Взаимодействие медицинской сестры и педагогов ДОУ
статья на тему
Презентация опыта работы по здоровьесбережению в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимодействие медицинской сестры с участниками образовательного процесса | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие старшей медицинской сестры со всеми участниками образовательного процесса по реализации здоровье сберегающих технологий и направления образовательной программы «Физическое развитие».
Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Именно в этот период идет наиболее интенсивное развитие органов и систем организма, закладываются типы личности и характер, отношение к себе и к окружающим.
Важно именно в этот период сформировать у ребенка базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность быть здоровым.
Для решения этих задач в детском саду применяются различные формы и виды деятельности, направленные на укрепление и сохранение здоровья дошкольников. Их комплекс носит название «Здоровьесберегающие технологии».
Целью здоровьесберегающих технологий является сохранение и укрепление здоровья ребенка, кроме того серьезной задачей является обеспечение максимально высокого уровня здоровья воспитанников детского сада, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к собственному здоровью и жизни.
К основным направлениям здоровьесберегающих технологий можно отнести профилактическую работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей, а также ранее выявление нарушений в состоянии здоровья воспитанников.
Коррекционную работу, направленную на создание необходимых условий для детей имеющих нарушения в состоянии здоровья и детей с ОВЗ.
Практико-ориентированное взаимодействие, задачей которого является обеспечение доступности информации и применение ее всеми участниками образовательного процесса.
Реализация здоровьесберегающих технологий обеспечивается путем слаженной, систематической работы во всех трех направлениях системы здоровьесбережения, педагогами, детьми, родителями и старшей медицинской сестрой.
Для организации профилактической работы в детском саду используются следующие формы:
- физкультурно-оздоровительные мероприятия (занятия физической культурой, физкультминутки, подвижные игры на свежем воздухе, различные виды гимнастик с применением приемов самомассажа, закаливания, полоскание рта);
- организация правильного, безопасного питания;
- профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний;
- профилактика сезонных заболеваний ГРИПП, ОРЗ, ЭНТЕРОВИРУСНАЯ ИНФЕКЦИЯ;
- вакцинопрофилактика;
- соблюдение режима труда и отдыха, культурно-гигиенических правил, санитарных норм;
- обеспечение психологического и эмоционального комфорта, безопасной среды.
Коррекционная работа включает в себя следующие формы, они представлены на слайде.
Анализ заболеваемости и итогов диспансеризации позволяет выявить проблемы в состоянии здоровья детей, и, исходя из этого, строить коррекционную работу. Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья. Наш детский сад посещают 20 детей с ограниченными возможностями здоровья, что составляет 10% от общей численности воспитанников.
Главную роль в организации коррекционной работы имеет индивидуальный подход, например, для детей с ОВЗ физкультурные занятия строятся исходя из возможностей их здоровья, с частым контролем физического состояния ребенка во время занятий. Воспитатель сокращает двигательную нагрузку, уменьшает кратность выполнения упражнений и основных видов движений, использует упражнения корригирующей и дыхательной гимнастик, направленных на коррекцию основного заболевания.
Для детей с нарушениями зрения в деятельности контролируется расстояние демонстрационного материала от ребенка, снижается зрительная нагрузка.
Для детей с речевыми нарушениями используются артикуляционная гимнастика, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, упражнения, направленные на формирование правильного дыхания.
Для детей после перенесенного острого заболевания по рекомендации педиатра сокращается физическая нагрузка на занятиях физической культурой. Для этого используются опознавательные знаки на руке ребенка (повязка яркого цвета), которому рекомендован щадящий двигательный режим. Например, воспитатель при выполнении бега предлагает ребенку перейти на быструю ходьбу.
Важным в системе здоровьесбережения является практико-ориентированное направление. В первую очередь, предлагаемая информация должна быть доступной, полной и понятной для всех участников образовательного процесса, поэтому в детском саду организованы следующие формы взаимодействия:
- Беседы по профилактике сезонных заболеваний, инфекционных заболеваний, вакцинопрофилактике, круглые столы, педагогические советы, инструктажи, гостиные, такие как: «Пирамида здорового питания», «Профилактика кариеса», практикумы для педагогов, младших воспитателей и представителей родительской общественности по оказанию первой медицинской помощи.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни происходит в основном в игровой форме (дни здоровья, игры, посвященные здоровому образу жизни, гигиене и питанию, беседы в форме «Советы доктора Неболейкина», где дети могут задать вопросы и в доступной форме получить ответ, обучение полосканию рта, самомассажу, различным видам гимнастики).
