Подвижные игры для детей 5-7 лет
картотека (старшая, подготовительная группа) на тему
Подвижные игры
для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_starshiy_vozrast.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа №1155
Дошкольное отделение №2
Подвижные игры
для детей 5-7 лет
(составлена по книге Н.Э.Власенко
«300 подвижных игр для дошкольников»)
Составитель :
Спиридонова Н.Г.
«Не урони шарик»
(встречная эстафета)
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 ложки, 2 мяча для настольного тенниса, 2 поворотные стойки, «мостик»: 2 бума или 2 доски (3-4м).
Цель эстафеты: тренировать равновесие, совершенствовать координационные способности.
Участвуют две команды, каждая команда делится на две группы. Группы строятся в колонну по одному лицом друг к другу (расстояние между колоннами 5-6 м). Между ними на полу лежит «мостик». У первого игрока в руке ложка с теннисным мячом. По сигналу он несёт ложку с мячом по мостику и передаёт первому игроку противоположной команды, встаёт в конец колонны. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
☑ Если шарик упал, то игрок поднимает его и продолжает движение с места падения.
«За мячом»
(встречная эстафета)
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 мяча среднего диаметра.
Цель эстафеты: закреплять передачу мяча в парах.
Участвуют две команды, каждая команда делится на две группы. Группы строятся в колонну по одному лицом друг к другу (расстояние между колоннами 2,5-3 м). Капитаны команд держат в руках мяч. По сигналу капитаны перебрасывают мяч игроку напротив себя, а сами бегут вперёд («за мячом) и становятся в конец второй колонны. Следующий перебрасывает мяч игроку напротив, бежит вперёд, становится в конец колонны и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
☑ Перебрасывать мяч можно каким-то определённым способом, который оговаривается вначале игры: двумя руками снизу, от груди; двумя руками с отскоком об пол; одной рукой от плеча.
«С кочки на кочку»
(встречная эстафета)
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 4 обруча малого диаметра.
Цель эстафеты: воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.
Участвуют две команды, каждая команда делится на две группы. Группы строятся в колонну по одному лицом друг к другу (расстояние между колоннами 6-8 м). Капитаны команд держат в руках 2 обруча. По сигналу капитаны начинают движение в сторону второй колонны по обручам - «кочкам». Для этого игроки кладут обручи на пол и поочередно запрыгивают то в один, то в другой, продвигая свободный обруч вперёд, затем передают обручи следующему игроку и становятся в конец колонны. Следующий игрок делает то же самое, но в обратном направлении. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами, а обручи вернуться к капитану. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
☑ Наступать на пол «мимо» обруча нельзя.
«Скейтбордисты»
(встречная эстафета)
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: скейтборд на команду.
Цель эстафеты: совершенствовать функцию равновесия и координацию.
Участвуют две команды, каждая команда делится на две группы. Группы строятся в колонну по одному лицом друг к другу (расстояние между колоннами 4-5 м). Капитаны команд стоят в и.п.: одна нога на скейтборде, вторая на полу. По сигналу капитаны едут на скейтборде в сторону второй колонны на одной ноге, отталкиваясь другой ногой от пола, передаю скейтборд следующему игроку и становятся в конец колонны. Следующий игрок делает то же самое, но в обратном направлении и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
☑ Для проведения эстафеты лучше использовать небольшие скейтборды 40*12 см; 60*15 см; предварительно нужно научить детей на них кататься.
«Циркачи»
(встречная эстафета)
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: воздушные шары по количеству детей.
Цель эстафеты: совершенствовать координационные способности.
Участвуют две команды, каждая команда делится на две группы. Группы строятся в колонну по одному лицом друг к другу (расстояние между колоннами 4-5 м). Капитаны команд держат в руках воздушные шары. По сигналу капитаны подбрасывают свой шар вверх и начинают движение в сторону второй колонны, подбивая шар головой. Затем передают свой шар следующему игроку и становятся в конец колонны. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
☑ Шар нужно толкать только головой; если шар упал, то нужно поднять его и продолжить движение.
«Обруч и скакалка»
(встречная эстафета)
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 скакалки и 2 обруча среднего диаметра.
