здоровьесберегающие технологии
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Гимнастика для глаз
Комплекс №1
Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. Да не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ах! Какая красота! | Поглаживание круговой мышцы глаза. Производится подушечками указательных и средних пальцев от внутреннего угла глаза по верхнему краю орбиты к височной ямке, затем по нижнему краю глазницы, к корню носа до бровей. |
Закричу я: «Га – га – га!» Налечу я на врага. А когда я разозлюсь, Очень больно я щиплюсь! | . Пощипывания бровей от внут реннего угла глаза к наружному, вы полняются большим и указательным пальцами. |
Ножки, ножки, где вы были? За грибами в лес ходили! | . Пунктирование кончиками ука зательных и средних пальцев круго вой мышцы глаза (это «бегущие нож ки»). Выполняется от внутреннего угла глаза по верхнему краю орбиты к височной ямке, затем по нижнему краю глазницы, к корню носа до бровей. |
Комплекс №2
Бросил я свой мяч легко. Выше дома, выше крыши, Облаков высоких выше. Но упал мой мяч с небес, Закатился в темный лес. Раз, два, три, четыре, пять, Я иду его искать. | . Поднимать глаза вверх и опускать вниз, как бы заглядывая в глазницу. Перед началом упражнения объяснить детям, что мы следим глазами за мячи ком, который подпрыгивает высоко вверх и снова ударяется об пол: Высоко превысоко |
На столе часы стоят. Целый день они стучат: Тик – так, тик – так. Не стучите громко так! | Посмотреть влево – вправо, так же глубоко заглядывая в глазницу («часики»): |
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. | Хлопать ресницами часто часто (это «крылышки у бабочки»): |
Анютины глазки Зажмурили глазки. Анютины глазки Открылись, как в сказке | . Слегка зажмуриться Широко открыть глаза: Упражнение повторить 2–3 раза. |
Щеткой чищу я щенка, Щекочу ему бока | . Поднести к глазам ладони, хло пать ресницами, щекоча ладони |
Комплекс № 3
Солнышко, солнышко, | Потянуться руками вверх |
Ручки мы вложим | Похлопать в ладоши над головой |
Нас покружи, | Покружиться, подняв руки вверх. |
Солнечный лучик | Вытянуть вперед правую руку, медленно прикоснуться указательным пальцем к правому плечу. Проследит движение пальца глазами. |
Весело лучик | Повторить тоже самое с левой руки. |
Солнечный лучик | Вытянуть руку вперед и коснуться пальцем кончика носа. Проследить это движение взглядом. |
Хлопают радостно | Похлопать в ладоши. |
Быстро шагают | Ходьба на месте. |
Солнышко скрылось, | Закрыть глаза и положить руки под щеку. |
Мы же на место | Сесть на скамейки.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.
Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...
Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников. Так я начала организовывать музыкально-оздо...
Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...
"Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Здоровьесберегающая технология-самомассаж"
методическая разработка для старшей группы...
Презентация «Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий» (в рамках реализации здоровьесберегающих технологий в доу)
Бодрящая гимнастика после сна, как один из компонентов здоровьесберегающих технологий...