- Родителей информируем по данному направлению преимущественно на родительских собраниях, через оформление информационных стендов и буклетов, в индивидуальных беседах, касающихся здоровья их детей. Родители активно принимают участие в совместном проекте «Здоровый дошкольник», оказывают помощь в изготовлении нестандартного физкультурного оборудования, и представляют свой опыт родительской общественности. Можно привести примеры взаимодействия детского сада и семьи в части формирования здорового образа жизни. Например: Ескина Августа Александровна, тренер биатлонного центра «Сосновый бор» за период с начала реализации проекта (с марта 2017 года) ежемесячно проводит мероприятия с детьми, направленные на воспитание положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни. В сентябре на Совете образовательной организации родители воспитанников детского сада Соломатина Анна Анатольевна, Благинина Юлия Сергеевна представили семейный опыт приобщения к здоровому образу жизни. В октябре в группе «Котята» состоялся мастер-класс по теме: «Плоскостопие исправляем упражнениями», в рамках «Вечернего часа с пользой». Представляла мастер-класс Емельянова Светлана Валерьевна, педагог дополнительного образования Центра развития детей и молодежи. В ноябре дети старшего дошкольного возраста и их родители приняли участие в спортивном празднике в рамках I регионального этапа Всероссийского фестиваля «ГТО – одна страна, одна команда!», в котором воспитанники были отмечены дипломами 1, 2 и 3 степени.
Одним из направлений образовательной программы дошкольного образования является «Физическое развитие», которое лежит в основе организации всей жизни детей и в семье, и в дошкольной организации. Это касается предметной и социальной среды всех видов детской деятельности с учетом индивидуальных особенностей.
Для успешной реализации направления «Физическое развитие» образовательной программы дошкольного образования необходим комплексный подход и взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Методом контроля эффективности физической нагрузки является анализ.
Суть анализа двигательной активности и физической нагрузки состоит в определении моторной плотности на занятиях физкультурой, общей плотности и оценки самочувствия детей во время выполнения упражнений. Данный контроль проводится в дошкольных группах с 3-х до 7-ми лет. Исходя из результатов анализа, при необходимости, проводится корректировка физической нагрузки, времени затрачиваемого на проведение занятий.
В ноябре в ходе планового, ежемесячного, контроля организации деятельности по физическому развитию, анализа двигательной активности и физической нагрузки выявили проблемы в организации и проведении физкультурных занятий и утренних гимнастик. Поэтому педагоги пришли к выводу о необходимости организации взаимопосещения физкультурных занятий и утренних гимнастик с целью повышения методической грамотности педагогов по направлению «Физическое развитие» с учетом возрастных особенностей детей.
В нашем детском саду планируется запуск образовательно-оздоровительной программы «Питание и здоровье». Задачей программы является укрепление здоровья и привития навыков здорового образа жизни детям. Образовательная часть представляет собой цикл из семи тем посвященных здоровому образу жизни и основам правильного питания. Оздоровительная часть подразумевает приём кисломолочного биопродукта Биовестин. Препарат Биовестин будут принимать не менее 120 воспитанников. В результате приема препарата ожидается снижение количества респираторных заболеваний среди воспитанников, уменьшение гастроэнтерологических проблем, усиление иммунитета у детей и как следствие повышение посещаемости детского сада.
Являясь одним из участников системы здоровьесбережения мне важно быть задействованной во всех формах и видах деятельности направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. И поэтому, я принимаю активное участие и в профилактической, и в коррекционной, и в информационной работе. Моя работа заключается не только в контроле соблюдения санитарных норм и медицинских рекомендация, но и в том, что бы помочь воспитателям, детям и их родителям, в освоении культуры здорового образа жизни. Для успешного применения полученных знаний на практике, важно научить всех участников образовательного процесса элементарным приёмам которые помогут удовлетворить потребность детей быть здоровым (обучение техникам проведения различных видов гимнастик, правилам закаливания, самомассажа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКСКУРСИЯ В КАБИНЕТ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Экскурсия в кабинет мед сестры...
конспект экскурсии в кабинет медицинской сестры
Экскурсия в кабинет медсестры детского сада конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста образовательная область – ”Познание”...
Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности медицинской сестры- массажистки
Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности медицинской сестры- массажистки...
Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности медицинской сестры
Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности медицинской сестры ...
Аналитическая таблица по оценке эффективности деятельности медицинской сестры МБДОУ №78
Таблица по оценке эффективности деятельности медицинской сестры МБДОУ №78...
Знакомство с профессией медицинской сестры.Медицинский кабинет детского сада.
Экскурсия: «Знакомство с профессией медицинской сестры. Медицинский кабинет детского сада» Цели: - познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры; - в...
Г. Беседа в рамках реализации проекта "Мир медицинских профессий" на тему: «Медицинская сестра – правая рука доктора».
Для знакомства воспитанников с профессией медицинской сестры проведена беседа: «Медицинская сестра – правая рука доктора»....