Цель эстафеты: совершенствовать координационные способности.
Участвуют две команды, каждая команда делится на две группы. Группы строятся в колонну по одному лицом друг к другу (расстояние между колоннами 6-8 м). Первые игроки одной команды держат в руках скакалку, первые игроки другой команды – обруч. По сигналу начинают движение игроки со скакалками. Они прыгают через скакалку в направлении второй половины своей команды, передают эстафету и становятся в конец колонны. Следующие игроки прыгают вперёд через обруч, передают эстафету, становятся в конец колонны и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
☑ Передавать эстафету нужно, касаясь рукой плеча следующего игрока.
«Брось-поймай»
(встречная эстафета)
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 мяча, верёвка.
Цель эстафеты: закреплять технику перебрасывания мяча через верёвку.
Участвуют две команды, каждая команда делится на две группы. Группы строятся в колонну по одному лицом друг к другу (расстояние между колоннами 3-4 м). Между стартовыми линиями натянута верёвка (1,5 м от пола). Капитаны команд держат в руках мячи. По сигналу капитаны бросают свой мяч двумя руками от груди через верёвку, пробегают под верёвкой, ловят свой мяч, передают его следующему игроку и становятся в конец колонны. Следующий игрок делает то же самое , но в обратном направлении и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
☑ Технику броска нужно изменять (одной рукой от плеча, двумя руками из-за головы и др.)
«Брёвнышки»
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 мяча, 4 стойки.
Цель эстафеты: закреплять передачу мяча, развивать ловкость и быстроту.
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды стоит стойка (1.5 м от стартовой линии) и поворотная стойка (7-8 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут вперёд, обегают стойку, бегут обратно, останавливаются возле стойки, броском передают мяч следующему игроку и ложатся на пол на живот. Второй игрок выполняет то же самое и ложится вплотную к первому игроку и т.д. Последний игрок команды, получив мяч, обегает поворотную стойку, бежит обратно к стартовой линии и понимает мяч вверх. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
- «Брёвнышки» ложатся вплотную друг к другу, не мешая движению тех, кто бежит.
«Перекати-поле»
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 мяча, 1 обруч малого диаметра на каждого игрока.
Цель эстафеты: закреплять катание мяча, воспитывать организованность и активность.
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды по ходу движения лежат обручи по количеству детей в команде (расстояние до первого обруча от стартовой линии 1.5 м, расстояние между обручами 20-30 см). По сигналу первые игроки бегут по прямой, обегают все обручи, добегают до первого обруча, встают в него, прокатывают мяч по полу следующему игроку. Следующий игрок делает то же самое, но встаёт в следующий обруч и т.д. Последний игрок, получив мяч, бежит к свободному обручу, встаёт в него и поднимает мяч вверх. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
- Все игроки стоят в своих обручах до окончания эстафеты.
«Скакалки»
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 скакалки, 2 поворотные стойки.
Цель эстафеты: совершенствовать координационные способности.
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках скакалку. По сигналу первые игроки бегут к поворотной стойке, перепрыгивая через скакалку в движении, обегают поворотную стойку (6-7 м от стартовой линии), бегут обратно со скакалкой в руках, передают её следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
- До поворотной стойки нужно сделать не менее 3-4 прыжков через скакалку.
«На одной ноге»
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 10 палок, 2 поворотные стойки.
Цель эстафеты: тренировать динамическое равновесие, укреплять мышцы ног.
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды на полу параллельно лежат 5 палок (расстояние от стартовой линии до первой палки 3 м, расстояние между палками 50-60 см). По сигналу первые игроки добегают до первой палки, перепрыгивают через палки на одной ноге, обегают поворотную стойку (6-8 м от стартовой линии), бегут обратно по прямой, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда первой закончившая эстафету.
- Стараться палки ногами не задевать.
«Удержи волан»
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 ракетки для бадминтона, 2 волана, 2 поворотные стойки.
Цель эстафеты: совершенствовать координационные способности.
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией, первые игроки удерживают в одной руке ракетку с воланом. По сигналу они несут волан на ракетке до поворотной стойки (5-6 м от стартовой линии), огибают её, идут обратно, передают ракетку с воланом следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
- Если волан упал с ракетки, то нужно его поднять и продолжить движение; эстафету можно упростить и положить вместо волана на ракетку кубик.
