.

Буратино: Спасибо ребята, что помогли мне победить Ангину с Микробом!
Я все понял!
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
До свидания ребята, до новых встреч!


Доктор Айболит:

 А на прощание хочу ещё раз вам сказать :

Чтобы  быть всегда здоровым,
Правильно питайся,
Ты в больницу не ходи,
Лучше закаляйся и спортом занимайся!

Айболит и Буратино прощаются все выходят из зала под музыку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

Сценарий праздника Дня Здоровья "Поскакали за здоровьем"

День здоровья в средней группе «Поскакали за здоровьем!»Задачи: Способствовать совершенствованию приобретенных навыков физической культуры. Доставить детям радость.Оборудование: Кубик с картинками: за...

Сценарий развлечения дня здоровья "Путешествие по станциям Здоровья"

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья. Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятниц...

Сценарий олимпиады по здоровому образу жизни "Волшебная страна Здоровья"

Олимпиала закрепляет знания старших дошкольников о здоровом образе жизни....

Сценарий праздника Дня здоровья для детей младшего возраста "В здоровом теле – здоровый дух!"

Прививать привычки здорового образа жизни; рассказывать и показать, какие опасности таит пренебрежение ими; закреплять знания о закаливании, обеспечивать  двигательную активность детей - вот, что...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/

Сценарий КВН «Праздник здоровья «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» /подготовительная к школе группа/...