Формы двигательной активности в семье
консультация на тему

Белобровина Зинаида Аркадиевна

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_dvigatelnoy_aktivnosti_v_seme.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

на тему:

«Формы двигательной активности в семье»

Подготовила: воспитатель

Зинаида Аркадьевна Белобровина

г.Октябрьский, РБ

2016г.

Формы двигательной активности в семье.

Для того чтобы ребенок нормально развивался и хорошо себя чувствовал, необходимо, чтобы каждый день начинался с утренней гимнастики. По рекомендации воспитателя для дошкольника подбирается специальный комплекс гимнастических упражнений, построенный с учетом его анатомо-физиологических особенностей. Благодаря специальному подбору упражнений у детей укрепляются более слабые мышцы (спины, живота), что облегчает образование правильной осанки.

Очень привлекательны для ребенка и совместные занятия взрослых и детей. О пользе таких занятий родителям также сообщает воспитатель на родительских собраниях либо индивидуальных консультациях. В те дни, когда вся семья в сборе, можно пользоваться «общим», заранее составленным комплексом. Подобным занятиям уделяла внимание в своих работах Островская Л. Ф. В нем общими являются вводная ходьба, легкий бег, подскоки (для детей с меньшим количеством повторений), упражнения и, наконец, заключительная ходьба, дыхательные упражнения. При этом взрослые выполняют упражнения большее число раз и следят за качеством движений ребенка, его дыханием (чтобы дыхание не задерживалось).

Как подобрать комплекс упражнений для утренней гимнастики? Прежде всего, упражнения должны быть доступны детям. Они просты и не требуют большей траты энергии для их осознания и усвоения. Если движение сложно и непонятно ребенку, он не сможет его хорошо выполнять.

Упражнения, входящие в утреннюю гимнастику, должны быть разнообразными и охватывать по преимуществу основные группы крупных мышц (плечевого пояса, ног, спины и живота). Даются они для разных групп мышц. При этом одни группы мышц работают, а другие в это время отдыхают. Чтобы упражнения были интересны, им можно придать некоторую образность, внести игровые элементы («полет птицы» и т. д.).

Очень полезно делать зарядку на свежем воздухе или при открытом окне. Прохладный воздух (комната проветривается прежде, чем ребенок встал с постели), легкая одежда – майка, трусики, тапочки – все это закаляет организм, развивает выдержку и волю.

Утренняя зарядка помогает подготовить организм к дневному бодрствованию, дисциплинирует, помогает выработать собранность, умение преодолевать лень. Самое главное – зарядка обязательно нужна ребенку для воспитания потребности в движениях после сна.

Таким образом, утренняя гимнастика является одним из важнейших и необходимых моментов в режиме дня.

Большие возможности для физического развития детей представляет природа. Поэтому прогулки на воздухе – обязательное условие здорового быта ребенка. Чтобы развитие ребёнка было более эффективным, каждый родитель должен обладать определённой суммой знаний об организации двигательной активности детей на воздухе, которые он получает в ходе тесного сотрудничества с коллективом ДОУ.

Чтобы ребенок охотно гулял, прогулку надо делать интересной. Для этого хороши подвижные игры. Они не только укрепляют здоровье, но и расширяют и углубляют представления детей об окружающей действительности, развивают внимание, память, наблюдательность. Гимнастика и подвижные игры оказывают положительное влияние на предупреждение и исправление некоторых недостатков в формах тела: сутуловатости, искривления позвоночника, плоскостопия, а так же привычки горбиться во время сидения за столом, опускать голову во время ходьбы.

Как подбирать и руководить детскими играми? Прежде всего, игры должны быть доступны ребятам, вызывать у них интерес, радость, содействовать повышению жизненного тонуса. Игры могут быть самыми разнообразными, развивающими различные движения: одни сбегом, другие с прыжками, третьи с метанием ловлей, бросанием мяча.

Подбирая игры надо иметь в виду и время года, состояние погоды, температуру воздуха. Так, в зимнее время полезны игры, во время которых дети активно двигаются. Но в то же время движения в них должны чередоваться с отдыхом, чтобы избежать перегрева детей и возможного последующего охлаждения.

В жаркую погоду целесообразны более спокойные игры, с меньшей подвижностью.

Следует помнить, что, увлекаясь игрой, ребенок не замечает усталости. Поэтому необходимо постоянно следить за нагрузкой в играх детей, чередовать подвижные игры, с более спокойными.

Очень важно предварительно знакомить детей с содержанием и правилами игры. Объяснения желательно сочетать с показом движений: как правильно бежать, прыгать, бросать. В играх с мячом, показать как ловить мяч – ладонями рук, не прижимая их к груди.

Интересные игры возбуждают у детей желание преодолевать стеснительность, укрепляют в них уверенность в своих силах.

Спортивный уголок дома.

Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать сами. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.

Развивать у детей движения начинают рано. Для малышей желательно оборудовать в квартире домашний стадион. Можно оборудовать аналогичный комплекс из подручных средств. В дверном проеме можно прибить деревянные колодки с выемками, в которые вкладывают съемную перекладину. После занятий ее убирают. Нужно помнить, что для ребенка он мог дотянуться до нее на вытянутых руках, стоя на коленях. На перекладину можно подвешивать висячую лесенку, гимнастические кольца, канат для лазанья и другие приспособления (тогда высота будет другой). Можно сделать гимнастическую стенку, используя для этого лесенку – стремянку.

Большой интерес у детей вызывает ящик (со сторонами 50*50 см и высотой 15 см), в который они неоднократно залезают и вылезают, сидят там. Перевернув его вверх дном, малыши влезают на ящик, спрыгивают с него. Края ящика должны быть гладкими.

Дома желательно иметь так называемое надувное бревно длиной 1-1,5 м (можно использовать матрац, одеяло). Ребенок через него сначала переползает, затем перепрыгивает, ставит игрушки, сидит на нем, катает, отталкивает.

В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров, обручи (диаметром 15-20 см, 50-60 см), ров, обручи (диаметром 2,5 см, разной длины (короткие 25-30 см, дли иные 70-80 см)), скакалки. Можно самим сшить и набить мешочки. Маленькие (6*9 см, масса 150 г) метают в горизонтальные и вертикальные цели, а большие (12*16 см, масса 400 г) используют для развития правильной осанки, нося их на голове.

Упражнения на снарядах нравится детям. Но не стоит принуждать ребенка к немедленному выполнению всех упражнений и освоению всех снарядов. Естественно, родители должны подстраховывать ребенка, но не следует забывать, что надо в этих занятиях «идти за ребенком», т. е. он сам определит, сколько времени ему пробыть на том или ином снаряде, т. к. если он устанет, то упражнения просто не будет получаться.

Располагать спортивный уголок следует по возможности ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха, у наружной стены с широким окном и балконной дверью.

У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним. Процесс подготовки может заключаться в совместном оформлении стенда «Спортивный уголок дома», который будет содержать информацию о необходимых атрибутах и методике проведения упражнений со спортивными снарядами, фотографии, а так же колонку «Делимся опытом семейного воспитания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Формы двигательной активности как средство оздоровления детей"

В консультации перечислены формы двительной активности. Указываются способы их проведения, какое место в режиме дня занимают....

Игры и игровые ситуации с включением разных форм двигательной активности

Двигательная деятельность является одним из важнейших условий физического и психического развития ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции ус...

физкультминутка - как одна из форм двигательной активности

это кратковременные физические упражнения,которые  проводятся  в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения...

Доклад с конспектами «Дифференцированные игры с включением разных форм двигательной активности для детского сада и семьи»

Современная система дошкольного образования создает условия для разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социал...