«Накинь обруч»
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 6 обручей среднего диаметра, 2 поворотные стойки.
Цель эстафеты: развивать быстроту и ловкость.
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды на полу лежат 3 обруча (расстояние до ближнего обруча 3 м, между обручами 1 м). По сигналу первые игроки бегут к ближнему обручу, наклоняются (или приседают) и накидывают обруч на себя. Затем то же самое делают со вторым и третьим обручем, обегают поворотную стойку (7-8 м от стартовой линии), бегут обратно по прямой, предают эстафету следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
- Накидывать на себя нужно все 3 обруча поочерёдно, если игрок пропускает обруч, то команде начисляются штрафные очки.
«Сильные и быстрые»
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 поворотные стойки.
Цель эстафеты: укреплять мышцы плечевого пояса.
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды стоит гимнастическая скамейка (1 м от стартовой линии) и поворотная стойка (7-8 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки ложатся на скамейку на живот и передвигаются вперёд, подтягиваясь руками до конца скамейки, затем встают, бегут к поворотной стойке, обегают её, бегут обратно по прямой, передают эстафету следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
- Подтягиваться по скамейке одновременно двумя руками.
«Гонка мячей под ногами»
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 мяча.
Цель эстафеты: воспитывать организованность и коллективизм.
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией (и.п. – широкая стойка) на расстоянии шага друг от друга. Первые игроки держат в руках мяч. По сигналу они наклоняются, прокатывают мяч по полу назад между ног игроков в конец колонны, последний игрок берёт мяч, бежит в начало колонны, прокатывает мяч между ног игроков и т.д. Эстафета заканчивается, когда мяч вернётся к первому игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
- Мяч нужно прокатывать по полу, а не бросать.
«Художники»
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 мольберта, фломастер.
Цель эстафеты: развивать творческие способности, воспитывать коллективизм.
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках фломастер. Напротив каждой команды стоит мольберт. Командам даётся задание нарисовать что-либо, например, паровоз, велосипед, автомобиль и др. По сигналу первые игроки бегут к мольберту и рисуют один из элементов задания, бегут обратно, передают фломастер следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. При определении победителя учитывается не только быстрота, но и качество рисунка.
- Если все детали рисунка уже изображены, а участники ещё остались, то нужно рисовать элементы пейзажа (дорогу, солнце, деревья и т.д.)
«Парные гонки на скейтах»
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: скейтборд на команду, 2 поворотные стойки.
Цель эстафеты: совершенствовать координационные способности и ловкость.
Участвуют две команды, построение детей - в колонну по два за стартовой линией. Первый игрок сидит на скейте на пятках, с опорой рук о передний край скейта, второй игрок в наклоне держит руками задний край скейта. По сигналу вторые игроки везут на скейте свою пару до поворотной стойки (4-5 м от стартовой линии). На повороте участники меняются местами, едут обратно, передают скейт следующей паре и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
- Для проведения эстафеты лучше использовать большие скейтборды размером 80*20 см.
«Весёлая эстафета с препятствиями»
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: 2 дуги, 2 куба, 2 мяча для большого тенниса, 2 больших ведра.
Цель эстафеты: тренировать меткость и ловкость.
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках теннисный мяч. Напротив каждой команды по ходу движения стоят: дуга (3-4 м от стартовой линии), куб (3-4м от дуги), ведро (1,5-2 м от куба). По сигналу первые игроки бегут к дуге-пролезают под ней, бегут к кубу-обегают его вокруг, останавливаются сбоку от куба-бросают мяч в ведро, забирают мяч из ведра, бегут обратно по прямой, передают мяч в ведро, забирают мяч из ведра, бегут обратно по прямой, передают мяч следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. За каждое меткое попадание команда получает очко. При определении победителя учитывается как количество набранных очков, так и время окончания эстафеты.
- Расстояние от куба до ведра можно менять в зависимости от подготовленности игроков.
«Прокати обруч»
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 2 обруча среднего диаметра, 2 поворотные стойки.
Цель эстафеты: совершенствовать координационные способности.
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках обруч. Напротив каждой команды стоит стойка (3 м от стартовой линии) и поворотная стойка (7-8 м от стартовой линии). По сигналу первые бегут к поворотной стойке, перепрыгивая через обруч в движении, огибают поворотную стойку, бегут обратно, останавливаются возле стойки, прокатывают обруч по полу следующему игроку и становятся в конец колонны. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
- Перепрыгивать через обруч с ноги на ногу, вращая его руками над головой.
«Слоники»
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: физкультурный зал.
Инвентарь: не требуется.
Цель эстафеты: воспитывать товарищество и взаимопомощь.
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды стоит игрок – «слоник» в исходном положении – упор стоя (расстояние 7-8 м от стартовой линии). По сигналу первые игроки бегут к слонику, пролезают под ним на животе и меняются местами с ним местами, а слоник – встаёт, бежит к следующему игроку и передаёт ему эстафету. Следующий игрок делает то же самое и меняется местами с другим слоником и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
- Пролезать под слоником надо на животе, не касаясь его спиной.
«Гонка мячей»
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: любое.
Инвентарь: 10 стоек, 2 мяча.
Цель эстафеты: закреплять прокатывание мяча «змейкой» между предметами.
Участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией, первые игроки держат в руках мяч. Напротив каждой команды стоят 5 стоек (первая стойка на расстоянии 3 м от стартовой линии, расстояние между стойками 1 м) По сигналу первые игроки бегут к первой стойке, кладут мяч на пол и прокатывают его «змейкой» между стойками. Докатив мяч до последней стойки, берут его в руки, обегают стойку, бегут обратно, передают мяч следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
- Прокатывать мяч, не отрывая его от пола, одной рукой, или двумя руками.
«Сани-тачки»
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: площадка на улице.
Инвентарь: санки на команду, 2 поворотные стойки.
Цель эстафеты: развивать силовые способности.
Участвуют две команды, построение детей – в колонну по два за стартовой линией. Первый игрок лежит на санках, свесив ноги, второй стоит сзади и держит первого за ноги. По сигналу вторые игроки толкают санки вперёд за ноги первого игрока до поворотной стойки (4-5 м от стартовой линии). На повороте участники меняются местами, едут обратно, передают санки следующей паре и т.д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
☑ Игроки в паре должны согласовывать свои действия и помогать друг другу.
«Лыжники»
(встречная эстафета)
Возраст: 5-7 лет.
Место проведения: площадка на улице.
Инвентарь: лыжи и палки на каждого игрока.
Цель эстафеты: закреплять ходьбу на лыжах.
Участвуют две команды, каждая команда делится на две группы. Группы строятся в колонну по одному лицом друг к другу (расстояние между колоннами 7-8 м). Все игроки стоят на лыжах с палками в руках. По сигналу первые игроки идут на лыжах по прямой в направлении второй половины команды и палкой передают эстафету, а сами становятся в конец колонны и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
☑Идти на лыжах ступающим шагом, отталкиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры детей коренных народов Приамурья и Дальнего Востока
Практическое пособие для педагогов ДОУ....
Консультация для родителей "Организация подвижных игр детей в зимний период"
Снег дарит уникальную возможность насладиться всеми прелестями зимних забав....
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста
Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста оформлены в виде брошюры. Если Вас заинтересовал этот материал,Вам остается только распечатать вложенные файлы на цветном принтере и скрепить в ви...
Методические разработки подвижных игр детей на прогулке. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад комбинированного вида № 117 Выборгского районаГ. Санкт-Петербург Методические разработки подвижных игр детей на прогулке...
физкультурно-познавательный проект "Роль подвижных игр в подвижной деятельности детей"
физкультурно-познавательный проект по ознакомлению детей с подвижными играми( в том числе,с играми народов мира)....
Игры подвижные и средней подвижности для детей 5-7 лет (картотека)
Игры подвижные и средней подвижности для детей 5-7 лет (картотека)...
Методические разработки подвижных игр детей на прогулке. Игры-эстафеты для детей 5-7 лет.
Тема: «Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы»Цель: Физическое развитие ребенка и формирование его эмоциональной сферы....